Компании Lockheed Martin и Aerion подписали меморандум о взаимопонимании. В официальном заявлении Lockheed Martin говорится, что фирмы займутся совместной разработкой первого в мире сверхзвукового бизнес-самолета Aerion AS2. Они вместе будут работать на всех этапах разработки AS2, от проектирования до производства.
Интересно, что до подписания меморандума с Lockheed Martin Aerion уже успела обратиться за помощью к Airbus (специалисты европейской авиастроительной компании привлекались для работ по аэродинамике и конструкции самолета) и к GE Aviation – это подразделение General Electric занимается созданием различных типов двигателей для авиации.
Судя по всему, новый «глобальный» партнер должен ускорить работы над AS2, которые ведутся уже не один год: ожидается, что AS2 совершит свой первый полет в 2023 году. И действительно, у Lockheed Martin, перу которой принадлежат сверхзвуковые истребители F-16 и F-22, а также истребитель-бомбардировщик F-35, опыта в подобных проектах не занимать.
Правда, это вовсе не значит, что Aerion не могут опередить конкуренты. Так, Spike Aerospace работает над сверхзвуковым пассажирским самолетом S-512, первый полет которого намечен на 2021 год. И в том же году свой вариант сверхзвукового пассажирского самолета должна представить NASA. При этом NASA над своим проектом работает в сотрудничестве с… Lockheed Martin.
Однако если вспомнить позиционирование, то Aerion AS2 действительно может стать первым с в своем роде, ведь он предназначен для бизнесменов, а не для обычных (пускай и довольно богатых) клиентов. Достаточно посмотреть на внутреннее убранство самолета, чтобы понять, что комбинация сверхзвуковой скорости и максимального комфорта действительно сможет стать уникальным в своем роде предложением для 2023 года. Если, конечно, все пойдет по плану.
Источник: Lockheed Martin Corporation