Бэклог продуктовых задач является одним из основных и обязательных артефактов Agile. Фактически, это набор требований, полученных от бизнеса и сформулированных в виде задач для разработки. Что нужно делать для того, чтобы эти задачи всегда были в порядке? И как это связано с концепцией backlog grooming?
Набор таких задач не несет ценности, если не приносит системной или структурной оптимизации. Очень важно правильно уметь управлять очередью задач, чтобы получить актуальный материал для работы. Как раз это и является целью такого процесса или активности, как backlog grooming.
Еще один тип встреч в Scrum
Backlog grooming — это собрание представителей Scrum-команды, во время которого обсуждаются детали бэклога продукта и готовится очередное планирование спринта.
Наверняка, большинство менеджеров и собственников продуктов благодаря опыту и практике знают, как превратить рутинное управление бэклогом в приятный процесс. Чтобы достичь этого, необходимо тщательно ухаживать за бэклогом, “чистить” и оптимизировать его. Это то, что называется grooming или product backlog refinement.
Согласитесь, любой продукт, как и человек, требует внимания и заботы.
Стратегический смысл груминга в управлении продуктом
Поскольку бэклог представляет собой очередь из пользовательских историй, то, часто, такой список может быстро стать перегруженным. Многие не знают, как справляться с такой перегрузкой, а бэклог продолжает расти.
Когда это случается, члены команды могут потерять фокус на важных задачах, а статус пользовательских историй может утратить ясность. Также могут возникнуть проблемы с оценкой времени и ресурсов.
Уход за бэклогом — это активность с участием менеджера проекта (менеджера продукта/ собственника продукта) и представителя клиента, направленная на то, чтобы разбить бэклог на истории пользователей, переориентировать их и задать новые приоритеты. Backlog grooming в управлении продуктом должен стать постоянным событием, основанном на глубоком анализе и четких действиях.
Этот процесс необходим для того, чтобы задачи, представленные в бэклоге, были актуальными, а те, которые представлены в верхней части списка, были готовы к планированию в спринте, реализации и релизу.
Груминг бэклога часто называют предварительным планированием. Обычно собственник продукта и представители команды организуют его в середине спринта.
Процесс не считается формальный частью Scrum. Тем не менее, рекомендуется, чтобы владелец продукта и представители команды выделяли до 15% каждого спринта для такой активности.
Главные цели процесса backlog grooming
Иногда собрание по backlog grooming называют story time session. В любом случае, цель этого мероприятия — обсудить текущий бэклог, определить и предложить действия по его оптимизации. Это может включать следующее:
- Написание новых пользовательских историй
- Удаление неактуальных пользовательских историй
- Переоценка приоритетов для задач
- Добавление новых функций, определение приоритетов и их оценка
- Усовершенствование и изменение приоритетов ранее описанных пользовательских историй
- Разбивка некоторых user stories на более мелкие
- Пересмотр критериев тестирования
- Анализ времени и индивидуальных оценок по отдельным вопросам бэклога
- Корректировка оценок в свете новых данных и т. д.
Как правило, груминг помогает гарантировать, что требования будут уточнены, и пользовательские истории будут подготовлены к работе заранее до планирования в спринте.
При планировании будущих взаимодействий, команда будет иметь четко определенный набор историй и задач, которые будут разбиты на независимые компоненты, оцениваться и делиться по приоритетам.
Результат хорошего груминга
Результатам grooming является здоровый вид бэклога:
- Когда задач вверху бэклога достаточно для 2-3 спринтов
- Пользовательские истории понятны всем членам команды
- Истории оценены командой
- User stories имеют размер, позволяющий реализовать несколько из них за один спринт
Какие инструменты использовать для backlog grooming?
Поскольку определение приоритетов — ключевой момент во время проведения backlog grooming, то очень важно грамотно визуализировать важность и взаимосвязь задач для дальнейшей работы с ними. Для упорядочивания идей и задач менеджеры продуктов используют параметры Value и Efforts. Сравнение этих значений для каждой задачи помогает лучше определить приоритеты и выбрать наиболее важные задачи.
- Оценка Value показывает, какую бизнес-ценность может принести продукт.
- Efforts измеряет ресурсы, необходимые для выполнения задачи.
В Hygger.io для визуализации задач бэклога и определения их приоритетов применяется график Backlog Priority Chart. С его помощью легко понять, когда бэклог становится слишком большим.
В качестве заключения
Важно помнить, что grooming должен стать постоянным событием в управлении продуктом, которым не стоит пренебрегать. Этот процесс — это норма для качественного развития продукта. Самое главное в нем — оптимизировать задачи бэклога для последующей работы с ними.
Backlog grooming помогает прояснять релевантность задач, представленных в бэклоге, анализировать существующие вопросы и получать дополнительную информацию о задачах, которые пока не до конца ясны.
Подытоживая, отметим основные преимущества backlog grooming:
- Устраняет неопределенность и неизвестные факты в пользовательских историях, что несомненно повышают эффективность продукта.
- Помогает избежать “переделок” в разработке и тестировании.
- Идентифицирует зависимости в команде и помогает прогнозировать риски.
- Постоянные проведение grooming экономит время команды разработчиков для дальнейшего обсуждения во время цикла спринта, потому что обеспечивает ясность для разработчиков и тестировщиков.
- Успешный grooming приводит к эффективному планированию спринта.
Автор: Pavel_Ku