Сейчас HeadHunter и hh.ru практически синонимы, но так было не всегда. Когда в 2002 году National Job Club и Job.rbc.ru объединились в HeadHunter, домен headhunter.ru принадлежал РБК. К 2005 году отношения с РБК сложились натянутые, домен все еще принадлежал им, и чтобы защитить себя от недружественного поглощения, virovets предложил купить короткий двухбуквенник hh.ru. С ним наш сервис мог спокойно продолжить работу, если бы РБК отнял длинный вариант.
На тот момент у нас было две новости — хорошая и плохая. Плохая заключалась в том, что домен был занят, что даже для далекого 2005 года было не удивительно. Но была и хорошая — владел им киберсквоттер, а значит, домен можно было быстро купить. К сожалению, для интернет-компании, чье название состоит из двух слов, начинающихся на «h», да еще и живущей под крылом богатого РБК, это означало цену в несколько десятков тысяч долларов, а такой суммы у нас на тот момент не было. Поэтому мы решили прибегнуть к хитрости и создали легенду о Хазрате Харитонове.
(ретро-скриншот HeadHunter середины двухтысячных)
Хазрат Харитонов, согласно легенде – это друг Ольги Бруковской, нашего директора по маркетингу в то время (человека еще не публичного, а потому отлично подходящего для этой операции). У Хазрата намечался день рождения, поэтому Ольга с друзьями решили подарить ему личный сайт, а для чего им был очень нужен красивый домен по первым буквам имени и фамилии именинника. Естественно, Ольга тут выступала как частное лицо, под другим именем, с другим номером телефона – все как в настоящем детективе.
Умный киберсквоттер ни за что не продал бы неизвестной даме такой вкусный домен, когда на него нацелился HeadHunter, поэтому мы загодя отказались от покупки и перестали проявлять какую-либо заинтересованность.
И вдруг, спустя какое-то время, на горизонте с предложением о покупке появилась Ольга и ее трогательная история про сорокалетнего юбиляра. Конечно, в легенду киберсквоттер поверил не сразу, но после нескольких встреч в кафе он поддался женскому обаянию, сдался и, предпочтя синицу в руках, продал домен в три раза дешевле, чем предлагал HeadHunter.
Потом отношения с РБК были налажены, домен headhunter.ru они нам уступили, но как оказалось, hh.ru – намного лучше, а после ребрендинга он и вовсе стал частью нашего логотипа и основным доменом компании.
Автор: djika