Представители «Яндекса» сообщили, что на следующей неделе компания не будет отображать тематический индекс цитирования (тИЦ) на индексируемых ею ресурсах, тИЦ заменят на индекс качества сайта (ИКС), который будет представлен в «Вебмастере». тИЦ определял авторитетность сайта на основании количества и качества других сайтов, которые на него ссылаются.
«…стала очевидна необходимость метрики, учитывающей помимо ссылок и другие аспекты качества сайта», — пишут в «Яндексе». Под качеством сайта понимается, в первую очередь, востребованность сайта аудиторией, пояснили в компании. При расчёте ИКС будут использовать имеющиеся данные о сайте, полученные из «Поиска» и других сервисов «Яндекса». По мере учёта этих данных алгоритм расчета ИКС будет меняться.
ИКС мы вводим, чтобы дать владельцам сайтов понимание о качестве сайтов. Мы хотим, чтобы у владельцев сайтов был объективный ориентир, на что равняться. По трафику сложно сравнить себя с другими. А имея индекс, ты видишь: сделал что-то лучше на сайте — индекс подрос, значит движешься в верном направлении, — рассказала «Роем!» представитель «Яндекса» Екатерина Воскобойникова.
Аналогичный параметр Google, называющийсяPage Rank (PR), был отменён в 2016 году, не предложив вебмастерам никакой альтернативы. По факту важность Page Rank была «высушена» его редкими обновлениями. При этом еще в 2010 году сотрудники Google говорили о том, что Page Rank (не только тулбарный) теряет актуальность.
С точки зрения вебмастера не очень интересно то, какой у сайта тИЦ или ИКС: для них более важно то, каково количество трафика на сайт и его конверсия в доход, эти сведения на сегодня представляют все аналитические системы с высокой степенью детализации. Одна общая оценка сайта «Яндексом», скорее всего не будет давать достаточно информации вебмастеру к тому, какие действия ему необходимо предпринять в работе над проектом.