Несколько месяцев назад вернулся к оказанию IT-услуг в своём небольшом городе. Дабы громко заявить о себе первый раз решил попробовать контекстную рекламу в Интернете. Так как в нашей стране Яндекс и все его сервисы заблокированы, то выбор пал на корпорацию Google и его сервис AdWords Express.
Система очень простая и новички, даже не связанные со сферой IT вполне могут разобраться как с ней работать. Считаю, что идея руководства Google создать простой сервис для контекстной рекламы была правильной, а вот реализация этой задумки получилась плохо. В этой статье речь пойдёт о проблемах и недоработках системы AdWords Express с которыми Я столкнулся в ходе использования. Также упоминается сервис Мой бизнес, который тесно связан с рассматриваемым.
Итак, последовательность моих действий была такой: сперва зарегистрировался в бесплатном сервисе Мой бизнес, а затем в сервисе AdWords Express. Получил приятный бонус на старте — промокод акции, согласно которой мне полагалось 900 грн. на счёт при условии израсходования в течении 1,5 месяца 300 грн. Ok, Google, спасибо за помощь на старте! После регистрации ждал ещё две недели, до получения «бумажного» письма с кодом, подтверждающего адрес для сервиса Мой бизнес. Не вносил деньги на счёт AdWords Express и не запускал контекстную рекламу до завершения регистрации в сервисе Мой бизнес.
Дальше пошли проблемы...
Проблема №1 — Редактирование объявления
Поджидая «бумажного» письма с кодом для подтверждения домашнего адреса решил заранее подготовить рекламное объявление. В ходе заполнения форм мастера создания объявления указал ссылку на личный сайт, который находится на стороннем
Проблема №2 — Поступление денег на счёт
Я выбрал способ расчёта за объявления по предоплате. Промоакция предложенная при регистрации предлагала израсходовать 300 грн. — вот с этой суммы и было решено начать. Получил реквизиты, оплатил банковским переводом через систему Интернет-банкинга и стал ждать поступления денег на счёт. Пришло письмо о том, что платёж на указанную сумму получен и зачислен на мой аккаунт. Проверил в разделе Оплата — на счету деньги есть, а в разделе Управления объявлением получаю: «Оповещение — объявление не показывается, так как на счету нет средств». Но деньги же есть! Обратившись в техподдержку выяснил, что деньги поступили на счёт, но ещё не дошли до самого объявления и нужно подождать день.
Проблема №3 — Техподдержка по телефону и чат — «один раз в неделю»
Столкнувшись с первой проблемой рука потянулась к кнопке помощи (?). Покопавшись самостоятельно в Справке и не найдя ответа на вопрос запросил обратный звонок оператора службы поддержки. Так Я решил Проблему №1 — см. выше. Столкнувшись с Проблемой №2 снова решил пообщаться со службой поддержки, но обнаружил, что для меня уже кнопка запроса обратного звонка стала неактивной. На выбор оставались два варианта: запрос чата или письмо. Воспользовался чатом. При решении следующей проблемы обнаружил, что для меня уже и кнопка запроса чата с оператором стала неактивной. Таким образом в компании Google считают, что клиент не должен слишком часто их беспокоить. Через неделю кнопка запроса обратного звонка снова стала активной.
Проблема №4 — расхождение статистических данных по объявлению
"Я математик и всё люблю считать." Изучая статистику просмотров и кликов по своему единственному объявлению обнаружил расхождение данных на странице Панели управления объявлением. Так, в блоке Клики отображается временной график кликов по объявлению и общее их количество. Чуть ниже представлен блок Поисковые запросы в котором развёрнуто, по каждой поисковой фразе приведено количество просмотров и кликов. Я просуммировал количество кликов по каждой поисковой фразе и полученное значение оказалось меньше чем в блоке Клики. Оператор службы поддержки оправдался тем, что якобы часть поисковых фраз мне не видна из-за настроек конфиденциальности пользователей, то ли из-за нецензурного содержимого.
Проблема №5 — отсутствие конкретной информации по ценам
Шли дни, деньги постепенно снимались со счёта — иногда больше иногда меньше. Ежедневно наблюдая и анализируя статистические данные обнаружил, что за показы снимается небольшая сумма, а за каждый клик уже побольше — несколько гривен. Мне захотелось получить точные данные: сколько стоит показ объявления и сколько стоит клик по объявлению. На удивление, Я не нашел расценок! Казалось бы, предлагается простая услуга — показ объявления, который иногда «превращается» в клик пользователя — количество подсчитывается. Так почему бы не опубликовать простой прайс, например: показ объявления — 25 коп., клик по объявлению — 5 грн. Всё! Так нет же, тайна…
Проблема №6 — расхождение данных о состоянии счёта в разных частях системы
Как писал выше, выбрал способ расчётов за рекламные услуги по предоплате. Посчитал это более безопасным чем привязывание банковской карты для автоматического списания средств. Система AdWords Express предлагает богатые возможности для отслеживания состояния счёта. Сумму оставшихся средств можно наблюдать в трёх местах:
- Панель управления объявлением -> блок Расходы: отображается временной график расходов по дням и общая сумма;
- раздел Оплата -> вкладка Управление платежами: отображается остаток, но зная сумму внесённого депозита можно вычислить сумму расходов;
- раздел Оплата -> вкладка Промокоды: отображается заполняющийся индикатор расходов и текущая сумма для участия в акции (потратить 300 грн. и получить 900 грн.)
А теперь «прикол»: в моём случае, после недели пользования сервисом все три суммы получились разными. Два значения отличались, примерно, на несколько гривен, а третье отличалось (от первых двух) на несколько десятков гривен. Ok, Google, что с точностью?
«Как тестируют в Google»
Я всегда считал, что в таких корпорациях, как Google, жесточайший отбор сотрудников. Думал что там работают лучшие умы, сверхчеловеки, боги программирования — которые создают совершенные продукты. Но реальность оказалась совсем иной. Подразделение, которое занималось разработкой AdWords Express выпустило «глючный» продукт. Менеджмент данного сервиса не проработал рабочий процесс. Я как пользователь за неделю уже увидел несколько серьёзных проблем. Причём данный сервис появился не вчера, на нём не висит метка BETA, им пользуются тысячи людей и скорее всего тоже наблюдают описанные здесь проблемы. Сервис AdWords Express это не просто какая-то бесплатная ерунда, это «дойная корова», приносящая кампании определённую долю выручки. Как можно так позориться, «Как тестируют в Google?»
*Советы новичкам по сервису AdWords Express*
Итак, вы решили провести локальную рекламную компанию с помощью контекстной рекламы в Интернете. От безальтернативности и малобюджетности, вы выбрали сервис Adwords Express. Вот мои рекомендации:
- Для начала регистрируйтесь в сервисе Мой бизнес, ждите «бумажного» письма с кодом для подтверждения физического адреса. Только потом нужно приступать к работе с сервисом AdWords Express.
- Рекомендую выбирать способ расчётов по предоплате. Так вы сможете видеть свои расходы и будете «застрахованы» от непредвиденного списания средств с карты (в случае её привязки для автоматических платежей).
- В объявлении бюджет выбирайте минимальный. Не ведитесь на подсказку: «конкуренты обычно выбирают столько...». В моём случае он всё равно превысил установленный лимит, но при среднем положении расходы могли оказаться ещё больше.
- Объявление лучше не редактировать, дабы избежать «глюков» системы. Если нужно что-то поменять, то лучше переписать все важные данные (подобранные ключевые фразы, заголовки) и создать объявление по новой
- Не вводите свои поисковые фразы в поиске и уж тем более не кликайте по своему объявлению. Как мне объяснили в техподдержке, даже если вы будучи залогиненым в аккаунте Google введёте в поиске одну из своих ключевых фраз, то система покажет вам ваше же объявление, и снимет с вас деньги. А за каждый клик снимет ещё больше.
Эпилог
"Ёжики плакали и кололись, но продолжали есть кактус"
Автор: Ostan