Как продавать свои скрипты на PHP?

в 0:00, , рубрики: Песочница

Итак, Вы написали свой первый (или 99-ый по счёту) скрипт на PHP и решили его продавать!

Ура! Поздравляю, Шарик — ты балбес, то есть вау… это круто! Вы стали одним из десятков миллионов людей на Земле, кому пришла в голову эта гениальная мысль. Проблема только в том, что у Вас сегодня огромная куча конкурентов, которым та же мысль пришла в голову гораздо раньше и, вероятно, часть из них уже смогла её довольно успешно реализовать.

Кто виноват? Никто.

Могу Вас успокоить, — эта мысль посещает рано или поздно почти любого софт-разработчика.
Посмотрите вокруг — сколько успешных людей, которые смогли создать и раскрутить свой продукт!

Вы не виноваты в том, что они додумались до этого 10 или 15 лет назад и поэтому… и если Вы всё же твёрдо настроены на успех, то… что ж… лучше поздно, чем никогда.

Что делать? Не сидеть сложа руки.

Да, рынок уже перенасыщен, не то, что было раньше. Но на самом деле сегодня возможностей продавать свои PHP скрипты не меньше, чем 10-15 лет назад, а в чём-то это даже намного проще сделать, чем раньше (преимущества развитого рынка).

Итак, ниже Вы найдёте всё что Вам нужно знать, чтобы начать продавать свой PHP скрипт (ну или… почти всё).

ОБЩЕЕ

1. Почему это работает?

Во-первых, в силу того, что PHP активно используется в вебе (слышали сказ про то, что 80% сайтов написаны на нём?), на PHP (как на популярный язык программирования) и продукты написанные на нём существует определённый спрос.

То есть, если Вы напишите что-то на языке, который используют кроме Вас ещё 3 человека, то шансы продать это произведение софтверного искусства будут скорее всего невелики и наоборот… Логично, не так ли?

Во-вторых, раз уж существует спрос и он не маленький, то тут в действие вступает Теория Большого Рынка (сам её выдумал, не ищите в Интернете). Теория гласит — когда рынок огромен (и сегодня это так — ведь у нас через Интернет есть доступ практически ко всем уголкам Земли), то на нём можно продать практически всё, — главное знать как! В каком количестве и за какие деньги — это уже другой вопрос. Но условно говоря, если на рынке есть 100 продавцов, а вы оказываетесь 101-ым, то и для вас найдётся место, так как всем остальным придётся уступить всего лишь 1/100 своей доли на рынке, что может пройти практически не заметно (преимущества развитого рынка — как я уже сказал выше). Если Вам хоть раз в жизни приходилось что-то продавать на городском рынке — запчасти от ЗАЗа, ящик помидоров с истекающим сроком реализации или просто старый неработающий видеомагнитофон, то вы меня поймёте.

Вывод — на большом рынке можно продавать многое (и даже не всегда супер качественное!).
При правильном подходе на ваш товар найдётся покупатель, и возможно даже не один. Как говорят, если Вы продали один раз — это случайность, если два — то это уже закономерность, а если три раза — то вы нащупали потенциальный рынок.

2. Если ли в этом вообще какой-то смысл?

Думаю да. Объясню почему.

Даже если из всей этой затеи у Вас ничего не получится, — Вы всё равно приобретаете поистине бесценный опыт. Продвижение своего продукта на рынке требует намного больше знаний, чем есть у обычного разработчика и Вам придётся осваивать смежные специальности, что в конечном счёте расширит Ваши горизонты и сделает Вас гораздо более продвинутым человеком в своей области, а также в целом как личность.

Вы сможете лучше узнать рынок и понять, что ему действительно нужно: какие технологии востребованы, какие уже загибаются и прочее.

Вам придётся получать фидбеки от клиентов, фиксить свои баги и таким образом это сможет дать Вам понимание того, как не нужно писать код или наоборот, как писать его таким образом, чтобы этих самых багов было как можно меньше. Всё это в конечном итоге будет способствовать выработке лучшего стиля программирования, ведь ваш код будет проверяться в «боевых» условиях рынка.

Если на своей текущей работе Вы работаете над одним проектом, то новые знания и расширенный горизонт окажутся совсем не лишними, особенно, есили Вы решите сменить эту работу на другую и, возможо, даже дадут Вас конкурентные преимущества по сравненнию с другими кандидатами (не всегда, увы).

И последнее, кому-то это покажется спорным, но я считаю, что успех в продаже своего скрипта можно смело указвать в своём резюме. Лично я, зная сколько усилий и упорства требует организация и раскрутка своего мини-бизнеса по продажам софта, при прочих равных,
отдал бы предпочтение кандидатам именно с таких опытом.

Ну и… что тоже не маловажно — опыт продаж лишним в жизни не бывает, — не знаю ни кого, кому он мог бы помешать…

Да, да… я уже слышу как Вы готовитесь произнести: я вообще не продавец..., ненавижу продавать..., терпеть не могу продажи и всё, что с ними связано… и т.д и т.п.

Поверьте мне на слово! Опыт продаж (не важно чего) — это одна из немногих вещей в жизни, которая всегда (да, Карл, всегда!) пригодится.

ВАЖНОЕ

1. Вы действительно хотите продавать вот ЭТО?

Я не знаю, что Вы там написали и как Вы это написали — но всё это абсолютно не важно.
Потому что не так важно ЧТО продаёте, но важно КАК вы это продаёте.

Приготовьтесь, что 98% из того, что Вы услышите будет звучать примерно так:

— Да кому это нужно!?
— Кто сегодня это продаёт, когда полно бесплатных скриптов и даже лучше чем у тебя?
— Зачем продавать, лучше выложи бесплатно пусть народ качает и благодарит тебя, чем хулит и ругает…
— Это дорого, ты что?! Максимум, что ты можешь просить — это 5 баксов за такой скрипт.
— Ты же понимаешь, что не сможешь написать лучше чем вон тот беспланый движок, бла-бла-бла
и т.д.

Важно понять, что если Вы чётко решили приобрести в своей жизни опыт по продвижению и продажам своего скрипта, то должны попросту проигонорировать подобные мнения других людей.

Да-да! Это может показаться странным, но для получения своего первого опыта, а точнее начального опыта, то есть вообще попытки что-то сделать, лучше вообще ни с кем не советоватся. Иначе есть большие шансы, что Вы вообще никогда не начнёте. Человек существо социльное и очень не многим дано смело проигнорировать негативное, а часто и насмешливое
отношение друзей и знакомых. Позже, когда Вы уже хоть немного продвинитесь — начинайте спрашивать советов и искать что и как можно улучшить и сделать правильней.

2. Название

Как говорил капитан Врунгель матросу Лому: «Как Вы яхту назовёте, так она и поплывёт» (с).

Действительно, название продукта играет немаловажную роль в продажах и Ваш скрипт тут не исключение.

Основные функции у названия следующие:

  • сообщить потенциальному покупателя сущность продукта. Например: DataGrid Component, Smart YouTube Uploader или даже LittleBlueCMS. Как видно из примеров, название продукта говорит само за себя. Это важно, когда Вы или Ваша фирма не являетесь узнаваемым брендом, а кроме того название уже включает в себя ключевые слова поиска по Вашему продукту.
  • застолбить название, торговую марку или зарегистрированный торговый знак. Например: MySoft Uploader, Rokko AdminPanel(TM) или GSX SmartModfier®, где на первом месте идёт название компании, а на втором — название продукта. Кроме того, из таких названий легко формируется линейка продуктов: GSX SmartModfier®, GSX SmartDownLoader® и т.д.

Некоторые люди, в попытках изобрести уникальное название для своего продукта переходят всякие границы разумного, в результате чего иногда получаются такие монстры как SmartFusion2 SoC или RobasterGeekFusion Pro. Что это, друзья? О чём?

В общем, давая название продукта подумайте хорошенько, а заодно поставьте себя на место покупателя и прикиньте как бы Вы отнеслись к продукту с данным названием. Попытайтесь найти золотую середину между стремлением придумать уникальное имя и удобством запоминания, посмотрите что творится на рынке, какие названия дают продуктам в Вашей нише. В любом случае не убивайте на это слишком много времени — помните, что всегда можно сделать ребрендинг.

3. Оформление скрипта

Когда Вы создаёте продукт, желательно чтобы он выглядел хорошо, а лучше — отлично. Все мы знаем, что упаковка играет немаловажную роль при покупке. Можно сказать, что существуют минимальные требования к скрипту, который ожидает увидеть человек, его приобрёвший.

Это:

  • файл README, где даётся основная информаци о продукте, его функционале, об авторах, об инсталяции, ссылки и т.д.
  • В принципе, в это файла начнётся знакомство покупателя с вашим продуктом, после покупки.
  • файл INSTALL, в котором описывается процедура инсталяции и последовательность действий для её осуществления.
  • файл UPDATE, в котором описывается процедура обновления с предыдущих версий и последовательность действий для её осуществления.
  • файл GETTING STARTED, в котором описывается всё, что необходимо знать для начала работы со скриптом.

Это могут быть HTML файлы, разные или объеденённые в один или просто обычные текстовые файлы. Рекомендую скачать пару скриптов известных компаний и посмотреть, как решены вопросы оформления у них.

Продолжение следует…

Автор: Чёрный властелин

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js