Хотя ионные двигатели являются перспективным методом движения для будущих космических аппаратов, их срок службы ограничен количеством пропеллента.
Теперь ученые ESA и итальянской космической компании SITAEL испытали новый тип «воздушно-дышащего» электрического двигателя.
Он мог бы поддерживать спутники в воздухе дольше и одновременно уменьшать сопротивление.
Конструкция основана на холлере, который использует электрические и магнитные поля для ионизации газов, — обычно ксенона.
Несмотря на то, что система намного чище, безопаснее и экономичнее, чем традиционные ракеты, тяга и ускорение не столь мощные.
Космический корабль на пути к отдаленным объектам может не спешить, поджигая электрический двигатель, чтобы ускориться в течение нескольких месяцев или лет.
Недавно NASA провело испытания одного из самых мощных ионных двигателей, которые когда-либо были построены, многопотокового X3.
Он одного дня может начать перевозить людей на Марс.
Гравитационное поле ESA и стационарный спутник Ocean Circulation Explorer (GOCE) работали на электрическом двигателе более четырех лет, прежде чем его запасы топлива на борту пропали. Он сгорел при повторном входе в конце 2013 года.
Исследователи говорят, что новый дизайн может позволить спутникам работать на очень низких орбитах в течение длительных периодов времени.