Технологии развиваются настольно причудливыми путями, что даже самые гениальные маркетологи не могут их просчитать. За время существования нашего журнала я видел гораздо больше неудачных прогнозов, чем сбывшихся. Взять, например, аудио. В конце двадцатого века никому и в голову не пришло бы, что индустрия не пойдет по пути улучшения качества звучания и многоканального звука. На многочисленных выставках и конференциях шли баталии, что победит: Super Audio CD или DVD-Audio? Пятиканальный или семиканальный звук? Достаточно ли частотного диапазона до 50 000 Гц или нужно 96 000 Гц? Через двадцать лет выяснилось, что людям вполне хватает качества простых MP3-файлов, а 90% продаваемой акустики — это монофонические колонки, больше похожие на пивные банки, да и звучащие соответственно.
С изображением то же самое. Пока корпорации бились не на жизнь, а на смерть, споря, что лучше — Blu-ray Disc или HD DVD, стереотелевизоры или проекторы сверхвысокого разрешения, выяснилось, что новое поколение вообще не парится по этому поводу и смотрит кино на экранах мобильников.
Думаю, что то же самое произойдет и с транспортными средствами. Пока мы готовили вместе с автопроизводителями всевозможные прогнозы, мне позвонил приятель и пригласил на тест-драйв летающего автомобиля, про которые никто из наших авторитетов и не заикнулся. А сам я и вовсе поменял машину на велосипед. Вполне себе транспорт будущего.
Статья «Письмо редактора» опубликована в журнале «Популярная механика» (№9, Сентябрь 2018).