[КЕЙС] Как мы делали макет ангара для Boeing 747

в 7:13, , рубрики: 3D-печать, архитектурный макет, Блог компании Top 3D Shop, макет, чпу
[КЕЙС] Как мы делали макет ангара для Boeing 747 - 1

В этот раз нам поступил заказ на изготовление макета авиационного ангара «с нуля», без реально существующего прототипа или чертежей. Поэтому сначала мы решали дизайнерскую задачу, а уже потом — производственную.

Заказ и моделирование

Отправная точка — набор фотографий различных ангаров и макет лайнера Boeing 747 в масштабе 1:200. Длина 350 мм, размах крыльев — 320. Общие габариты макета, сооружения с прилегающей территорией, должны составить 1000 х 800 мм.

[КЕЙС] Как мы делали макет ангара для Boeing 747 - 2

Ангары в основной массе — каркасные быстровозводимые сооружения сугубо утилитарного назначения, без дизайнерских изысков. Но нам нужно было сделать макет, который не будет смотреться скучной коробкой. Для этого пришлось внимательно изучить конструкцию существующих решений и подключить к процессу немного фантазии.

[КЕЙС] Как мы делали макет ангара для Boeing 747 - 3

В первоначальном варианте крыша ангара была полностью арочной, что разумно при постройке больших сооружений, но визуально не привлекает внимание. На следующих итерациях моделирования, учитывая пожелания заказчика, мы сделали плоскую крышу с центральной арочной вставкой. Чтобы разбить монотонный рисунок поверхности, на плоские сегменты решили нанести простейший геометрический узор.

Как это делали раньше

Изготовление макетов по классической технологии — это огромный объем ручного труда. В качестве материалов обычно применяется дерево, картон, папье-маше. Процесс длительный и кропотливый, а результат оказывается дорогостоящим.

Как это делаем мы

[КЕЙС] Как мы делали макет ангара для Boeing 747 - 4

Использование цифровых моделей позволяет утвердить дизайн до начала работ по воплощению. Применение в качестве основного материала листовых пластиков и обработка их на станках с ЧПУ значительно ускоряет процесс изготовления макета, так как вручную выполняется только покраска и сборка.

Постройка ангара

[КЕЙС] Как мы делали макет ангара для Boeing 747 - 5

Дизайн утвержден, можно начинать работу по непосредственному изготовлению макета. Основная строительная единица — пластина, наружная сторона которой имитирует панели, а на внутренней находится каркас стен ангара. В верхней части стен — прорези под остекление.

[КЕЙС] Как мы делали макет ангара для Boeing 747 - 6

Каркас крыши — наборный из ферм, элементы крепятся к стенам. Остается накрыть его сверху пластинами горизонтальных частей и арочной серединой. Неразборный каркас крыши добавил нам проблем с дальнейшим монтажом.

[КЕЙС] Как мы делали макет ангара для Boeing 747 - 7

На фермах крыши мы разместили светодиодные светильники, повторяя схему освещения настоящих ангаров. Вот как раз с прокладкой проводов при частично собранной крыше и возникли проблемы. При меньших габаритах макета задача оказалась бы в принципе нерешаема, в таких случаях целесообразно делать верхнюю часть съемной и монтировать электрику до установки крыши.

[КЕЙС] Как мы делали макет ангара для Boeing 747 - 8

Макет предполагает, что самолет можно разместить в ангаре, в воротах, или полностью снаружи. Для этого перед воротами присутствует фрагмент рулежной дорожки.

Детали превращают коробку в макет

[КЕЙС] Как мы делали макет ангара для Boeing 747 - 9

Оживляет утилитарную конструкцию большое количество мелочей и деталей. Это швы панелей и оконные переплеты, выполненные гравировкой. Рельефные бордюры рулежной дорожки. Металлоконструкции над створками сдвижных ворот, небольшие технические постройки.

[КЕЙС] Как мы делали макет ангара для Boeing 747 - 10

Пол ангара имитирует полимерное покрытие, применяемое в реальных условиях. На основу из акрила была нанесена жидкая резина, в итоге получена матовая поверхность, по тактильным ощущениям напоминающая коммерческий линолеум. Финальным штрихом стала установка светодиодной подсветки фасада ангара.

[КЕЙС] Как мы делали макет ангара для Boeing 747 - 11

Заказчик получил симпатично выглядящий ангар для самолета, пусть и не имеющий реального прототипа. А у нас в копилке очередной успешно решенный кейс по изготовлению «под ключ» макетов зданий и сооружений.

[КЕЙС] Как мы делали макет ангара для Boeing 747 - 12

[КЕЙС] Как мы делали макет ангара для Boeing 747 - 13

[КЕЙС] Как мы делали макет ангара для Boeing 747 - 14

[КЕЙС] Как мы делали макет ангара для Boeing 747 - 15

[КЕЙС] Как мы делали макет ангара для Boeing 747 - 16

[КЕЙС] Как мы делали макет ангара для Boeing 747 - 17

image

Для изготовления макетов любой сложности и детализации обращайтесь в Top 3D Shop. Стоимость подобного заказа, в зависимости от требований, исходных данных и сроков, начинается от 150 000 рублей. Если вы изготавливаете макеты самостоятельно — мы готовы поставить вам любое оборудование, необходимое в производстве: фрезеры, граверы, 3D-принтеры и расходные материалы.

Василий Киселев,
Top 3D Shop CEO & Founder

Подписывайтесь на YouTube канал, чтобы не пропустить интересные видео, на мой Instagram, пишите комментарии и сообщения в Facebook.

Автор: Top3DShop

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js