Минтранс опубликовал проект реформы, которая предполагает допускать к работе по найму только водителей с отметкой о профессиональной компетенции в правах. Законопротект запрещает такси-сервисам и таксопаркам «допускать к управлению транспортными средствами водителей, не имеющих российских национальных водительских удостоверений с отметкой о профессиональной компетентности водителя». Идея ведомства состоит в том, чтобы заставить профессиональных таксистов сдавать на права по усложненной процедуре.
Такси-сервисы предупреждают, что инициатива может только усложнить положение на рынке. «Проект предполагает избыточные требования к водителям. Если он будет принят, это только усугубит проблему легализации рынка, перечеркнет все усилия и достижения. Нужно упрощать процесс получения разрешения и сбора обязательных платежей с водителей, стимулировать их выходить из тени, а не принимать закон, который создает дополнительные пороги для легальной деятельности», — сказали «Роем» в такси «Максим».
Профессии «таксист» как таковой на сегодняшний день нет. Профессиональных стандартов профессии нет, нет стандарта услуги как таковой. И при этом вводить отдельную категорию для водительского удостоверения, такого нет ни в одной стране. Если мы идем по пути цивилизованного регулирования, то давайте хотя бы посмотрим на Англию, где это более развито, где все зарегламентировано. Там ведь лицензируется деятельность такси, лицензируется автомобиль, диспетчерская служба — лицензируется все. На все нужно получить лицензию, чтобы продолжать работать. Но категории в водительском удостоверении у водителей нет, хотя водитель обучается, чтобы быть таксистом, обучение составляет полгода. Сам по себе механизм решения проблемы в нынешнем виде не рабочий. Проблема, конечно, есть: неквалифицированные кадры и проч, но механизм решения этой проблемы оставляет желать лучшего. Такого нет ни в одной стране мира, это просто идиотизм, — сказал Олег Амосов — председатель, председатель общественного движения «Форум Такси». в правах
Источник в одном из крупных международных такси-сервисов говорит, что Минтранс пытается бороться с вполне реальной проблемой, но его методы вызывают вопросы:
Действительно, в последнее время ситуация на рынке бюджетных перевозок стала близкой к критической, из-за конкуренции цены стали настолько низкими, что это сильно сказалось на качестве кадров, нагрузке на водителей и качестве самих транспортных средств. По сути в крупных городах пользоваться бюджетным такси становится просто опасно. Другой вопрос, что Минтранс предлагает по сути полмеры, даже если ГИБДД будет принимать какие-то особые экзамены у таксистов, кто будет проверять, насколько честно они их сдают, мы этого сделать не сможем. Решением проблемы было бы введение именных лицензий, как в Великобритании и во Франции — считает источник.
Яндекс.Такси и Gett отказались от комментариев.