В Outlook появилась поддержка Microsoft Pay (в партнёрстве со Stripe), а у Gmail для iOS — Google Pay. Часть американцев теперь может вложить в электронное письмо деньги, заплатить магазину или поставщику услуг, попросить заплатить денег себе. Через годы после запуска, платёжные сервисы IT-компаний интегрировались с «клейкими» почтовыми сервисами (чтобы поменять Bing на Goolge требуется 1 секунда, Chrome на Edge — 10, переезд с одной email-службы на другую может занять месяцы).
Интеграция платежей в письма, теоретически, может стать входом в платёжные системы MS и Google для тех, кто почему-то пользуется близкими по смыслу, но неравнозначными решениями конкурентов. Они тоже основаны на «клейких» сервисах — мессенджерах и соцсетях (за исключением Skype, MS и Google неуспешны на этих двух рынках).
Apple летом 2017 запустили для американцев «бету» системы Apple Pay Cash, она поддерживает платежи между абонентами iMessage. Возможности денежных переводов друг-другу есть у обитателей отечественных соцсетей «Одноклассники» и ВКонтакте, с платежами экспериментировал Facebook Messenger, а наиболее привычны подобные платёжные возможности жителям Азии. Где платежи работают на платформах таких мессенджеров-комбайнов, как WeChat.