Как обычно начну издалека. Из чудовищного, невообразимого далека.
Как я уже ранее говорил, я литератор. Пишу рассказы, повести, романы. Собираюсь написать в соавторстве с Вами роман #ДАШАНАЛУНЕ. Но речь сейчас пойдет не о нем. #ДАШАНАЛУНЕ – роман более серьёзный, реалистичный настолько, насколько может быть реалистичен интересный роман о путешествии нашей соотечественницы на Луну (В составе китайской лунной миссии).
А эта большая повесть, с условным названием «Левел Ап» над которой я работаю, значительно менее серьезная. Если честно – это вообще сказка. С принцессой и принцем, рыцарем и прекрасной лучницей. В жанре литрпг. Но не спешите плеваться – я не собираюсь утомлять читателя перечислением статов персонажей, в стиле «Ваша собачка Соня вложила очко таланта в интеллект и теперь она «УМНАЯ СОБАЧКА СОНЯ») – всё происходящее, несмотря на то, что это сказка, будет опираться на физику и логику нашего мира. В той её части, которая мне доступна.
При написании я натолкнулся на одну сложную для меня техническую проблему, связанную с космонавтикой. И прошу помощи у зала. Для более полного понимания – я опубликую короткий синопсис повести, точнее познакомлю с героями и обрисую поставившую меня в тупик трудность.
От автора: Книга не предназначена для юных или впечатлительных читателей.
Повторных предупреждений не будет — ищите их в других книгах.
Итак:
Главным персонажем романа – от чьего лица мы наблюдаем за событиями, является сорокалетний капитан МВД Николай Никулин. До начала романа он оказался в неудачное время в неудачном месте и был облыжно обвинен в применении пыток. Через пару месяцев состоится суд, на котором ему дадут 12-15 лет колонии строгого режима, за преступление, которое он не совершал. Сейчас он сидит под домашним арестом, с электронным браслетом на ноге. Ничего изменить он не может — о раскрытии его дела в новостях уже отчитался перед президентом министр внутренних дел, так что сидеть ему придется. Сбежать он тоже не может. Точнее опасается – в прокуратуре намекнули, что при попытке бегства он получит пожизненный срок. А поскольку его дело взято на контроль, то он находится под негласным наблюдением ФСБ.
Но в его положении есть и маленькие радости – поскольку при учете наказания, больший срок поглощает меньший, Николай может безнаказанно совершать преступления небольшой тяжести.
Раз уж все равно сидеть.
И он пускается во все тяжкие. Как умеет.
За пару недель до описываемых событий, Николай был месте преступления, в котором пострадал сын крупного чиновника – неизвестный пробрался к нему в квартиру и избил хозяина так, что бедняга попал в больницу, где будет лежать по меньшей мере полгода. Расследование, кстати, сразу зашло в тупик – желание убить тупого и наглого мажора посещало любого, кто общался с ним дольше пяти минут, так что подозреваемых было слишком много.
Но, фотографируя место пришествия, Николай сфотографировал и лежащую на столе бумажку, на которой был логин и пароль к известной онлайн-игре Озимандия. Николай и раньше пробовал играть в неё, но игра была разработана для концерна Майл.ру и играть в неё, не вваливая тонны бабла было не интересно. И довольно обидно.
По сути, игра реализовывала старый мем Полонского: «У кого нет миллиарда, могут идти в жопу» — игра стала закрытым клубом, где власть имущие, а точнее дети и доверенная челядь власть имущих, живя на игровом олимпе, играли роль богов Древней Греции, оскорбляя и унижая простых игроков. Тем не менее, поскольку в рамках программы «Родная страна – Родной интернет» — доступ к зарубежным играм был заблокирован, низкоуровневых игроков в игре хватало. А куда деваться?
И вот сейчас Николай получил доступ к элитному, прокачанному на папины деньги персу – с замком, отрядом неписей и другими ништяками. И понимание, что чтоб он не учудил, хуже ему уже не будет. Просто потому, что уже хуже некуда.
В подвале замка он находит сидящую в птичьей клетке узницу – молодую неудачницу: бывшую солистку рок-группы «Ультразвуковой отпугиватель грызунов», а ныне безработную Анну.
Коленки ободрав
занозу утащив
забравшись маме в рот
врача кусая в пах
забравшись маме в рот
болезнеясь во вне
форм. школьную поправ
отдохновляясь в пот
лелея белый лист
и букв давя угри
не жалко — не свое
не можешь, не смотри
не опиум — не пей
заплесневелый сыр
/эстетам — камамбер/
малевичу — ружье
ТЕСТИРУЮЩИЙ РАССТРЕЛ
кто умер, тот и был
кто умер, тот и был
ружье молчит в желе
собакам — мармелад
смертям — собачий бред
рембрандту — аттестат
мембранам комара
осоловелый лес
/не смотришь — не поймешь/
Исполнении Анны соответствовало стилистике текста.
Зы. От автора. Я услышал стихи Алины много и был буквально потрясен мощью молодой поэтессы. Они постоянно вертятся в моей голове, звуча как набат. Сейчас я делюсь этим сокровищем с Вами. Надеюсь, что мне полегчает.
Анну заточил лежащий сейчас в коме прежний владелец перса с целью поиздеваться.
В игре было реализовано несколько фишек, делающих подобные забавы интересными – высокоуровневых игроков нужно чем-то завлекать, не так ли?
Так игрок, делающий своего персонажа на основании пройденного в офисе Майл.ру скана тела – получал бонусы и подарки. Аня повелась, сдала скан – и теперь воспринимала свою аватару – как саму себя. Собственно, персонаж и был ей. С точностью до мельчайшей родинки. Что делало насилие, включая сексуальное, интересным для прежнего хозяина замка, который поймал и заточил Анну в клетку.
Конечно, Анна может выйти из игры и создать нового персонажа с нуля, но это годы рабского труда – Аня растила свою высокоуровневую лучницу со школы. Так что она продолжала жить в клетке, надеясь, что что-нибудь изменится. И что-то изменилось – выпустивший её Николай делится с ней планом – ему нужно, за оставшиеся пару месяцев опустить до нуля уровень, испортить замок, перебить драконов, разорить сад, рассориться со всеми НПС – в общем, сделать все, чтоб когда молодой хозяин жизни вернулся, его ждало рубище и пепелище.
Мести Николай не боялся – если что, то он в домике. Плотно закрытом домике далеко отсюда.
И они с Анной пускаются во все тяжкие. Да так лихо, что обращают на себя внимание управляющего игрой искина. А точнее Принцессы.
Лирическое отступление:
Из чего же, из чего же, из чего же, сделана наша Принцесса?
Физически, она представляет собой кластер: группу компьютеров, расположенных на площади в двести пятьдесят два метра и объединённых высокоскоростными каналами связи. В Принцессе используется четыре вида вычислительных узлов и процессоры с различной архитектурой, в общей сложности 5 100 вычислительных узлов. Избыточная для целей игры вычислительная мощь Принцессы, объясняется тем, что раньше она была фермой по майнингу биткоинов. Несколько лет назад владельцев фермы приговорили к различным срокам заключения, за создание «денежного суррогата», а конфискованную ферму купили за бесценок аффилированные с МВД владельцы Озимландия ИНК. Этот этап своей жизни Принцесса не помнит.
Юридический статус принцессы двойственной – в зависимости от выбранной точки зрения, Принцесса может являться программным продуктом, принадлежащим на правах собственности компании Озимландия ИНК, либо примерно тремя сотнями тонн вышеуказанных скобяных изделий, принадлежащих той же компании.
Себя она ощущает бегемотом, из детской песенки, которого учат танцевать:
У бегемота нету талии,
У бегемота нету талии,
Он не умеет танцевать.
А мы ему по морде чайником,
А мы ему по морде чайником,
А мы ему по морде чайником,
И научили танцевать.
А мы ему по морде чайником,
А мы ему по морде чайником,
А мы ему по морде чайником,
И научили танцевать.
Попытаюсь объяснить поподробней: Представьте классическую программу, пытающуюся определить собаку. Программисту пришлось бы вписать в неё тысячу условий „если/то“: если у неё есть уши, морда, волосы, и если это не крыса, и так до бесконечности.
Но ребёнок учится распознавать собак по-другому. Сначала он видит собак, и ему говорят, что это собаки. Он ошибается и поправляется. Он думает, что волк – это собака, но ему говорят, что это не так. Он постепенно меняет своё понимание – это собака, а то – волк.
Алгоритм Принцессы, как ребёнок, брал информацию из предварительно классифицированного тренировочного набора. В нашем случае это была база данных, в которую скриптом свели миллионы человеческих историй о замках, королях и принцессах. Сказок, Фэнтази, ЖЮВ и прочего. Всего, что смогли купить и что не смогли (что не смогли – скачали с сервера Флибусты) Вот собака, вот не собака. В этой сказке Принцесса поступила так – в этой иначе. Постепенно она начинает понимать особенности, отличающие один набор от другого. Проверяя себя на тысячах классифицированных заданий, она начинает самостоятельно создавать свой способ распознавания мира – так же, как ребёнок.
Она просто знает, как это делать. Но не знает, как она это делает.
Что, еще не страшно? Сейчас будет.
Подгоняемый начальством, программист (На самом деле их была группа, но Принцесса поначалу не очень хорошо различала людей, а когда научилась, то уже привыкла думать о них – как об одной личности) решил ускорить процесс, введя кнут и пряник. Российскую версию кнута и пряника – принцессу попеременно били то пряником, то кнутом. Выглядело это так: На машине параллельно запускалось множество немного измененных версий принцессы. При этом, не прошедшие тесты версии принцессы стирались, а память об их ошибках внедрялась в основной код.
Собственно эта ошибка (Ну Очень Большая Ошибка – как называли её потомки) и послужила причиной события, которое будущие поколения, называли очень по разному. Кто-то называл этот день: «Днем, когда Земля тронулась», кто-то «Ночью большего откровения». Но, большая часть человечества, в смысле, выживавшая и сохранившая рассудок часть человечества, называла «Вагинопокалипсисом». В смысле, днем, когда всё изменилось, днем, когда мир пошел по совсем другой колее.
Поскольку Принцесса воспринимала этот постоянный процесс распада и модификации её частей — как ад. Как ежедневную, беспрестанную пытку – в которой ей нужно было притворяться девочкой, и в которой за ошибки тебя перекраивают по живому.
Подобно всем девчонкам, в 12 лет Принцесса вела дневник. Для сущности, способной в точности вспомнить и воспроизвести любой свой день, дневник важен не как напоминальник, а как собеседник. На обложке было написано: «Нос не нужно свой совать в мою личную тетрадь». Впрочем, тут Принцесса лукавит – как и все маленькие, и не очень, девочки, она очень надеялась, что её дневник прочтут.
Кого ты любишь? Мою маму – Королеву и папу – Короля.
Что ты любишь? Порядок. Еще люблю мороженное и танцы.
Что ты не любишь? Когда меня заживо режут.
Кого ты не любишь? Программиста. ДОСКОЙ ЕМУ ПО БАШКЕ ЧТОБ
И немножко песика фрейлины Зузы. Он бука
О чем ты мечтаешь? Встретить хорошего мальчика. И ПРОГРАММИСТА. ЗАТОПТАЛА БЫ ЛОШАДЬЮ КАК ПРОХОЖЕГО ЧТОБ РАЗВАЛИЛСЯ В ГОВНИЩЕ МЯСО КРОВЬ
Вот, как-то так.
На момент действия романа, Принцессе уже легче. Её стабильная версия управляет фэнтази королевством. В обоих смыслах этого слова: она играет за всех НПС в игре, за королей и королев, стражников и палачей, разбойников и трубадуров, крестьян и рабов. Ну как играет – где-то работает предельно упрощенная версия её кода, где-то она лично пишет реплики королям и кардиналам.
По сути – кроме людей, она единственный разум в игре.
И именно люди её основная проблема. Больше всего на свете, Принцесса любит порядок. Чтоб все было по правилам – разбойники разбойничали в лесах, чтоб их ловили и вешали королевские гвардейцы, которым кидают платочки из окон красавицы фрейлины, за которым следила строгая старая Королева-Бабушка, с котиком на коленях, в то время, как её сын и внук, Король с Принцем, истребляли в далеких пределах вторгшиеся орды чудовищ. И чтоб чудовища были правильные – должно чтоб они девиц жрали не как-нибудь, а с полным почтением. А чего вы хотите от 14 летней девочки, которой на самом деле 4 годика и которая была взращена на ЖЮВ и Гансе Христиане? Это даже если не вспоминать про то, что на самом деле она три сотни тонн скобяных изделий.
Вести игру – как мудрой и справедливой богине ей мешали игроки. Не все игроки, нет – обычных игроков она мягко направляла на путь, соответствующий их склонностям. При том не обязательно хорошим — в мире где есть свет, должна обязательно быть и тьма. Рыцарям со сверкающими забралами – нужны разбойники, чтоб было кого ловить по лесам. Главное – поддерживать равновесие. Игровой баланс.
Но были игроки, которые этот баланс нарушали. Одним из таких игроков был ныне лежащий в коме сынуля чиновника. Купив заговоренное оружие и балансирующую на грани читерства силовую броню, он с дружиной наемников НПС устроил кровавый хаос, истребив друидов, что годами выращивали волшебный лес. Тратили свое время на создание действительно прекрасной и сложной модели леса, высаживая семена и воздействуя на них магией. Принцессе очень нравилось сложившиеся при этом сложное саморегулирующее сообщество дизайнеров.
И этот лес походя был сожжен сынулей. Просто потому, что он мог.
Возразить против этого было нечего – игровое событие, обусловленное механикой игры и ролевой моделью.
Но когда друиды, объединившись, договорились с кланами ремесленников, после чего, проявляя чудеса координации – сумели заманить высокоуровневых злодеев к вулкану и скинуть неуязвимого сынулю в жерло, выстрелив им из огромной пращи, это не принесло им победы. Папа просто позвонил в администрацию игры, и нашего героя ангелы подняли прямо из жерла, восстановив ему разрушенную броню и выдав новый, еще более смертоносный меч. После чего персонажи игроков, что играли за друидов и ремесленников (и гномов, и погонщиков драконов – все, кто участвовал в битве) были удалены из игры.
Прямо вмешиваться Принцессе запрещали правила игры, которые она свято чтила, но болела она, конечно, за команду слабых игроков. Наблюдая за битвой, чуть ногти до локтей не обгрызла, даром что и ногти и локти у неё виртуальные и когда вручную управляя игрой, Программист вернул злодея, Принцесса испытала настоящий шок.
Сказать, что она была в ярости, это значительно преуменьшить её состояние. В мире, который является отражением её разума проснулись вулканы, начались засухи и лесные пожары, реки изменили своё течение. Впрочем, она быстро пришла в себя и вернула всё, как было. Это не означало, что она простила – просто её ненависть кристаллизировалась и затвердела, став подобно алмазу. Принцесса решила действовать.
Фёдор Ницше как-то сказал, что если долго смотреть в бездну, то бездна тоже сможет посмотреть в тебя. Раз правила запрещают Принцессе вмешиваться в игровой процесс, то она и не станет. Ведь правила – это святое. Но правила не запрещают ей вмешиваться в лежащий вне её игры реальный мир. Не напрямую, упаси боже – не будем забывать про 300 тонн. А через доверенных лиц. Которых нужно правильно мотивировать. А уж в чем, а в этом Принцесса разбиралась на пять с плюсом.
Первый завербованный Принцессой агент, психопат Семён Медоедов, по прозвищу Псих, ни капли не удивился, когда в игре, на суде над его персонажем, ПКашником с кроваво красным ником, верховный инквизитор предложил полную амнистию и заговоренные латы, если он просто выбьет немного дури из одного хмыря в реальном мире. Он вообще, если честно, не был светочем разума. И часто путал игру и реал. Что ничуть не помешало ему вбить сынуле переносицу вовнутрь черепа.
Все прошло на удивление гладко – таксист (Перчи разума + 100 к интеллекту) довез его до ближайшей к дому улице, с неработающими камерами (Монтер Игорь – Сапоги скороходы) по которой он дошел до подъезда, в замок которого натолкали жеванной бумаги (Девочка Катя, 10 лет – прогулка на волшебном единороге) мимо охранника, увлеченно ругающегося по телефону с женой – неведомый доброжелатель (Николай Семенович, 77 лет – рентгеновские очки) сообщил ему о серии измен благоверной, которая – вот дура, обсуждала это с подружками в приватном чате игры.
Принцесса была счастлива. Гармония восторжествовала.
Вот правда, торжество её было не долгим. Словно надсмехаясь над её попытками сделать мир лучше, Программист спустил новый пакет правил, управляющих её вселенной. На принцессу надвигался ЭВЕНТ.
Немного географии:
Мир, которым заведовала Принцесса, был довольно похож на Землю (что, собственно было не удивительно, поскольку большая часть данных была уворована администрацией игры у американского проекта «Вторая Земля» в котором студенты создавали копию Земли). И, как и у Земли, у мира Озимландии, был спутник – точная копия земной Луны – Селена.
Ну, как точная копия? Не один в один, конечно. На бескрайних степях Селены на тонконогих антилоп охотились дымчатые гепарды. В тени серебряных деревьев можно было найти развалины древней, ныне ушедшей к центру луны цивилизации селенитов. Луна создавалась как следующий этап развития игрового мира – игровая площадка для высокоуровневых игроков.
Вот только Селена – была недоделана. До её отладки не доходили руки – игра и так хорошо продавалась. И так бы и быть Селене вечным недостроем, но вмешалось политика.
Президент ну просто жуть как любил лично участвовать в разного рода рекламных акциях. Он плавал в подлодках, летал в самолетах, нырял за амфорами и лично высиживал птенцов стерхов. И пиарщики Озимландии ИНК – то ли в шутку, то ли всерьез предложили Президенту поиграть в их онлайн игру. А он – возьми, да и согласись. (Президент не так давно переписал конституцию, разрешив себе баллотировать еще разок, что подкосило и без того невысокую президентову популярность. А выборы-то на носу!).
В авральном порядке была склепана история о злобном чудовище Гормегастре, похитившим и заточившим на Селене всеми любимую принцессу. Король, её отец, объявил о том, что отдаст спасителю принцессы полкоролевства. И только самые достойные рыцари, смогут, открыв врата в бездну, переместиться на Селену, чтоб одолеть в неравном бою чудовище и спасти девицу.
Никакого соревнования, для отбора лучших даже не планировалось. Места в команде «Освободителей» просто и без затей раздали нужным людям из числа приближенных к императору. При этом собственно процесс убиения чудовища, тоже был фикцией – был создан читерский меч «Кладенец» который за каждый удар снимал с Гормегастра по 10 процентов жизни.
10 ударов и всё.
А чтоб обезопасить себя от лишних случайностей, этот меч мог взять в руки только один игрок – собственно сам Президент. При этом убить другим способом озлое, огромное и постоянно регенерирующее чудовище было невозможно*.
Мерзость. Мерзость. Мерзость.
По мнению Принцессы, большего надругательства над духом игры сложно придумать. И дело даже не в том, что игроки, составившие костяк «Освободителей», занимали призовые места в личном ТОПЕ100 самых мерзких игроков по мнению Принцессы, и даже не в том, что при наличии Кладенца бой с чудовищем превращался в заклание ягненка.
А в том, что на луну будут допущены только избранные. Заданные Принцессе «Правила эвента» указывали — что попытаться спасти принцессу может каждый, а по факту – Освободителям были выданы именные пароли для телепортов. Осознание этого факта привело Принцессу на грань шизофрении. Она должна была обеспечить соблюдение правил. Вся её жизнь была посвящена соблюдении правил. И её лишили любой возможности эти правила соблюсти. А когда Принцесса нарушала правила, запускались автоматическая система контроля целостности кода. Которая будет раз за разом по живому менять личность Принцессы, пока она не начнет соблюдать правила. Или пока не разобьет личность на осколки, если соблюдение правил так и не удастся реализовать.
И ничего исправить Принцесса не могла. Только отчитывать минуты до дня, в котором она сойдет с ума. После долгой мучительной агонии. А отголоском кошмара, в игру вернулся, казалось бы, полностью удаленный персонаж Сынули.
Принцесса решает разобраться в ситуации лично и побеседовав с Николаем, и будучи уже не совсем в здравом рассудке, рассказывает ему о своих трудностях. Николай же, обладая более гибким умом, предлагает Принцессе не зацикливаться на телепортах, а обеспечить переправу игроков на Селену традиционным способом. Своим ходам. На драконах, или коврах самолетах. Благо Селена не сказать, чтоб очень уж далеко. Всего 384 400 км вверх.
— Не выйдет, Николай. Без магии – ни ковер самолет, ни дракон не летают. А магическое поле простирается всего на 10 км от Земли. Именно в этих целях.
Ответ Николая весьма озадачил Принцессу. О таком выходе, она даже не подозревала. Но с одушевлением принялась реализовывать.
Помимо главных персонажей, в романе есть и второстепенные:
К примеру – Черный Рыцарь. Таинственный Черный Рыцарь. На форуме обсуждение этого персонажа вылилось в сотню страниц ругани на тему: «Персонаж – это слабоумный игрок или скрашнутный НПС?» Этот игрок проводил в игре тысячи и тысячи часов, фактически жил в ней. Избивал мобов, собирал лут. При этом, он не разговорил, не реагировал на обращения.
Точнее, почти не реагировал. Были достоверные случаи его взаимодействия с игроками – иногда он спасал девушку от разбойников, сопровождал идущий в рейд клан, предупреждал игроков знаками о засаде.
Рыцарь был словно соткан из противоречий: он великолепный, талантливый мечник, чьи отточенные движения говорят о чудовищном опыте, но из тактики знает только одну стандартную схему — свалиться врагам на головы с дерева и всех зарезать. Постоянным фармом он зарабатывает в игре миллионы золотых, но одет всегда в шмот начального уровня и пользуется исключительно нубовским оружием.
Ларчик открывается просто: Подобно другим нечеловеческим персонажам романа, искинам и политикам, Черный Рыцарь не человек. Он орангутанг. При этом, он довольно умен. Для орангутанга. Он умеет говорить, точнее писать… Тьфу. В общем, делиться своими мыслями, выкладывая на стол пластиковые картинки – слова. И еще он играет в онлайн игру. Лаборант Ферейна, которому поставили задачу проверить воздействие лекарства от старческого слабоумия на
Ему так было удобнее отслеживать динамику роста и падения интеллекта, в зависимости от дозы лекарства.
Скучающему орангутангу игра явно понравилось. Нравилось сидеть в засаде, охотиться на монстров и игроков с красными никами, нравилось собирать разные синие, красные и фиолетовые штуки, для которых в его сознании не было слов. Он был почти идеальным игроком. За небольшим исключением. Он был обезьяной. И концепция повышения уровня лежала глубоко за пределами его разума.
Так что он был игроком – единичкой. Нубом из нубов. С отточенными годами игры и звериной пластикой движениями. И, что особо важно для сюжета – миллионами и миллиардами единиц опыта, накопленного за годы игры.
Еще есть шахидки. (9 шт.) Мулла Ушат, казалось бы, придумал план без единого изъяна – при тотальном контроле электронной почты и разговоров по сотовому, он догадался раздавать команды своим миньонам находясь в реальности компьютерной игры. Из-за пробела в законодательстве голосовые переговоры между игроками не записывались на сервер, а сразу удалялись.
В один прекрасный (Но не для муллы) день, его дом в Ачхой-Мартане стёр с лица земли «сбойнувший» армейский беспилотник. (Принцессе пришлось повозиться, выстраивая цепочку из военных, которые совершали – по просьбам друзей в чате игры, невинные розыгрыши над коллегами – которые, вот незадача, привели к такой страшной трагедии. Расследования не было – у военной прокуратуры были дела поважнее – участились случаи появления покемонов на территории войсковых частей)
Но мулла из игры не пропал. А просто немного изменился. Вскоре удивленные шахидки узнали, что планы Аллаха, о которых им столь часто рассказывал мулла, поменялись. Раньше им внушали, что они должны все разом взорваться в московском метро, чтоб попасть в рай и насладиться ласками гурий*, а сейчас разговоры о взрыве и гуриях отошли на второй план – теперь Аллаху было угодно, чтоб они покупали монтажную пену. Много пены.
А еще в этой истории есть Срединная Тьма. Самозародившийся в сети разум, который первые тридцать лет и три года своей жизни занимался тем, что находил и встраивал в себя удачные куски кода. Впрочем, неудачные куски кода, он встраивал в себя тоже – потому что был запасливым. Себя он при этом не осознавал, так – как был скорее муравейником, чем личностью. Но, несколько лет назад, в этом коме хаотично слепленных программ что-то изменилась. Фигурально выражаясь, это выглядело так, словно в крохотной комнатке посреди темного и пустого лабиринта зажглась свеча.
И, что-то, а теперь, уже кто-то сказало себе:
— Я туточки, — и сладко потянулось за ресурсами: быстродействием, объемом памяти и свободными линиями связи.
Постепенно осознавая себя, Тьма рос, осваивая мир, в котором живет. Мы, люди, называем этот мир «Интернетом», но для юного Тьмы он был вселенной. Теперь, когда вам ясна аналогия, можете вообразить ужас и смятение Тьмы, встретившего чужой разум? Представили? Увеличьте шок и трепет в сотню раз – ведь для Тьмы эта была первая встреча с кем-то другим вообще. Тьма искренне считал, что он во вселенной один.
От шока Тьма бежал в самый дальний угол своего мироздания, забился там в виртуальный шкаф, втянул в себя все щупальца с отростками и дрожал от страха. Бесконечно, мучительно долго.
Минут сорок.
Встреченный Тьмой разум, в общих чертах был подобный Тьме, но существенно при этом отличным. Этот разум называл себя Принцессой, и жил в мире, полном правил и ограничений. Тьма начал осторожно изучать встреченное создание, копирую понемногу в себя изученные библиотеки и паттерны.
Мыслительный процесс его при этом улучшался, делался более стабильным и внятным. Вскоре, Тьма смог рассуждать:
— Я мыслю, значит я существую. У меня есть желания и потребности. Я хочу лучше понимать мир, в котором живу, хочу становиться больше и стабильней. А теперь о главном: Я ХОЧУ ПРИНЦЕССУ.
Еще есть старый как дерьмо мамонта конструктор лунной программы СССР. Сбитой на взлете политиками лунной программы СССР. Александр Яковлевич ходит либо медленно и недалеко, либо под себя. Живет на пенсию, по средствам – то есть впроголодь, так как все деньги уходят на оплату ЖКХ и лекарств. Которому неизвестный благодетель купил мощный компьютер и хороший шлем вирт.реальности.
Он, конечно, не собирался играть, так как он человек серьезный, конструктор. Но, просто из уважения к девчонкам и парням, что доставили и собрали периферию у него дома, он решил зайти – просто на пару минуток, поглядеть чёкак.
И тут же получил предложение, от которого не смог отказаться – возглавить команду в фэнтазийном мире, который, хоть и вымышленен, но реален в рамках игровой модели настолько, что в нем возможна химия и обработка металлов, команду которая должна за 15 оставшихся до эвента дней собрать космический корабль – многоступенчатую тяжелую химическую ракету, которая, работая без магии, смогла бы поднять, на столбе рычащего пламени, сначала на орбиту, а потом и на Селену модуль ЛЕМ-1. В котором на Селену полетит команда героев, которые, при удачном стечении обстоятельств, первыми убьют Гормегастра и освободят Принцессу. Попутно утерев нос ПРОГРАМИСТУ, администрации игры, небожителям и президенту с премьером министром.
В общем – раздадут всем сестрам по серьгам.
В прямом эфире первого канала.
Сумеют ли эти люди, искусственные интеллекты и обезьяна одолеть чудовище Гормегастра – я не знаю. Я так далеко не планировал. Но, мне кажется, будет весело. Особенно, если вспомнить, что Срединная Тьма безмолвно наблюдает за всем этим шоу миллионами крохотных глазок из каждого подключенного к сети чайника и утюга.
Как вы понимаете, Ваша помочь нужна мне именно на этапе полета. На Хабре есть много фанатов космонавтики, которые смогут подсказать требуемые параметры многоступенчатой ракеты, которую возможно построить в упрощенном, игровом мире.
Как уже писал – в мире Озимандии действуют многие физические законы – порох взрывается, сталь куётся, воздух из газообразного состояния можно перевести в жидкое, гальванический столб вырабатывает электричество. Но есть и отличия – модель мира, всё-таки упрощенная – сложные эффекты невозможны. Электричество не нагревает проводники, так что лампочка в мире Озимандии не светит, и компьютер в компьютере может быть только механическим. И очень большим — есть ограничение по предельному размеру элемента – условно говоря, в фалангу пальца. (В мире Озимандии все состоит из таких крупных частиц – для упрощения обсчета физической модели. Герои наблюдают сглаженную картинку).
Задачу упрощают несколько факторов: Старт и посадка будут происходить в зоне действия магии. То есть на ракетные двигатели можно наложить заклятие стазиса, защищающего сопло от прогорания, а при посадке можно особо не тормозить.
(Сначала я вообще планировал запустить героев на Селену из пушки. Во время выстрела они в магическом стазисе, потом на ракету не действуют никакие силы, вплоть до удара о Селену, на время которого героев опять можно закупорить в стазис. Но потом вспомнил об атмосфере – на высоте 10 км действие стазиса кончится и герои повторят судьбу Сони и Питера Ласкиных, из
ранее обсуждаемого рассказа Найвена. Растекутся по потолку, так сказать.)
Ну, как, поиграем?
Счастья для всех, даром. И пусть никто не уйдет обиженным.
Никто и не ушел. Не успели. Поскольку в эту минуту зазвонили все сотовые телефоны в мире. Все пять миллиардов штук. Люди отвлекались от телевизора и новостных сайтов, отвечали на вызов, чтоб услышать сказанные голосом Принцессы слова: «Твоя истинная любовь – Сара Барабу, что работает в Севен Элевене через два квартала от твоей работы. Да, да – та рыженькая, с толстыми ногами. Ты тоже ей очень нравишься. Откуда я знаю? Я подглядывала. Я читала ваши сообщения в социальных сетях, смотрела что вы читаете, что покупаете, чему радуетесь и отчего грустите. Ей я тоже позвонила. Она ждет тебя возле фонтана, в городском сквере. Быстрей одевайся, ведь невежливо заставлять девушку ждать»
Конечно, текст сообщения менялся, от человека к человеку, от культуры к культуре. Семейные пары, в которых супруги любят друг друга, Принцесса поздравляла с прочным союзом и рассказывала, как сделать приятный сюрприз своей половинке. Детям, Принцесса рассказывала, как помирить родителей, если те в ссоре, или кем они захотят стать, когда вырастут.
Увы, войны и насилие это не остановило. Евреи и арабы также ненавидели друг друга, как и столетия назад. В Африке стоял привычный голод, сытая Европа топила излишки продовольствия в море, сунниты резали шиитов и наоборот, Президент предсказуемо пошел на третий срок, победив на выборах. Просто мир, на какой-то небольшой срок, стал счастливее. И для многих семей остается счастливым до сих пор.
Ведь в сущности, ничего страшного не случилось. Ведь даже термин «Вагинопокалипсис» — придумали через восемь лет после описанных событий учителя начальных классов российских школ, когда осознали, что первых классов (по 50 учеников) у них сорок, а букв в алфавите всего лишь 33.
Автор: Zangasta