Комитет Госдумы по информационной политике совместно с Федеральной антимонопольной службой намерены затруднить до невозможности жизнь хипстеров. В настоящее время ФАС монтирует программно-аппаратный комплекс для их отлова, а точнее для мониторинга блогов с постами о кафе, о перелётах, о хороших гостиницах и новейших гаджетах — сообщает официальный сайт ФАС. В свою очередь, законодатели дадут новой автоматической системе право искать так называемое "стимулирующее упоминание" товаров и услуг.
Заместитель председателя Госдумы РФ, член Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Сергей Железняк уже пообещал, что к рекламе будет приравниваться любое "стимулирующее упоминание" бренда в блоге. Как позитивное, так и - наоборот - "чёрное". Власти попытаются обложить авторов подобных сообщений налогами. Железняк надеется, что хипстеры будут регистрироваться в качестве ИП. Сейчас оценить коммерческую деятельность блогеров депутату сложно. Предположительно теневой оборот незарегистрированной рекламы в РФ — это примерно доллар в год на каждого русского инстаграмера, твитерянина и фейсбуковца. Или десятки миллионов долларов в год на всех блогеров взятых под колпак.
Следует заметить, что анонсированный российский вариант контроля за блог-рекламой будет намного мягче, чем принято за рубежом. Известно, что, например, в Англии неявная реклама запрещена совсем.