Как правильно заполнить теги title и description
Полезный текст никогда не увидят пользователи, если он спрятан за ТОП-10 выдачи поисковых систем. Чтобы показать людям и роботам, что ваш контент действительно ценен, правильно подготовьте мета-теги. О написании title и description расскажем в материале.
Для чего нужны мета-теги
Title и description — заголовок и описание страницы в интернете, помогающие поисковикам и пользователям сделать вывод о релевантности страниц поисковому запросу. По заполненным тегам человек делает вывод, решит ли контент его задачу.
Мета-теги можно найти в начале кода страницы, внутри тега.
Так теги отображены в коде страницы магазина Амиталь…
Заполнение title
Мета-тег — заголовок, передающий суть представленного контента, но не дублирующий H1. Title — заголовок для поисковых систем, он в большей выполняет роль служебных данных. В выдаче поисковика отображается в виде ссылки для перехода на сайт. Например, нам нужно найти планетарий в столице Черноземья…
Для правильного заполнения тега нужно:
- уложиться в 70-80 символов;
- использовать ключевые слов. Это поможет продвинуться в ТОПе и сориентироваться пользователям в поиске информации;
- расположить высокочастотные запросы в начале тега;
- сделать уникальным для каждой страницы сайта;
- не повторять одно слово дважды;
Тег title призван заинтересовать пользователя и показать соответствие поисковому запросу роботам. Прописывать домен сайта не нужно, он учитывается автоматически.
Заполнение description
Description — краткое описание страницы, иногда использующееся для составления сниппета поисковыми системами. Тег должен кратко передавать суть текста для определения релевантности запросу. Рекомендуемый размер — 150 символов, поскольку Google и Яндекс учитывают такой размер при отображении страницы в выдаче. При заполнении в большей степени стоит ориентироваться на людей.
Для правильной подготовки тега нужно:
- соблюдать размер в 150-170 символов;
- использовать ключевые слова;
- сохранять читаемость текста;
- применять специальные символы;
- дополнять текст призывом к действию.
При заполнении обоих тегов не стоит увлекаться ключевыми словами. Включайте высокочастотные запросы. Специальные символы помогут подтолкнуть к переходу по ссылке.
Заполнение тегов на примере
Попробуем купить кастрюлю с помощью Google. Результат выдачи:
На первом месте расположился магазин “Порядок”. Так выглядит тег title:
И description:
Оба тега требуют доработки по следующим причинам:
- слишком много ключевых слов;
- тег представляет собой набор ключей, а не логичный текст.
Можно написать по-другому:
Title: купить кастрюлю в магазине Порядок по цене от 300 руб. с доставкой и самовывозом.
Description: Магазин Порядок предлагает более 100 видов кастрюль по цене от 300 руб. с возможностью самовывоза, доставкой курьером или транспортной компанией.Безналичная и наличная оплата.
В исправленном варианте используются ключевые слова и соблюдается размер текста, но он становится более читаемым.
Грамотно прописанные title и description помогают улучшить позиции в ТОПе выдачи, привлечь большее количество пользователей и уберечь сайт от фильтра «Баден-Баден».
Автор: Леонид Якубович