Обзор и установка The Game Closure DevKit в Ubuntu

в 3:40, , рубрики: game development, Gamedev, html5, open source, Песочница, метки: ,

Неосвещённым событием на Хабрахабре стал выход The Game Closure DevKit. Это игровой движок, использующий Javascript и технологии HTML5 для создания Web, iOS и Android приложений.
GC Devkit обладает интерфейсом для наблюдения объектов в создаваемом приложении, а разработка на Javascript позволяет использовать среду отладки браузера. GC бесплатен даже для коммерческого использования, а код открыт под двойной лицензией GPLv3 и Game Closure Free License (GCFL). Основные особенности можно увидеть в видеоролике, размещённом на официальном сайте GC:

Вкусно, не правда ли? Давайте попробуем поставить Devkit на Ubuntu.

На данный момент официально Game Closure поддерживает только OSX, но при некоторых стараниях набор можно запустить и в Ubuntu. Начнём:

sudo apt-get install git openjdk-6-jre

Также необходим Node.js. Его надо установить локально, иначе GC при установке будет просить изменить хозяина папки /usr/local.

Установка Node.js локально

sudo apt-get install g++

Добавьте в файл ~/.npmrc строчки:

root    = /home/YOUR-USERNAME/.local/lib/node_modules
binroot = /home/YOUR-USERNAME/.local/bin
manroot = /home/YOUR-USERNAME/.local/share/man

где YOUR-USERNAME — ваш логин в системе.

Скачиваем последнюю версию Node.js с сайта (у меня node-v0.8.22.tar.gz) и переходим в папку со скачанным архивом:

cd ~/Downloads/
tar xf node-v0.8.22.tar.gz
cd node-v0.8.22/
./configure --prefix=~/.local
make
make install
cd ~/
ln -s .local/lib/node_modules .node_modules

Выполняем команду:

export PATH=$HOME/.local/bin:$PATH

Можно добавить эту строчку в конец файла .bashrc, чтобы пути к Node.js подгружались при каждом запуске консоли.

Проверьте:

which npm

Если вы видите ~/.local/bin/npm, то установка Node.js завершена и всё готово для установки Game Closure.

Установка Game Closure DevKit

Перейдём в папку, куда мы хотим загрузить GC и скачаем его:

cd ~/
git clone https://github.com/gameclosure/devkit
cd devkit/

Теперь в скрипте установки надо закомментировать строчку, которая сообщает о необходимости изменения хозяина /usr/local:

nano install.sh

Найдём:

if [ ! -w "/usr/local" ]; then
		error "You need write permissions to /usr/local"
		echo "Try running: sudo chown -R $USER /usr/local"
		exit 1
fi

и сделаем так:

# if [ ! -w "/usr/local" ]; then
# 		error "You need write permissions to /usr/local"
# 		echo "Try running: sudo chown -R $USER /usr/local"
# 		exit 1
# fi

Осталось выполнить:

./install.sh

Если установка прошла верно, то по команде:

basil -v

должна отобразиться версия Game Closure (у меня release-0.1.4). Теперь можно запустить его:

basil serve

Если вы перейдёте в браузере по адресу localhost:9200, то увидите менеджер проектов, с демо-игрой «Whack-that-Mole!», с помощью которой можно оценить некоторые особенности Game Closure.

Спасибо за внимание! В следующей статье я хотел бы описать создание простой игры на этом движке.

Автор: sborod

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js