EA представила на Е3 новую часть C&C. И на это физически больно смотреть

в 16:49, , рубрики: C&C, RTS, бабах, закопайте стюардессу, Игры и игровые приставки, пост воскресного вечера, Презентации, стратегии

TL;DR: это C&C для мобилок.
/thread

Если вы счастливый человек с личной жизнью и не заходили в сеть на выходных, то, вероятнее всего, вы пропустили коллективный крик тысяч фанатов C&C в частности и жанра RTS в целом, который прокатился по всему земному шару после презентации компании EA на игровой выставке E3. Казалось бы, EA из года в год достигает дна: селфи в Sims, лутбоксы в StarWars, новый политкорректный трейлер BF V. Каждый раз, наблюдая за тем, как компания, которая подарила мне детство, фразу «EA Games, challenge everything» и «Эрон-дон-дон» в NFS Underground, методично, с неистовством копает себе репутационную могилу, мне становится дурно.

То, что EA в очередной раз выстрелили себе в ногу подтверждает и реакция публики на трейлер игры на YouTube. На момент написания этого поста соотношение лайков/дизлайков составляет 1,1 тыс. против 21 тыс. Ниже, собственно, сам трейлер. Уберите от экранов беременных женщин, лиц с неустойчивой психикой, детей и собак:

Условно, мой локальный «бабах» можно разделить на две части: «Как обосновывают это сторонники компании» и «почему они не правы».

#NotMyCNC

Начнем с того, что EA уже похоронили одну легендарную RTS из семейства C&C. Речь идет о серии Red Alert, права на которую были беспощадно проданы китайцам. Последние в лучших традициях запилят версию для Android и iOS с Юрием и донатом, в этом даже не надо сомневаться.

EA представила на Е3 новую часть C&C. И на это физически больно смотреть - 1

Реакция аудитории на подобное телодвижение была вполне предсказуема: еще невыпущенную игру «распяли», EA пробило очередное дно, а компания Tencent — непосредственный разработчик из Китая — был обвинен в опошлении славного RTS-наследия. Уберегло EA от еще большего гнева только то, что релиз состоится исключительно в Китае, так что эту дичь остальной мир не увидит. А, как известно, что происходит в Китае там же и остается. Как в параллельном мире.

Но на этом насилие над C&C не прекратилось. Сейчас, спустя несколько месяцев после анонса китайского RA для мобилок, EA со сцены главной игровой выставки планеты презентует мобильную версию C&C под названием «Rivals». Причем в трейлере даже мелькают элементы богомерзкого гексагонального геймплея. «Это фиаско, братан.»

Логика компании, впрочем, крайне проста:

  • рынок мобильных игр растет;
  • «подъем» по баблу там чудовищный;
  • пипл схавает;
  • конкурентов на PC нет.

Это подтверждают и редкие комментаторы, которые говорят о том, что «стратегии никому не нужны, люди хотят быстрых и простых развлечений». А тут мы перейдем к другой, более приятной публикации. Точнее, я, как старый RTS и TBS-беженец поделюсь своим опытом выживания в современном мире «интерактивных развлечений» с лутбоксами и политкорректностью. Точнее, сейчас я вам докажу, что EA пробили очередное дно, а их маркетологи не способны оценить текущий рынок стратегий, просто открыв Steam.

Почему рынок стратегий жив

Если вы фанат жанра TBS, а конкретно серии RA, то чтение дальше допустимо только при наличии ~150-200 свободных часов в ближайшие пару месяцев. Потому что хуже тяжелых наркотиков. И пока EA и прочие поставщики «геймплейной жвачки» пилят очередной «эксклюзивный опыт в интерактивных развлечениях», любимый нами жанр тихо-тихо поднимает голову.

И я даже не буду приводить в пример провальных «Казаков 3», хотя попытка была достойной самим фактом попытки. А расскажу о паре проектов, которые разорвали топы продаж Steam в последние полгода.

Например, небольшая студия Numantian Games, которая была основана в 2013 году (штаб-квартира в Испании) и уже в 2014 выпустила свою первую игру Lords of Xulima. Хитом игра не стала, но получила массу теплых отзывов в Steam за приверженность олдскульным традициям и механикам. Об этом говорил, кстати, сам директор и главный гейм-дизайнер студии в одном из своих интервью.

А вот уже в декабре 2017 состоялся выход в ранний доступ игры, которая доставляет физическую боль: They Are Billions. Фактически, игра крайне похожа на смесь RA и SC в стим-панковском (дизель-панковском) сеттинге зомби-апокалипсиса.

За время зимней распродажи Numantian Games продали полмиллиона копий (от $10 до $25 в зависимости от региона. Для CIS — $14,99, РФ — 699 руб.) и почти все это время провисели в топе Steam. И на секунду: проект находится в активной разработке, есть только один режим «выживание», пока нет сюжетной кампании, мультиплеера или кооператива. Полмиллиона копий игры для мазохистов от никому неизвестной студии. Максимум, что было сделано для продвижения — куплено пару вечеров у популярных стримеров на Twitch, а дальше пошла цепная реакция. Вообще, игра заслуживает отдельного обзора, особенно с учетом добавления новых механик, но стоит отметить, что на базовом уровне очень многое заимствовано из SC, RA и классического уже жанра Tower Defence. Короче, коктейль из того, что по мнению Electronic Arts мертво и чему место только в казуальном сегменте для мобилок.

Еще можно вспомнить прекрасный релиз от небольшой польской студии игры Frost Punk, которая вышибает слезу своей музыкой, а по визуальному исполнению кажется, переплюнуть ее вообще невозможно. И это вполне себе стратегия с несколькими миссиями, без онлайна, мультиплеера и даже реиграбельности, что приближает ее к новеллам, а не к жанру RTS.

Да банально вспомнить о том, с какой помпой Blizzard заявила о выпуске ремастеринга StarCraft и сколько хайпа было вокруг этого события (да, мы все еще ждем WC4)

И тут задаешься логичным вопросом: Electronic Arts, что с вами не так? Люди покупают сотни тысяч копий стратегий, и речь не о гигантах типа Civilization, Europa или Stellaris, а о совсем камерных проектах. Blizzard выпускает в 2018 году ремастеринг игры двадцатилетней давности, а вы хороните легендарную игровую вселенную и обрекаете ее на прозябание на мобилках? У вас там грибы прокисли или что? Сейчас наиболее активная часть населения представлена людьми 1980-1995 годов рождения. И эти люди выросли на RTS и TBS, на сериях SC, C&C, HoMM и прочих. Почему вы не учитываете этого?

Конечно, вопросы риторические, но все же. Вообще, публикация писалась не только с целью «погореть» на EA, но и спросить у сообщества: а в каких RTS, TBS или прочих стратегиях вы проводите свободное время? Приходится ютиться на фанатских HD-переизданиях HoMM3 или вы как и я ищите что-то новое в этом бесконечном океане релизов игр с «уникальным опытом»?

Автор: ragequit

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js