Медиахолдинги и правообладатели призвали «Яндекс» бороться с пиратством

в 15:42, , рубрики: Аркадий Волож, Ассоциация интернет-видео, кино, Кинопоиск, пиратство, поиск, Правообладатели, Россия, Текучка, эффективность бизнеса, яндекс, метки: , , , , , , , , , , ,

8 июня российские производители и распространители контента обратились к гендиректору «Яндекса» Аркадию Воложу с просьбой убрать из поисковой выдачи ссылки на пиратские ресурсы. Согласно письму, в настоящее время более 80% трафика на нелегальные ресурсы составляет поиск, а доля «Яндекса» на примере десяти крупнейших нелегальных ресурсов в поисковом трафике составляет около 78%, по данным аналитического сервиса «SimilarWeb».

Известно, что с 2018 года проект «Яндекса» «Кинопоиск» показывает фильмы, права на показ которых структуры поисковика покупают у правообладателей. Тем не менее, поисковик в выдаче результатов отдает предпочтение «пиратским» копиям кино, а не другим типам контента или копиям на «Кинопоиске».

Обращение подписали президент «Медиа-Коммуникационного Союза» Павел Степанов, председатель правления «Ассоциации продюсеров кино и телевидения» Сергей Сельянов, генеральный директор «Ассоциации Интернет-видео» Алексей Бырдин и генеральный директор Национальной федерации музыкальной индустрии Леонид Агронов.

Авторы письма отмечают, что острая проблема напрямую связана с деятельностью «Яндекс» и приносит российским компаниям, работающим в сегменте производства и распространения контента, значительные убытки. Они просят компанию начать использовать «все доступные методы для выявления нелегального контента и устранения его как из поисковой выдачи, так и из приложений и сервисов».

В письме указывают, что нелегальные распространители активно продвигают свои сайты, а сервис Яндекс.Видео индексирует плееры с заблокированных нелегальных ресурсов. Авторы предлагают согласовать и использовать регламент взаимодействия «Яндекса» с правообладателями, что поможет ограничивать доступ к нелегальным ресурсам.

В «Яндексе» ответили (письмо есть в распоряжении редакции «Роем!»), что «как никто заинтересованы в скорейшем создании экосистемы просмотра легального видео в интернете». «В России правообладатели обладают беспрецедентными установленными законом возможностями по блокировке сайтов с нелегальным контентом и их зеркал. Если возложить на российские поисковые системы дополнительные обязанности по фильтрации поисковой выдачи, это может привести лишь к злоупотреблениям со стороны правообладателей и нечестной конкуренции», — отмечают в компании.

Суть этого всего — в том, чтобы прекратить наконец-то это странное «биполярное расстройство», которое наблюдается у нас на рынке, — одной рукой мы пытаемся зарабатывать на легальном контенте, а другой — спокойно выносим в зону видимости пиратские ресурсы. Я достаточно давно общаюсь с Яндеком по этому вопросу, и, насколько я понимаю, саморегулирование в этих областях вряд ли сработает, поскольку у нас еще не такой, к сожалению, ответственный бизнес. Если нет механизма принуждения к совершению тех или иных действий, то есть шанс, что это работать не будет.

Если меморандум не состоится, то примерно той же самой группой будет инициироваться и предлагаться нашим регуляторам какое-то нормативное решение вопроса. Надеюсь, что здравый смысл подскажет компании, что пора прекращать эту пиратскую вакханалию в Рунете и всем игрокам рынка и в том числе крупным IT-компаниям начать зарабатывать гораздо бОльшие деньги, чем они сейчас зарабатывают на пиратстве, — прокомментировал генеральный директор Ассоциации Интернет-видео Алексей Бырдин.

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js