Всем привет! Возможно каждый мечтает собрать собственное, маленькое и уютное ICO, которым вы сможете гордиться и наслаждаться.
Допустим, у вас есть идея на реализацию {подставь свое}, вы уверены что людям это надо, но очень хочется собрать немного средств для реализации. У вас команда из одно (максимум трех человек). На Kickstarter вы идти не хотите.
Разрабатывать тут не много. Нужно лишь нарисовать логотип и дизайн сайта, разработать контракт на Ethereum (язык Solidity), сделать верстку и ядро сайта, написать тексты, подготовить маркетинг-план, нарисовать всякие изображения, разработать тексты для публикаций, разобраться с Docker и Docker Compose, выучить Linux и научится играть на бубне.
Disclamer
-
В статье под ICO проектом рассматривается классический краудфандинг, без целей инвестирования. Токены могут быть как бесполезным звеном, исключительно ради фана бекеров, так и плюшкой в последующем продукте. Это остается на ваше усмотрение.
-
Половину чеклиста лучше отдать компетентным людям. Даже не пробуйте осуществить это в одиночку.
- Это не подробный гайд о том как реализовать ICO проект. Это оптимальный список этапов с проблемами, которые встанут в процессе. Все варьируется от ваших навыков и опыта. Возможно вы найдете лучший способ.
Ай. Да давай уже дело делать!
1. Найти идею
Это самый забавный пункт. Идея — то, без чего в принципе не стоит начинать ICO. И идея просто так не возьмется. Идею нельзя целенаправленно придумать. Она рождается из мира наркотических грез или в процессе глупых обсуждениях. Идея должна олицетворять что-то эпатажное, то, что создаст волнение и вызовет эмоции, либо что-то, что решает важную проблему.
И подберите название, которые будет цельно описывать проект, которое будет на устах. Такие примеры как SERENITY или KikCore ничего не говорят о самом проекте и его целях.
2. Разработать черновой вариант контента
Важно, чтобы в таком проекте было на что посмотреть и что почитать. Текст должен полностью описывать проект и явно демонстрировать намерения основателя. Не пишите много текст, разбавляйте его графическими элементами.
3. Токен, его эмиссия и контракт
Выбирайте ERC20 стандарт на основе Ethereum. И Ethereum наиболее распространен. Как бы странно это не казалось, но для Junior JavaScript девелопера это очень просто. Есть уйма документации и возможность разрабатывать кроссплатформенно. Metamask и Remix позволяют упростить весь процесс при публикации кода, если вы не хотите заморачиваться со сборкой и публикацией на собственной ноде.
Но можно взять NEO или Waves, если вы не боитесь сложностей и китайского языка.
Для подобного проекта подойдет самый простой контракт, с фиксированной эмиссией от вклада в Ethereum, с механизмом выключения эмиссии на момент завершения, с подсчетом статистики.
4. Дизайн
При разработке дизайна важно не перегружать интерфейс кнопочками. Лучше всего не изобретать велосипеды и не красть большие, яркие и сложные дизайны, а акцентировать внимание на тексте. Большие заголовки, выделение важного текста и снижение контрастности к менее важному тексту.
Фотографий должно быть минимум. Добавьте кнопки социальных сетей и призывы к действию.
5. Ядро и верстка сайта
Не стоит заморачиваться со сложными и новыми технологиями. Важно, чтобы проект можно было быстро и легко обновлять и масштабировать. На этом этапе важно сделать сам каркас и не заморачиваться контентом.
Можно использовать готовую CMS, но собственный код быстрее и надежнее. Нужно заложить мультиязычность, динамические компоненты.
Уделите внимание мобильной и SEO оптимизации, так как половина существующего трафика со смартфонов.
6. Доработка текстов
Далее стоит вылизать все тексты, исправить ошибки. Вставить фотографии и картинки.
Дайте почитать тексты другому человеку и протестировать сайт на понятность контента. Пусть скажет, что непонятно и предложит свои варианты, как сделать удобнее и понятнее.
Тестируйте на максимальном количестве устройств и браузеров. Меняйте блоки местами, пока не будете в детском восторге от работы.
7. Домен и публикация сайта
8. Маркетинг и каналы продвижения
С этой частью придется заморочиться, так как на маркетинг нужно время и четкое виденье идеи. Вам нужно составить пресс-релизов и собрать несколько источников, где можно их опубликовать.
Задействуйте свои социальные сети и друзей. Это может стать хорошим плацдармом для старта проекта.
Не разобранные темы:
Whitepaper? Он нарочно упущен. Надобность в Whitepaper отпадает. Это сложный и громоздкий в разработке документ. Он нужен для детального описание всех нюансов проекта, которые нельзя вынести на сайт. Для небольших проектов можно обойтись без Whitepaper, особенно, если у вас краудфандинг и токен нужен только для любителей накапливать токены профессиональных инвесторов.
Если у вас любительский проект без серьезных сумм, то все детали можно спокойно описать на сайте. Whitepaper вам не нужен.
Оптимальная сумма для сборов? Это отдельная тема для обсуждения, так как сума для сборов может разниться от целей и потенциальных затрат.
Итоги
Концепция ICO еще не изжила себя, хоть и идет на спад. Настало время для маленьких проектов и скромных разработчиков, которые могут дать рынку новый глоток воздуха.
Искренне надеюсь, что кому-нибудь это понадобится :)
Автор: крепыш