На конференции в Сан-Франциско СЕО Yahoo Марисса Майер признала, что сотрудничество Yahoo и Microsoft в борьбе за долю поиска на рынке оказалось неэффективным. Оно не отразилось на распределении долей и росте доходов компании.
Соглашение о сотрудничестве Yahoo и Microsoft было подписано в 2010 году сроком на 10 лет. Компании совместными усилиями были намерены бороться за долю на поисковом рынке с интернет-гигантом №1 в мире – Google.
Однако по данным Comscore, за два года никому не удалось подвинуть Google c пьедестала. В декабре 2012 года доля поиска Google составляла 66,7%, на момент заключения соглашения Yahoo и Microsoft она была примерно такой же – 66,6%. За это время практически не изменились и доли поиска Yahoo и Microsoft. В декабре 2012 у Microsoft было 16,3%, у Yahoo – 12,2%, два года назад по 16% и 12% соответственно.
Как пишет Techcrunch, глава Yahoo видит одну из проблем роста поисковой доли компании в том, что она зациклена на рынке США. Майер надеется на рост в Великобритании и Германии. Кроме того, компания передумала продавать Yahoo Japan (совладелец - Softbank) и, более того, Майер считает этот актив стратегическим и очень перспективным в условиях местного рекламного рынка.