На слуху множество разнообразных проектов, успешно получивших финансирование на Kickstarter. И если обычно они относятся к тематике Habrahabr лишь в том, что тут есть хаб Crowdfunding, то этот случай более примечателен — требуемая сумма была набрано проектом по финансированию конференции по языку программирования D.
О процессе и результатах сбора средств можно прочитать на странице проекта на Kickstarter. Требуемые 30000$ были собраны впритык, что не удивительно — едва ли тут приходилось рассчитывать на внимание широкой публики, большинство пожертвовавших — активисты и пользователи языка. В любом случае, всё закончилось благополучно и это только укрепляет веру в возможности нишевых open-source проектов.
Однако, кампания на Kickstarter закончилась несколько месяцев назад и у этой заметки другой медийный повод — только что был опубликован план конференции со списком лекторов и тем выступлений. Полные списки в оригинале:
Список тем в частичном переводе (специфическую терминологию не переводил):
- Walter Bright: Вступление. Авторское видение текущего положения языка.
- Ali Çehreli: Copy and Move Semantics in D. Нюансы использования структур в D, неожиданные для новичков из других языков.
- Robert Schadek: Распределённый кэширующий компилятор для D. Исследовательская работа с компилятором D, написанном на D, которые стремится максимально эффективно использовать особенности современных компьютерных архитектур.
- Dmitry Olshansky: Внутренности регулярных выражений в D. Тонкости реализации стандартного модуля std.regex (возможно, самой быстрого из существующих на данный момент regex-библиотек).
- Manu Evans: Использование D для игрового движка. Личный опыт от ведущего разработчика Remedy Games.
- Leandro Lucarella: Concurrent сборщик мусора для D. Описание проблем, возникающих при сборке мусора в D и возможных путей их решения.
- Walter Bright, Andrei Alexandrescu, and more: Процесс разработки D. Полуночная пивная дискуссия об удачных моментах в организаци разработки D, нуждающихся в улучшении и всяком разном.
- Iain Buclaw: GDC. Презентация ведущего разработчика компилятора D для GCC back-end о том, каково текущее положение дел, как устроен D front-end, чем можно помочь проекту, о чём необходимо думать желающим писать легко портируемый в будущем код.
- Martin Nowak: Динамически загружаемые и динамически линкуемые библиотеки в D. Что есть сейчас, что меняется, что необходимо изменить.
- Adam Wilson: С# -> D. Практические рекомендации для разработчиков, переходящих с C# на D + рекомендации по портированию кода.
- Vladimir Panteleev: Управление памятью в D. Обуздание сборщика мусора, отладка и оптимизация потребления памяти, различные подходы к организации приложений с частым выделением памяти.
- Rainer Schütze: Precise сборщик мусора для D. Использование элементов RTTI для precise-сборки, преимущества и недостатки такого подхода в системном языке программирования.
- Maxime Chevalier-Boisvert: Higgs, экспериментальный JavaScript JIT-компилятор, написанный на D. Практический опыт использования раличных возможностей языка D в низкоуровневом проекте.
- Andrew Edwards: Рождение «Akeron». Детали пока неизвестны.
- Don Clugston: Использование метапрограммирования в настоящих проектах. Практический опыт от, одной из крупнейшей из коммерческих компаний, использующей D в качестве основоного языка: Sociomantic Labs
- Stefan Rohe: AnalyzeD, статический анализатор кода для D.
- David Simcha: Шаблоны проектирования, специфические для D.
- David Nadlinger: LDC. Презентация, аналогичная выстплению Iai Buclaw, но только от на этот раз от ведущего разработчка компилятора D для LLVM.
- Manu Evans: Эффективное использование SIMD на современной компьютерной архитектуре. Практическое использование модулей core.simd и std.simd с точки зрения разработчика компьютерных игр.
- Ben Gertzfield: Написание тестируемого кода на D. Использование встроенного инструментария для юнит-тестирования.
- Andrei Alexandrescu: Quo Vaids? Завршающее выступление с видением будущего и дальнейших направлений развития от одного из авторов языка.
Предлагаю вам самим судить, насколько это всё вкусно. Если не случится технических накладок, видео всех выступлений будут доступны в сети вскоре после окончания конференции. Конференция запланирована на первые 3 дня мая и будет проведена в кампусе Facebook, Menlo Park.
Автор: Volfram