У нас больше тысячи сотрудников в разных отделах и с разными интересами. Иногда они делятся друг с другом полезными, интересными или просто забавными ссылками в корпоративном слаке. Я провел месяц, мониторя наши основные каналы, и собрал самые любопытные из них — получилась экспериментальная сборная солянка рекомендаций от разработки, маркетинга, аналитики, медиасервисов и руководства. Надеюсь, что читатели Хабры найдут тут что-нибудь полезное на выходные и для себя.
Коллеги из отдела разработки пребывали под впечатлением от перехода на новый Ангуляр, поэтому в канале #dev-learn появилось вот это :
Обзор исходников Angular 5.2 от Clipcode
Ирландец Eamon O’Tuathail по-хорошему упоролся и написал 200-страничный обзорный гайд по пакетам Ангуляра и их исходникам. В нем можно почерпнуть информацию о том, что как работает. Мы, разумеется, весь труд не осилили, но внесли в закладки – полезная справочная штука на всякий случай. Ну и текст чуть интересней и проще – предварительный обзор грядущего бетой в ng6 Ivy renderer’а. Что это такое, что делает, как делает, что оно даст (описана небольшая часть).
Александр Макаров со своими рекомендациями был немногословен:
Лазанья-код: слишком много слоев?
Очередное напоминание о том, что следование любым советам нельзя доводить до экстремизма, и вообще думать надо. На примере слоев в архитектуре приложения.
Цитата:
Как ни парадоксально, я заметил, что для понимания того, почему, когда и как нарушать правила, помогает какое-то время следовать этим правилам предельно строго. Когда чувствуете, что пойти против правил нормально, документируйте (и иногда пересматривайте) ваше решение.
Практическое введение в терминологию контейнеров
Один из лучших обзоров контейнеров Linux и работы с ними.
Цитата:
Еще хуже то, что многие из этих терминов взаимозаменяются при использовании, часто вызывая смятение у новичков. <…> Понимание терминологии, рассматриваемой в этом техническом словаре, поможет вам глубже разобраться в лежащих в основе контейнеров технологиях. Вы сможете разговаривать с командой на одном языке, а также лучше проектировать контейнерное окружение под имеющиеся у вас задачи.
Наш маркетинг продолжал считать прошедший год и подкинул пару интересных тем:
Годная подборка интересных фактов и цифр прошедшего года. Статья помогает понять главные тенденции в онлайн рекламе, электронной торговле, голосовых технологиях, китайском бизнесе, медиа и других отраслях.
Цитаты:
BuzzFeed утверждает, что его утреннее шоу ‘AM to DM’ смотрит до одного миллиона зрителей ежедневно. Для сравнения, ежедневная аудитория самой большой новостной кабельной сети Fox News составляет 1,465 миллиона человек (TechCrunch).
Один из шести американцев, или около 39 миллионов человек, имеют «умную аудио-колонку». Это на 128% больше, чем в прошлом году (TechCrunch).
В среднем лишь 0.06% посетителей страниц кликают на баннеры, и примерно половина из них делает это случайно (Google RMG).
Битва за потребителя выходит из онлайна в реальную жизнь
Airbnb покупает недвижимость… Uber покупает машины… Amazon строит магазины… Netflix снимает сериалы… Интересная статья про то, что все компании, которые работали по модели предложения онлайн-интерфейса для офлайн-товаров и услуг имеют огромную оценку, но убыточны. Чтобы поддержать эту оценку и начать зарабатывать, они начинают сами выполнять функции тех, кого агрегируют. И со своими данными о предпочтениях миллионов пользователей делают это эффективнее старых офлайн-игроков.
Цитата:
Выяснилось, что ответственности перед работодателями Uber хочет еще меньше, чем собственный парк автомобилей. На самом деле, выплата 70% выручки настолько близка к финансовой несостоятельности, что многие считают бизнес-модель Uber органически негодной – если, конечно, компания не избавится от водителей.
Настали мрачные времена для многих работников. Водители Uber (как и складские рабочие) буквально создают обучающие программы и тестируют бизнес-модель, в которой им найдется замена. Горизонтальные движения Uber – Uber Rush, Uber Eats и расширение в Азию и Африку – не принесли плодов, поэтому стоит ожидать, что компания займется разработкой своих автомобилей, сделает автопилот реальностью и найдет другие способы стать прибыльной. Ей придется двигаться в вертикальном направлении.
С подачи нашего руководителя медиасервисов годная статья из блога Нетфликс:
AVA: искусство и наука распознавания изображений в Netflix
Все успешные компании (включая Skyeng) стремятся поставить «на поток» процессы, традиционно делавшиеся вручную, максимально автоматизировать работу, чтобы сделать ее более предсказуемой (и экономичной). В этом посте Netflix рассказывает о своем алгоритме для поиска хороших кадров (ака скриншотов) для привлечения внимания публики в каталоге. Технические подробности обещают в следующий раз.
Цитата:
AVA – набор инструментов и алгоритмов, предназначенный для извлечения качественных изображений из видео. Один сезон сериала (около 10 эпизодов) в среднем содержит почти 9 миллионов кадров. Просить редакторов пройтись по всем, чтобы найти один, который лучше всех привлечет внимание аудитории – скучно и неэффективно. Мы решили разработать инструмент, который сможет быстро найти кадры, содержащие наиболее подходящие сцены для представления сериала в каталоге Netflix.
От него же ссылка на спорную статью, достойную обсуждения:
Автор считает MVP «мертвым» и предлагает альтернативный подход – не минимально полезный продукт, а минимальный прелестно-невероятный (то есть идеальный) продукт. У него может быть выше порог вхождения, но и больше шансов на выживание. Звучит утопично, но как свежий взгляд, вступающий в конфликт с уже всем порядком надоевшими процессами, читается неплохо.
Цитата:
Сложно сделать что-то хорошее, красивое и дешевое. При разработке MVP приходится расставлять приоритеты. Стоимость должна быть низка, в конце концов это просто «тест», но… Готовы ли потенциальные клиенты терять качество (или хотя бы видимость качества) только из-за того, что это тест?
Управляющий партнер Александр Ларьяновский рекомендует прочитанную в феврале книгу:
Мозг, исцеляющий себя (Норман Дойдж)
«Умение управлять своим
А руководитель нашего аналитического отдела Глеб Сологуб рекомендует вот эту:
Голодный город: Как еда определяет нашу жизнь (Кэролин Стил)
(английский сайт)
«Книга очень крутая, ее имеет смысл почитать вообще всем, чтобы представлять, в каком мире мы живем, где наше место в истории, как устроена наша жизнь, сколько всего происходит за кулисами обслуживания наших ежедневных потребностей. Многие успешные руководители на вопрос о том, что они читают, называют книги такого сорта, существенно раздвигающие границы познания. Еще из таких – Sapiens. Краткая история человечества и Добыча: Всемирная история борьбы за нефть, деньги и власть».
Ну и, наконец, пользуясь служебным положением — ссылка от меня лично.
Истории программистов-самоучек
При подготовке статьи про самостоятельное обучение программированию я наткнулся на этот архивный тред, на котором надолго залип. В отличие от рафинированных «историй успеха» от продвинутых блогеров и кодинговых школ, здесь представлен честный опыт простых пользователей Reddit, без прикрас. И путь английский не всегда идеальный, зато можно составить точное представление, сколько времени уйдет на обучение, сколько усилий придется приложить и на какую работу можно будет рассчитывать в результате (спойлер: все не так плохо, но надо быть готовым умерить аппетит).
Цитата:
Я интересовался программированием с детства. К старшим классам школы я уже делал веб-сайты и всякие другие штуки. Но мне сказали, что, чтобы стать программистом, я должен любить математику, поэтому я отправился в колледж и получил там степень в письменной речи. По-настоящему начал учить C#, устроившись на полную ставку технического писателя и поняв, насколько эта работа ужасна.
Напомню, что у нас есть расширение-переводчик для Chrome — с ним читать англоязычные статьи проще и удобнее.
Автор: Ontaelio