В связи с тем, что Почта Росси так и не оправилась от новогоднего коллапса, у меня, как у многих, застряло в небытие несколько посылок с Android-причиндалами (усиленная батарея, док-станция и прочая необходимая в хозяйстве мелочь). В очередной раз намучавшись с неисполнение почтовиков их непосредственных обязанностей, я хотел бы показать краткую инструкцию по ускорению работы этого «коня апокалипсиса».
За основу взят вот этот топик (еще раз спасибо LittleTOXA). Но пункт №2, про подачу заявления на поиск посылки, расписан более подробно. С примерами и ссылками на универсальные сканы почтовых квитанций, без которых Почта не принимает заявление о поиске.
Итак. Проблема 1: из страны отправления посылка вылетела, но Почта России ее не импортировала. Иначе говоря, либо таможня не передает посылку Почте, либо Почта пока не хочет ее брать.
Решение: спустя семь рабочих дней пишем жалобу на сайте Федеральной Таможенной службы. Пример жалобы (взят у LittleTOXA)):
«Уважаемая ФТС!
Мой заказной пакет из (указываете страну-отправитель) с трекинг-номером „____________“ (указываете ваш трекинг-номер), уже более 7 рабочих дней не передается „Почте России“.
Прошу вас разъяснить сложившуюся ситуацию и объяснить, почему с вашей стороны нарушаются сроки обработки и проверки МПО. А также предоставить мне информацию о месте нахождения моего отправления."
Проблема 2: посылка импортирована, но никуда дальше не движется. Или «залипает» на каждом из этапов.
Решение: спустя 18 дней (тут, кстати, информация разнится, кто говорит 11, кто 18) пишем заявление о розыске посылки. Тут есть одна проблема – заявление не принимается без скана об отправлении из страны-отправителя. Довольно часто такой скан легко получить у продавца (обычно для больших посылок). Для мелких и небольших пакетов квитанции может и не быть, или продавцам лень ее искать.
Что делать в такой ситуации: как правило скан присылают в виде PDF или XLS-файла без всяких печатей. Это значит, что мы можем самостоятельно изготовить подобный файл (обращаю внимание, что может квалифицироваться как подлог и может быть соответственно наказуемо).
Вот так выглядит скан, выдаваемый HongKong Post (окончание трекинга на HK)
А вот так – почты Сингапура (окончание на SG). В реквизитах, кстати, довольно популярный магазин Pandawill.com)
В любом случае, даже если у продавца нет квитанции, вы можете запросить/найти его имя и адрес и заполнить нужные графы.
Дальше, берем скан квитанции и идет в любое отделение почты. Там пишем заявление о розыске (его можно сказать с сайта почты и принести уже заполненное). Прикладываем скан. Если работники почты артачатся, прямо при них звоним службу качества (которую они боятся как огня) по телефону 8-800-2005-888, называем фамилию работника, отказывающегося взять заявление. Как правило, тут же все вопросы снимаются.
Теперь самое главное: обязательно забираете отрывной квиток, где говорится о том, что заявление по поиску такого-то отправления принято. Сканируете его и отправляете по эл. почте на адрес blog@russianpost.ru. Копию можно направить по адресу quality.gc@gcmpp.ru (это адрес Департамента претензионной работы по международному почтовому обмену Главного центра магистральных перевозок почты (ГЦМПП).
После этого посылка, как правило, получает пинок, и начинает ехать к вам гораздо активнее. Более того, у почты может включиться такая уникальная услуга, как телефонное извещение о том, что посылка прибыла по адресу. У меня несколько раз так случалось, что звонили вежливые работники почты, говорили, что посылка 5 минут назад прибыла к ним, называли номер извещения и предлагали забрать как можно скорее (им нужно быстрее закрыть тикет по жалобе). Как правило, извещение об этой посылке приходило лишь дня через 2-3 после того, как я ее забирал.
Можно, конечно, озаботиться еще и получением компенсации, но это долго и нервно. За инструкцией снова отсылаю к посту LittleTOXA).
Автор: Maslukhin