В бюджете на 2018 год федеральный оператор связи «Мегафон» предусмотрел расходы на исполнение требований «закона Яровой». Сколько именно заложено средств, неизвестно, информация является коммерческой тайной. Но в начале этого месяца генеральный директор оператора Сергей Солдатенков оценивал расходы оператора на реализацию «закона Яровой» в 35-40 млрд рублей, пишут «Ведомости».
Источник, близкий к «Мегафону, сообщил, что названная сумма будет расходоваться равномерно в течение пяти лет. Таким образом, в год будет уходить около 7-8 млрд рублей. По мнению специалистов, это вполне реальные данные, которые и заложены в бюджет „Мегафона“. Стоит отметить, что капитальные затраты „Мегафона“ на 2017 год составляют около 55-60 млрд рублей.
Бюджет, который принят оператором на 2018 год, должен быть еще одобрен советом директоров в январе — пока что он прошел лишь предварительное одобрение.
Антитеррористические поправки Ирины Яровой и Виктора Озерова, принятые летом прошлого года, обязывают операторов связи и интернет-провайдеров в России хранить трафик клиентов вплоть до шести месяцев. Компании будут обязаны делать это с июля 2018 года. Интересно, что правительство пока так и не определило окончательные параметры хранения данных — это, в первую очередь, сроки и типы трафика. В октябре глава Минкомсвязи Николай Никифоров говорил, что министерство выступает с предложением сократить срок хранения трафика пользователей согласно пакету Яровой до одного месяца.
Сроки внесения документов в правительства пока неизвестны — Минкомсвязи ничего не говорит по этому поводу. По словам Алии Самигуллиной, представителя вице-премьера Аркадия Дворковича, правила, которые регламентируют хранение данных, в настоящее время дорабатываются министерством.
Что касается других операторов связи, то, например, МТС не закладывает в бюджет расходы на выполнение „закона Яровой“, поскольку порядок и срок хранения данных пока неизвестны. То же самое можно сказать и о „Ростелекоме“ — президент компании Михаил Осеевский заявил, что у компании есть разные оценки расходов, но без утвержденных параметров хранения данных о них пока рано говорить. Тем не менее, если потребуется внесение изменений в бюджет, то компания сможет это сделать благодаря гибкому механизму принятию решений в „Ростелекоме“.
«У нас есть злободневные вопросы, по которым идет дискуссия с государством, касающаяся больших денег, – это и „закон Яровой“, и закон о критической инфраструктуре рунета. Не могу сказать, что сегодня коммуникация с правительственными чиновниками здесь организована и реализована должным образом», — сказал Михаил Осеевский.
О том, сколько планируют потратить на реализацию „Закона Яровой“ другие операторы, пока ничего не известно.
Тем не менее, примерная оценка затрат российских компаний, оказывающих услуги связи, постоянно изменяется. Кроме того, эксперты по-разному оценивают и влияние закона на другие сферы. Например, первыми почувствуют на себе влияние этого закона акционеры операторов. Компаниями придется либо вообще сократить дивиденды до минимума, либо же выплаты будут минимальными. Также компаниям придется снизить темпы строительства и модернизации сетей. Может быть, операторам даже придется отложить реализацию проектов по развертыванию сетей пятого поколения (5G). В тоже время в „Мегафоне“ утверждают, что статьи расходов на развитие сетей сокращаться не будут, несмотря на дополнительные издержки.
Зато существует ненулевая вероятность того, что операторы связи поднимут стоимость тарифов, что позволит компниям без особых проблем начать реализацию „Закона Яровой“. «В контексте исполнения требований закона мы готовы тратить на безопасность, например, 1% выручки. Если исполнение закона потребует более значительные суммы, то тогда нужно регламентировать размер увеличения тарифов для абонентов», — сказал в свое время финансовый директор «Мегафона» Геворк Вермишян.
При комментировании этого материала просим соблюдать правила Geektimes. Пожалуйста, воздержитесь от оскорблений и токсичного поведения. В комментариях работает постмодерация.
Автор: Максим Агаджанов