Многие крупные компании, как известно, были основаны практически с нуля: основатели Apple собирали первые компьютеры в гараже, а Джеф Безос из Amazon торговал книгами, иногда работая в качестве курьера. По схожему сценарию начиналась история производителя наушников Westone из Колорадо-Спрингс: небольшой семейный бизнес превратился в большую компанию, способную конкурировать с именитыми брендами на рынке звука. За свою историю, которая насчитывает несколько десятков лет, Westone реализовала классическую «американскую мечту», сделав себе имя на арматурных наушниках.
Конечно, в 60-х годах прошлого века «арматуры» уже были, однако в основном они использовались либо в военных, либо в медицинских целях, сделав слуховые аппараты заметно меньше и комфортнее в ношении. Уже потом рынок наушников с уравновешенным якорем пополнился потребительскими моделями, но производители создавали их в большинстве случаев универсальными, забывая, что у людей разное строение и форма уха. На это и обратили внимание в Westone, решив заняться производством внутриканальных аудиоустройств под конкретную форму ушной раковины.
Почти до 1990 года компания успешно изготавливала наушники, выполненные под конкретного заказчика (custom-fit): для этого специалисты сначала заливали в ушной канал клиента специальную формовочную пену, которая застывала в ухе и позволяла по своему подобию сделать форму будущего наушника. Затем из слепка создавалась литьевая форма, и зарождалась «начинка» устройства.
На столь необычный способ создания наушников быстро обратили внимание остальные, а компания Etymotic вообще упростила процесс — отсылала пользователю ту самую пену, с помощью которой он сам делал форму своего ушного канала, а затем отправлял её обратно производителю для изготовления наушников. Однако точность такого метода была под вопросом, и к 90-м годам XX века никто, кроме Westone, не мог изготовить более точные внутриканальные формы, поэтому две компании начали работать вместе. Потом уже к ним присоединились Shure, Ultimate Ears и другие бренды.
Со временем большой популярностью Westone начала пользоваться среди музыкантов. Когда последним нужны были качественные наушники, они знали, куда идти, а сам производитель получал их ушные слепки, количество которых перевалило за несколько тысяч. Среди клиентов Westone были и Red Hot Chilli Peppers, и Rolling Stones, и сам Алекс Ван Хален. Причём изначально Ван Хален обратился с проблемой к легендарному Джерри Харви, поскольку во время концертов музыканты почти не слышали друг друга из-за барабанной установки, а Харви уже пошёл за теми самыми custom-fit к Westone.
Выбор Westone не зря пал на арматурные наушники, ведь они не только позволяют совместить качественный звук и компактные размеры. Якорные излучатели свободно умещаются в маленьком корпусе, закрытом со всех сторон, к тому же избавлены от искажений, вызванных формой диффузора. Сейчас наушники Westone используются почти везде — от американской военной авиации до медицины (цифровые беруши защищают слух от громких звуков), но сегодня мы поговорим о продолжателях потребительской линейки «арматур» — UM Pro 30 и Um Pro 50, ведь вся серия UM Pro не так давно получила обновление.
Линейка UM предназначена специально для музыкантов, поэтому к производству этих наушников Westone подходит крайне ответственно. Наушники собираются вручную в США, и хотя слепки ушных каналов при этом компания не делает, в комплект кладет столько силиконовых и пенных насадок True-Fit с эффектом памяти разных размеров, что каждый сможет найти нужные амбушюры для комфортной посадки. По сравнению с предыдущей линейкой новые UM Pro имеют более интересный дизайн, благодаря которому рассмотреть комплектующие внутри корпуса теперь можно еще лучше. Технические характеристики хоть и не изменились (разве что у UM Pro 10 импеданс понизили до 19 Ом), зато Westone услышали своих поклонников и добавили кабели с новейшими MMCX-коннекторами.
Вся линейка представлена моделями UM 1 (с одним излучателем), UM Pro 10, UM Pro 20 (два излучателя), UM Pro 30 и UM Pro 50. Взглянуть поближе именно на две последние версии решили не случайно: UM Pro 30 самая популярная модель в серии, а UM Pro 50 — самая мощная.
UM Pro 30 — трехдрайверная модель, где в каждом канале для средних, низких и высоких частот есть отдельный излучатель. Надпись «MONITOR» оказалась здесь не зря, так как основная задача данных наушников — мониторинг музыки на сцене, когда музыкант исполняет трек. В студии использовать их тоже никто не запрещает, но в первую очередь производитель предоставляет решение, которое отлично изолирует от посторонних шумов.
В UM Pro 50, как не сложно догадаться, уже пять драйверов, и основные отличия наушников от 30-й модели кроются именно внутри и по звуку — внешне обе модели почти ничем не отличаются. Разве что прозрачный корпус выдает старшую модель в линейке.
Характеристики
Характеристика | UM Pro 30 | UM Pro 50 |
Тип звукоизлучателя | Арматурный | Арматурный |
Прилегание к ушам | Вставные | Вставные |
Частотный диапазон | 20 — 18 000 Гц | 20 — 20 000 Гц |
Чувствительность | 124 дБ | 115 дБ |
Сопротивление | 56 Ом | 45 Ом |
Штекер | 3.5 мм | 3.5 мм |
Съемный кабель | Есть | Есть |
Тип кабеля | Прямой Y-образный | Прямой Y-образный |
Метраж кабеля | 1.3 м | 1.3 м |
Вес | 12.7 г | 12.7 г |
Комплектация
UM Pro 30 и Um Pro 50 имеют идентичный комплект поставки (за исключением того, что сами наушники разные). Первое, что бросается в глаза — небольшой противоударный кейс для переноски наушников, изнутри он покрыт специальным пенным материалом для минимизации механических воздействий.
Открываешь кейс и первое время находишься в недоумении: а где же сменные насадки? Ведь обычно их кладут сюда для экономии места. Westone же решили задействовать пространство коробки по-максимуму и разместили пакетик с амбушюрами под самими наушниками.
Насадок насчитали девять пар: они разных размеров, одни изготовлены из силикона, другие — из пенного материала с эффектом памяти, чтобы достичь максимальной звукоизоляции. Одна пара силиконовых насадок находится на самих наушниках. За что действительно хочется сказать спасибо производителю, так это за приспособление для чистки насадок от ушной серы в комплекте. Ну а что, от этого никто не застрахован, а содержать такие наушники в чистоте не просто можно, а нужно.
За стоимость, которая у Westone UM Pro 30 приближается к 30 тысячам рублей, а у UM Pro 50 превышает 46 тысяч рублей, получить столь богатую комплектацию приятно, но надо заметить, иногда даже у дорогих моделей именитых брендов с ценником выше 70 тысяч рублей максимум встретишь еще одну пару сменных пенных насадок.
Внешний вид
Как уже было сказано выше, по дизайну обе модели практически идентичные, но благодаря прозрачному корпусу (можно выбрать и «дымчатую» версию Smoke) видно, что по железу наушники разные. Примечательно, что два лишних излучателя никак не сказались на размере или весе UM Pro 50: видимо, за несколько десятков лет Westone неплохо так набила руку на арматурных наушниках.
UM Pro 30/50 предназначены для заушного ношения. Кому-то этот метод не близок, но все преимущества данного подхода оцениваешь, когда ощущаешь, насколько надёжно наушники фиксируются в ушном канале и отсутствие микрофонного эффекта. А уж для музыкантов, которые на концертах зачастую выкладываются не меньше, чем спортсмены в тяжёлой атлетике, это необходимая характеристика, ведь нет ничего хуже, чем внезапно выпавший наушник во время выступления.
За что хочется похвалить производителя, так это за съемный кабель EPIC в обеих моделях — это даёт возможность небольшой кастомизации, поскольку можно подключить другой провод (не MMCX, но всё же), если с комплектным что-то случится. Последний случай, правда, маловероятен, поскольку кабель Y-образный и усилен арамидными волокнами. Приятный бонус — препятствующая спутыванию провода оплетка, чтобы вы могли достать наушники из кейса и сразу приступить к прослушиванию.
Из-за своего необычного «прозрачного» вида наушники сразу бросаются в глаза и выглядят футуристично, продвинутые аудиофилы от такого дизайна точно будут в восторге, ведь под логотипом Westone можно рассмотреть многие комплектующие наушников (в некоторых случаях без лупы не обойтись). Смотреть, конечно, можно сколько угодно, но ведь не это самое главное, не так ли?
Звук
Спойлер: минусы нашли.
За счет согласованной работы трехполосного кроссовера и отдельных драйверов для низких, средних и высоких частот обе модели ровно и детализировано передают весь частотный диапазон, но в случае с UM Pro 50 к трем драйверам добавляются еще два. 30-я модель имеет диапазон воспроизводимых частот 20 — 18 000 Гц, у 50-ой он расширен до 20 000 Гц, при этом чувствительность выше у младшей версии — 124 дБ/мВт против 115 дБ/мВт. То же касается сопротивления, но в случае с арматурными наушниками это не так актуально, тем более различие совсем небольшое.
Тестировали UM Pro 30/50 с младшим Astell&Kern AK70, с которым они раскрылись не хуже, чем если их подключить к Utima SP1000. UM Pro 30 звучит чисто, ярко и очень детально, хотя в верхнем частотном диапазоне это может быть не так заметно. Любители баса «чтобы прямо в череп долбил» проходят мимо — здесь он немного глуховат, зато на вокальных композициях модель явно вырывается в лидеры: так ярко те же Queen или Дэвид Боуи в ушах еще не звучали.
Измерения Westone UM Pro 30
В отличие от своего младшего брата, UM Pro 50 почти не имеет недостатков. Тот самый бас, которого немного не хватало в «30-ке», мы нашли здесь, а тумблер высоких частот словно перевели из положения «средний» на «максимум». В какой-то момент ловишь себя на мысли, что начинаешь открывать знакомые треки с другой стороны, и это действительно очень крутое ощущение.
Измерения Westone UM Pro 50
Звукоизоляция у обоих наушников на высоком уровне — «пробить» эту защиту можно, но нужно хорошо постараться. Жанровые предрасположенности у обеих моделей напрашиваются сами собой: у UM Pro 30 это вокальный джаз, инструментал и блюз, старшая модель же лучше подходит для хип-хопа, тяжёлого рока и электронной музыки. Но не стоит забывать, что данная линейка наушников в первую очередь предназначена для мониторинга звука, а вовсе не для того, чтобы вы подключали их к смартфону и слушали треки в MP3. На этот случай у Westone есть другие модели вроде серии W, но об этом поговорим как-нибудь в другой раз.
Custom-fit навсегда
Спустя много лет в Westone не забыли про тонкости при производстве наушников вроде формы ушного канала, и это приятно. Конечно, если вы решитесь на покупку одной из этих моделей, никто приезжать делать слепок не будет, но тот самый custom всё же остался, просто в виде огромного ассортимента сменных насадок. Индивидуальный подход, как говорится, виден издалека, а когда его дополняет звук, который сложно сравнить с чем-то другим на рынке, эти наушники хочется еще больше (главное — подобрать правильный источник звука вроде AK70 или старше). Но надо быть готовым, что вернуться даже не среднебюджетные решения будет тяжело.
Да, ценообразование UM Pro 30/50 не назовешь доступным, но когда наушники нужны для работы, покупаешь их, как правило, один раз и надолго. Тем более разработаны устройства для тех, кто активно «варится» в музыкальной индустрии, а эти ребята ошибок в звуке не прощают.
Автор: Hi-Fi_Hi-End