Автор Drom.ru Станислав Безгин разобрал детально происходящее с Tesla,
в том числе существенные разрывы между обещаниями компании и реальными её достижениями, и пришёл к неутешительным выводам:
Выводы
1) Компания достигла предела расширения рынка для старых моделей на уровне около 100 тысяч в год. Несмотря на дороговизну машин, в связи с низкой реальной маржинальной прибылью и высоким уровнем «прочих» затрат данный бизнес (основной сегодня) является для компании Тесла убыточным. При этом для компании не существует возможности увеличить объемы или маржинальную прибыль по этим моделям;
2) Вследствие непонимания, как нужно вести бизнес-планирование процесса создания нового автомобиля, Модель 3 и соответствующий производственный процесс имеют ряд базовых инженерных, технических и технологических ошибок, не позволяющих организовать массовое производство;
3) В связи с изменением условий производства, а также, возможно, в связи с данной изначально ложной информацией Тесла не сможет выпускать базовый вариант Модель 3 ($35 000) с положительной маржой. Поэтому ее выпуск в настоящий момент отложен, а затем будет отменен;
4) По причине невозможности организовать массовое производство (свыше 1500−2000 штук в неделю), а также в связи отсутствием спроса на дорогой вариант в объеме свыше 1500−2000 штук, компания во втором-третьем квартале постарается стабилизировать выпуск Модель 3 на этом уровне. При этом из-за низкой относительной стоимости данной машины на таких объемах реальная маржинальная прибыль будет даже ниже, чем на старых, дорогих моделях, что не позволит сократить размеры убытков.
5) К концу второго квартала компания будет отчаянно нуждаться в привлечении дополнительного капитала или финансировании для продолжения существования.