Конечно, прежде всего нужно сказать пару капитанских напутствий из разряда “сделайте офигенное приложение, лучшее в своем роде и бла-бла-бла”. К этому стремятся все, а получается у Систрома единиц.
Поэтому, если отбросить “честные” способы попадания в ТОП (которые случаются с теми самыми единицами), то вопрос уже стоит не в том “как” туда попасть, а в том, сколько это будет стоить. Ведь, если вы ненароком не изобрели ничего, что само по себе способно взорвать рынок, прорваться среди порядка 800 тыс. подобных вашему приложений, задача не из легких.
Естественно, в подобной ситуации находится много желающих помочь решить проблемы достижения желаемой “визабилити”, получениия “exposure” и далее по сценарию: все счастливы, и вы купаетесь в органических инсталлах, обрушившихся на вас неиссякаемым потоком юзеров, спешащих потратить деньги в вашем приложении. И таких сервисов, косвенно и прямо намекающих на эти блага, не единицы (еще немного и этот рынок начнет трещать по швам), но далеко не всем можно и нужно доверять свои приложения. Можно “допушиться” до того, что ваше приложение и вовсе выкинут из App Store. А такие случаи бывали.
Последнее время на рынке неплохо пиарятся AppGratis, «success story» (Wake N Shake, Word of The Rings) их промоушена упоминается в достаточно уважаемых ресурсах. Но оказаться в ТОПе можно различными способами, и купленный трафик далеко не всегда означает качественный трафик и, зачастую, при таких пушах в ТОП приложение накачивают именно incentivized инсталлами. Поэтому мы решили разузнать подробнее, что из себя представляет данная компания, какими способами она пушит приложения и сколько это стоит.
Вкратце, AppGratis это приложение, которое каждый день фичерит по одному приложению (как платные со скидками, так и бесплатные) из App Store. На данный момент у приложения более 10 миллионов пользователей, 3 из которых пользуются им каждый день. Своей отличительной особенностью от других подобных приложений (Free App Of The Day, AppHero и т.д.) считают “уникальный редакторский подход”, иными словами, они не фичерят всех подряд, а только приложения с отличными рейтингами и отзывами пользователей с учетом локальной специфики, т.е. в зависимости от страны контент приложения варьируется. Таким образом, у приложения создается лояльная база пользователей, коей они и прикрываются обещая разработчикам non-incentivized инсталлы.
Согласно интервью, данного основателем компании Simon Dawlat, AppGratis зарабатывает более $1 млн в месяц и делает это двумя способами.
Первый и главный из них — партнерство с крупными брендами по CPI. Например, фичеринг приложения для фитнеса Nike Plus с предложением двухмесячной подписки на сервис.
Второй способ для менее крупных разработчиков — получать долю с их прибыли в обмен на миллион-другой пользователей. По словам компании, они получают свою долю в конце недели, на которую как раз проходится основная волна инсталлов, пришедшая из AppGratis плюс органические инсталлы благодаря попаданию в ТОП. В отдельных случаях (когда потенциал заработка на целевом приложении достаточно невелик) разработчики платят $20 000 вперед за сам фичеринг (иными словами, мы вам инсталлы, а дальше вы сами, как получится).
В вопросах масштаба и охвата различных рынков, приложение довольно широко представлено. Для захвата предлагаются такие страны как США, Великобритания, Франция, Италия, Испания, Германия, Бразилия, Мексика.
С точки зрения длительности самого пуша, то со стороны AppGratis он длится ровно 24 часа, после чего у вас должна пойти органика в результате достижения визабилити в чартах. Но тут, как говорится, должна, да не обязана, вероятнее всего за неделю приложение без дополнительного вливания трафика плавно сползет примерно туда, откуда и пришло. Но обещанные инсталлы для попадания в ТОП за эти 24 часа они вам предоставят.
Здесь указано примерное количество инсталлов в день для попадания в Top Free (iPhone) по разным странам и бюджет, необходимый для сего действа.
Каждый инсталл в AppGratis обойдется в среднем для Европы в $1,8, для США в $3. Путем несложных арифметических действий получается, что для того, чтобы попасть в самый желанный ТОП бесплатных по США придется раскошелиться примерно на $195 000. Цифра немаленькая, а для большинства инди-разработчиков и вовсе неподъемная.
Но вопрос скорее не в величине цифр, а в целесообразности данных трат с экономической точки зрения. Такой подход имеет место быть, если в вашем бесплатном приложении есть IAPs, и вы знаете свое ARPU. Это позволит примерно рассчитать как бюджет кампании, так и планируемую прибыль с нее и найти соответственно точку безубыточности, позволяющую определить целесообразность таких вложений.
Также нельзя сказать с уверенностью, что AppGratis предлагает non-incentivized инсталлы в чистом виде. Достоверно известно, что компания интересуется покупкой трафика у рекламных сеток, что наталкивает на определенные мысли по поводу качества трафика, который они потом конвертируют для своих собственных пуш-компаний.
Резюме таково: мало попасть в ТОП, нужно еще в нем задержаться, для чего приложение должно продолжать каждый день генерировать необходимое для этого количество инсталлов. Но как показывает практика, даже достаточно известные приложения прибегают к постоянным вливаниям трафика, дабы поддерживать приложение на нужном уровне визабилити. А чтобы это в принципе имело смысл делать (даже на короткий промежуток времени), приложение должно обладать достаточно хорошим ARPU.
Автор: ooshan