Данная статья является пятой частью серии статей, предназначенных, по словам автора, для тех, кто не может разобраться с внедрением зависимостей и фреймворком Dagger 2, либо только собирается это сделать. Оригинал написан 17 декабря 2017 года. Перевод вольный.
Это пятая статья цикла «Dagger 2 для начинающих Android разработчиков.». Если вы не читали предыдущие, то вам сюда.
Серия статей
- Dagger 2 для начинающих Android разработчиков. Введение.
- Dagger 2 для начинающих Android разработчиков. Внедрение зависимостей. Часть 1 .
- Dagger 2 для начинающих Android разработчиков. Внедрение зависимостей. Часть 2.
- Dagger 2 для начинающих Android разработчиков. Dagger 2. Часть 1.
- Dagger 2 для начинающих Android разработчиков. Dagger 2. Часть 2 (вы здесь).
- Dagger 2 для начинающих Android разработчиков. Dagger 2. Продвинутый уровень.
Ранее в цикле статей
В предыдущей статье мы обсуждали как ручное использование внедрения зависимостей (DI) усложняет работу и увеличивает количество шаблонного кода. После рассмотрели как Dagger 2 избавляет нас от этой боли и генерирует шаблонный код за нас. Также пробежались по обработчикам аннотаций и базовым аннотациям Dagger 2. Затем применили эти аннотации на примере и внедрили зависимости с помощью Dagger 2.
Анатомия DaggerBattleComponent
Для лучшего понимания Dagger 2 рассмотрим класс DaggerBattleComponent
. Установите курсор на DaggerBattleComponent
и нажмите Ctrl+B (или Ctrl+ЛКМ, Command+ЛКМ). Вы увидите следующее:
@Generated(
value = "dagger.internal.codegen.ComponentProcessor",
comments = "https://google.github.io/dagger"
)
public final class DaggerBattleComponent implements BattleComponent {
private DaggerBattleComponent(Builder builder) {}
public static Builder builder() {
return new Builder();
}
public static BattleComponent create() {
return new Builder().build();
}
// реализованный метод интерфейса
@Override
public War getWar() {
return new War(new Starks(), new Boltons());
}
public static final class Builder {
private Builder() {}
public BattleComponent build() {
return new DaggerBattleComponent(this);
}
}
}
Вот что генерирует Dagger 2 за нас для решения проблемы сильных связей (hard dependency). Если посмотреть на интерфейс, который реализует класс, то вы увидите, что это BattleComponent
— интерфейс, который мы ранее создали и описали в нем метод getWar()
для предоставления экземпляра класса War
.
Эта зависимость предоставляется с использованием шаблона builder
. О данном шаблоне подробнее модно прочитать здесь и здесь.
Изучим кое-что новое
Я надеюсь, что вы четко понимаете, зачем нужен метод getWar()
. Сейчас я хочу добавить ещё пару зависимостей: Starks
и Boltons
. Добавим методы в интерфейс:
@Component
interface BattleComponent {
War getWar();
// добавляем методы
Starks getStarks();
Boltons getBoltons();
}
После внесения изменений заново соберите проект. Теперь проверим класс DaggerBattleComponent
. Если вы всё сделали верно, то увидите следующее.
@Generated(
value = "dagger.internal.codegen.ComponentProcessor",
comments = "https://google.github.io/dagger"
)
public final class DaggerBattleComponent implements BattleComponent {
private DaggerBattleComponent(Builder builder) {}
public static Builder builder() {
return new Builder();
}
public static BattleComponent create() {
return new Builder().build();
}
@Override
public War getWar() {
return new War(getStarks(), getBoltons());
}
@Override
public Starks getStarks() {
return new Starks();
}
@Override
public Boltons getBoltons() {
return new Boltons();
}
public static final class Builder {
private Builder() {}
public BattleComponent build() {
return new DaggerBattleComponent(this);
}
}
}
Как видно, Dagger 2 реализовал методы getStarks()
и getBoltons()
.
Мы указали Dagger 2 получить эти зависимости с помощью аннотации @Inject
в классе Boltons
. Давайте кое-что сломаем. Уберите аннотацию @Inject
из класса Boltons
. Соберите проект заново.
Ничего не произошло? Да, вы не получили никакой ошибки, но попробуйте запустить проект. Вы должны получить следующую ошибку:
Если прочитаете текст ошибки, то он явно говорит о том, что методы getWar()
и getBoltons()
не будут работать, если нет пометок аннотациями @Inject
или @Provides
.
Как ранее упоминалось, Dagger 2 позволяет легко отслеживать ошибки. Можете немного поиграть с этим классом.
Аннотации @Module
и @Provides
Копнем глубже и разберемся с парой полезных аннотаций — @Module
и @Provides
. Их стоит использовать, если размер вашего проекта увеличивается.
@Module
Если кратко, то эта аннотация отмечает модули и классы. Поговорим об Android. У нас может быть модуль ContextModule
и этот модуль будет предоставлять зависимости ApplicationContext
и Context
для других классов. Для этого мы должны пометить класс ContextModule
аннотацией @Module
.
@Provides
Если кратко, то данная аннотация нужна для пометки методов, которые предоставляют зависимости, внутри модулей. В ранее описанном примере мы пометили класс ContextModule
аннотацией @Module
, но также нам необходимо пометить методы, которые предоставляют зависимости ApplicationContext
и Context
аннотацией @Provides
.
Посмотрите небольшой пример (ссылка на ветку).
Пример
Возьмем два сервиса, предоставляемых Браавосом — деньги (Cash) и солдат (Soldiers) (Я не уверен, что они предоставляют такие услуги, но рассмотрим это только для примера). Создадим два класса:
public class Cash {
public Cash(){
// что-то происходит
}
}
public class Soldiers {
public Soldiers(){
// что-то происходит
}
}
Теперь создадим модуль и назовем его BraavosModule
. Он будет снабжать нас двумя зависимостями — Cash
и Soldiers
.
@Module // Модуль
public class BraavosModule {
Cash cash;
Soldiers soldiers;
public BraavosModule(Cash cash, Soldiers soldiers){
this.cash=cash;
this.soldiers=soldiers;
}
@Provides // Предоставляет зависимость Cash
Cash provideCash(){
return cash;
}
@Provides // Предоставляет зависимость Soldiers
Soldiers provideSoldiers(){
return soldiers;
}
}
Как мы видели ранее, необходимо пометить все модули аннотацией @Module
, а методы, предоставляющие зависимости — аннотацией @Provides
.
Вернемся к классу BattleOfBastards
и укажем компоненту реализовывать методы provideCash()
и provideSoldiers()
.
@Component(modules = BraavosModule.class)
interface BattleComponent {
War getWar();
Cash getCash();
Soldiers getSoldiers();
}
public class BattleOfBastards {
public static void main(String[] args){
Cash cash = new Cash();
Soldiers soldiers = new Soldiers();
BattleComponent component = DaggerBattleComponent
.builder()
.braavosModule(new BraavosModule(cash, soldiers))
.build();
War war = component.getWar();
war.prepare();
war.report();
// используем деньги и солдат
component.getCash();
component.getSoldiers();
}
}
Обратите внимание на то, что модуль добавлен в объявление аннотации @Component
. Это говорит о том, что компонент будет содержать внутри себя данный модуль.
@Component(modules = BraavosModule.class)
После всех изменений соберите проект заново. Вы увидите ошибку в методе .create()
класса DaggerBattleComponent
. Она возникла в связи с тем, что при добавлении модуля необходимо передать эту зависимость Dagger 2. Выглядит это так:
BattleComponent component = DaggerBattleComponent.builder().braavosModule(new BraavosModule(cash, soldiers)).build();
После включения всех модулей вы можете начать использовать их методы через Component
.
component.getCash(); component.getSoldiers();
Если вы хотите убедиться, то наведите курсор на DaggerBattleComponent
и нажмите Ctrl+B (или Ctrl+ЛКМ, Command+ЛКМ). Вы увидите, что модуль BraavosModule
включен в класс для предоставления зависимостей Cash
и Soldiers
.
Резюме
Мы проанализировали генерируемые Dagger 2 классы и заметили, что Dagger 2 использует шаблон builder
для предоставления зависимостей. Также рассмотрели простой пример использования аннотаций @Module
и @Provides
.
Что дальше?
В следующей статье мы рассмотрим пример Android приложения с использованием Dagger 2.
Следующая статья выйдет 29 декабря или позже. Спасибо за терпение.
Автор: Andrei