Немецкий автопроизводитель Porsche совместно с берлинским стартапом XIAN проводит тестирование блокчейн приложений, интегрированных прямо в компьютеры своих автомобилей. Это делает штутгартскую компанию первым в мире автомобильным производителем, который внедрил и опробовал применение блокчейна в автомобильной отрасли.
Транзакции на основе блокчейна отличаются безопасностью и скоростью обработки. Тестируемые компанией приложения включают: блокировку и разблокировку дверей автомобиля с помощью приложения, временные авторизации доступа, а также зашифрованную регистрацию информации. В будущем эти наработки могут найти новое применение в деле развития функций автономного вождения.
Быстрые и безопасные сервисы
Разработанные на базе блокчейн сервисы работают быстро и безопасно. Машина становится частью блокчейна и устанавливает прямое оффлайн-подключение без посредничества каких-либо серверов. Процесс разблокировки и блокировки автомобиля занимает всего 1.6 секунд, что в шесть раз быстрее чем раньше. Кроме того, применяется криптографическое шифрование. Этот процесс означает, что любые действия с машиной регистрируются в блокчейне таким образом, что запись о них нельзя изменить, но можно просмотреть с помощью приложения. Владелец автомобиля может в любой момент выдать или отозвать доступ к машине третьих лиц, а также следить за действиями подобных авторизованных пользователей с помощью безопасной цифровой технологии.
Применение блокчейн позволяет установить защищенное подключение к хранилищу данных об автомобиле и его функциональным особенностям. В то же время защите распространяется и на любые коммуникации между участниками. Сервисы сторонних поставщиков могут быть интегрированы без необходимости использования дополнительных аппаратных решений, благодаря интеграции смарт-контрактов.
Новые бизнес-модели на базе блокчейн
Porsche также работает над новыми бизнес-моделями на базе блокчейн. В рамках нового проекта компания ведет работу над системой регистрации информации, позволяющей локально зашифровывать обрабатываемые данные и направлять их в распределенный блокчейн, поддающийся последующему аудиту. Пользователи будут всегда сохранять контроль над данными и возможность принимать решения о том или ином их использовании в зависимости от ситуации. Все действия фиксируются в блокчейне и удаление данных становится прозрачным. Эти разработки могут послужить основой для улучшения систем автономного вождения: автомобили будут пользоваться локальными данными для получения региональных паттернов обучения, которые будут передаваться от других автомобилей по безопасному каналу.
Информация о XAIN
Стартап XAIN стал победителем первого «Конкурса инноваций Porsche» в категории блокчейн летом прошлого года. Проект превзошел более ста других конкурентов. После соревнования XAIN совместно с разными междисциплинарными командам Porsche в течение трех месяцев работала над созданием и тестированием приложений. Блокчейн-разработка была внедрена в модель Panamera с использованием энергоэффективного процесса майнинга, разработанного в XAIN. В настоящий момент Porsche работает над другими вариантами применения технологии, в том числе в области зарядки и парковки автомобилей.
XAIN предлагает различные решения в области искусственного интеллекта и блокчейн, с фокусом на интеллектуальные промышленные приложения. Основатели компании Лиф-Ниссен Лундбэк и Феликс Хаманн особенно активно заняты в автомобильной промышленности, где оба специалиста начинали свою карьеру. Совместно с исследователями из Оксфордского университета и Имперского колледжа Лондона, XAIN в последние несколько лет работала над созданием блокчейн-системы, существенно снижающей расход энергии на майнинг. Это означает, что решение XAIN подходит для мобильных устройств и автомобилей.
Данные о расходе ресурсов в ходе испытания
Модельный Ряд Panamera: Расход топлива комбинированный: 9.5 – 6.7 л на 100 км. Выбросы CO2: 217 – 171 г/км.
Panamera 4S: Расход топлива комбинированный: 8.2 – 8.1 л на 100 км. Выбросы CO2: 186 – 184 г/км.
Panamera Sport Turismo: Расход топлива комбинированный: 9,5 – 6,7 л на 100 км. Выбросы CO2: 217 – 176 г/км.
718 Cayman Модельный Ряд: Расход топлива комбинированный: 9.0 – 6.9 л на 100 км. Выбросы CO2: 205 – 158 г/км.
Модельный Ряд Macan: Расход топлива комбинированный: 9.7 – 7.2 л на 100 км. Выбросы CO2: 224 – 167 г/км.
911 GT3 RS: Расход топлива комбинированный: 12.8 л на 100 км. Выбросы CO2: 291 г/км.
Автор: Wirex