Некоммерческая организация «Радиочастотный спектр» сегодня представила исследование аудитории ТОП-50 каналов Telegram, заблокированного в России в апреле.
Исследование построено на расчетах средних темпов прироста основных показателей каналов после блокировки мессенджера на территории России. Наиболее информативными показателями авторами признаны количество подписчиков и средний охвата одного поста. По мнению исследователей, средний охват поста является ключевым показателем, поскольку отражает объем активной аудитории канала.
В качестве источника данных использовался рейтинг сервиса Telegram Analitycs.
Каковы результаты?
Динамика показателей ТОП-50 Telegram-каналов свидетельствует о снижении активности аудитории каналов (просмотров) по сравнению с периодом до начала блокировки. У большинства проанализированных каналов количество подписчиков растет на фоне снижения среднего охвата поста, при этом публикационная активность каналов практически не менялась за исключением периода 12–16 апреля, когда авторы активно освещали повестку вокруг блокировки.
Основные итоги исследования отражает таблица с временными изменениями показателей охвата и подписчиков:
Как отмечают авторы, в период начала блокировок росли медиапоказатели новостных, политических и образовательных каналов, блогов. После блокировки произошел быстрый рост каналов, посвященных криптовалютам. Сильнее всего после блокировки пострадали развлекательные каналы, каталоги каналов, ботов и стикеров, а также каналы, посвященные образованию, здоровью, бизнесу и продажам.
Так, значительные потери среднего охвата постов демонстрируют каналы из категорий «Игры и приложения» (-75,8%), «Продажи» (-50,7%), «Бизнес и стартапы» (-47,8%). Также заметно упал охват у категорий «Telegram-каталоги» (-37,7%) и «Развлечения» (-8,5%).
Какие выводы делают авторы?
Авторы исследования затрудняются точно сказать, связано ли снижение количества просмотров с нестабильной работой сервиса или с естественным откатом после ажиотажа середины апреля. По их мнению, уверенный рост отдельных каналов может быть следствием политики авторов, в том числе успешной рекламной кампании.
Прогнозируется, что отток активных пользователей из каналов, посвященных развлечениям, здоровью, товарам и услугам, будет продолжаться при условии нестабильной работы сервиса. Меньше подвержены риску потери подписчиков и снижения просмотров каналы, создающие уникальный контент, не имеющий альтернатив на других площадках.
Автор: Den_niese