«Невозможная» ретро игра

в 15:39, , рубрики: Дизайн игр, матричные принтеры, разработка игр, ретро игры

«Невозможная» ретро игра - 1

Иногда текущего уровня развития видеокарт, шлемов VR и другого «железа» не хватает для реализации задуманной игры. Технологии отстают от идей. Но бывает и обратная ситуация: концепция игры выглядит очень заманчиво, хочется поиграть прямо сейчас, а вот технологий для ее реализации уже почти нет.

Позвольте поделиться «невозможной» игрой для матричных принтеров, в которую очень хочется сыграть.

Мое хобби — ASCII анимация и игры в текстовом режиме. На Хабре и Geektimes у меня есть несколько статей на эту тему:

При разработке и творчестве в таком стиле не возникает никаких проблем. Есть текстовые редакторы, есть эмуляторы. Есть, пусть небольшая, но увлеченная и благодарная аудитория. Только вот эмуляторы не всегда способны передать те ощущения…

Более 30 лет назад я впервые увидел матричный принтер. Он смотрелся фантастически. Это был сложный робот. Киборг! Бешено двигая печатающей головкой, шумный аппарат выбивал иглами точки, складывая их в символы и проматывая метры рулонной бумаги. Это были не скучные белые листы формата А4. Развернув пару метров бумаги, можно было одним взглядом охватить обширные куски напечатанных исходников. А можно было легко повесить на стену. Во всю высоту.

Игра для матричных принтеров могла бы начинаться вот так:

Представляете, просыпаетесь посреди ночи от звука печатающего матричного принтера, который уже больше десятилетия пылится у вас в кладовке! Оказывается, производители почти всех матричных принтеров использовали микросхему малоизвестного производителя. Эта микросхема может «прошиваться» специальным радиосигналом. И вот, впервые, такой радиосигнал «прошил» игру во все матричные принтеры на земле. Активировался скрытый в чипе источник энергии и принтер заработал.

Это пошаговая игра. Управляется тремя кнопками на принтере. После нажатия на одну из них — печатается новая ситуация.

Никто не знает откуда пришел сигнал. И что за уровни будут в игре…

«Невозможная» ретро игра - 2

Иногда, чтобы сделать более верный ход, может понадобиться посмотреть на предыдущие состояния игры. Тут то и пригодится «рулонность» бумаги. Особо напряженные и важные моменты можно вешать на стену.

Игра, разумеется, многопользовательская, поэтому бумага хранит не только состояние игрока в разные моменты времени, но и содержит информацию о соперниках. Хронология, запечатленная на бумажной ленте, является важным источником информации и ключом к выживанию!

Персонаж. Игра сама назначит вам имя, основываясь на местоположении принтера и истории его использования. Ваш уровень и владение умениями будет отображаться прямо в имени персонажа. Например:

AndRey – персонаж третьего уровня, у которого улучшен основной скил – первая буква 'A' (attack), а так же скилл 'R' (rage, например). Начальный уровень — andrey, полностью прокачанный — ANDREY.

По мере прохождения, вы можете получить легендарный статус. Тогда к имени добавляется фамилия. Например:

AnDrey FOmin – легендарный персонаж четвертого уровня с прокачанными скилсами 'A' (attack), 'D' (defence), 'F' (force), 'O' (observe)

Таким образом, потенциальный уровень и набор скилсов зависит от длинны имени и состава букв. Длинные имена не всегда хороши т.к. в некоторых ситуациях будет не просто совладать с большим набором возможностей.

Раса персонажа — это алфавит. Например, мое имя в кириллице:

андреЙ — персонаж кириллитической расы первого уровня с прокачанным скилзом 'Й' (заклинание «Йохарный бабай»). Такое заклинание недоступно персонажам расы латиницы.

Не знаю как вам, а мне уже хочется сыграть в эту игру. Я бы даже купил матричный принтер и подключил бы его к управляющему блоку — коробочке с Raspberry Pi, например, в которой будет «прошита» игра. Стал бы бейкером на Kickstarter-е. Однако, реализация этого проекта вряд ли возможна. Это «невозможная» игра.

Возвращаясь ко вполне «возможным» в плане реализации играм в текстовом режиме, предлагаю оценить вот такую игру для мобильных телефонов на сетке 13х16 символов ASCII.

«Невозможная» ретро игра - 3

'R' – (right) ударить правого босса, 'L' – (left) ударить левого, '%' – добавить очки жизни, '5' – добавить очки маны, при полном заполнении будет магический удар №5, '$' – добавить денег, которые можно использовать для апгрейда ударов, магии и т.д.

Механика: двигаются либо строки по горизонтали, либо столбцы по вертикали. Сокращается группа из двух или более одинаковых символов.

Экран из ASCII символов наверное не очень сочетается с современными смартфонами. Однако мне, например, хочется загрузить ее прямо сейчас и сыграть. Может быть я когда-нибудь найду время и возьмусь за реализацию этого проекта, продолжая планировать создание «невозможной» игры для киборгов из прошлого — матричных принтеров!

Автор: Андрей Фомин

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js