Краудфандинг в Китае переживает подъем, если не бум. Неудивительно: власти страны стимулируют инновационный бизнес, так что краудфандинговые платформы расплодились, как грибы после дождя. В свое время их количество насчитывало более 200 штук, самые значимые открыты крупными интернет-ритейлерами JD, Alibaba и Suning.
Несмотря на сложности, связанные с местным законодательством, модель краудфандинга процветает. Что же создают китайские предприниматели при помощи силы интернета? Представляем подборку из девяти успешных октябрьских проектов краудфандинговой площадки компании JD.
Умный миостимулятор J-Wild
«Бабочка», которая обязательно превратит офисного мечтателя в накачанного викинга, появляется на JD регулярно. Внешне миостимулятор J-Wild неотличим от конкурирующих продуктов, но его создатели уверяют, что именно этот гаджет позволит потерять лишний жир и обзавестись резной мускулатурой, почти ничего не делая — и всего-то за 4 недели.
Комплект J-Wild состоит из двух отдельных силиконовых «бабочек»: одна конкретно для мышц живота, другая крепится на любое другое место. Их размеры — 200 x 170 миллиметров и 230 x 120 миллиметров, вес — 50 и 30 грамм соответственно. Они оснащены аккумулятором объемом 180 мАч, и заряжаются через USB-порт. Устройство подает ток частотой 35 герц.
Перед использованием миостимулятора его нужно смазать специальным гелем, идущим в комплекте. Затем спортивный гаджет подключается по Bluetooth к смартфону на базе iOS или Android с заранее установленным фирменным приложением. Приложение управляет ритмом стимуляции, для чего есть множество различных режимов. J-Wild бьет током не просто так, а по акупунктурным точкам, чего другие «бабочки» не делают.
2572 бэкера посчитали доводы разработчиков из Гуандуна убедительным и поддержали проект. Миостимулятор J-Wild собрал более 1 681 943 юаней ($253 392) при целевой сумме в 100 000 ($15 000). Стоимость самого устройства начиналась от 96 юаней ($14,5). Кампания завершилась 31 октября, поставки начались уже в ноябре.
AR-дисплей YYunDrive HUD P1S
За последние пару лет автомобильные навигационные дисплеи успели перекочевать из научной фантастики в осязаемую реальность. Даже российские изобретатели успели разработать два своих варианта устройства — Hudway Glass и Hudway Cast, так что китайцам осталось только усовершенствовать идею. Так на JD появился YYunDrive P1S, полезный аксессуар для водителя.
Гаджет состоит из трех частей: самого дисплея с отражающей поверхностью, пульта управления и кронштейна, который крепится за козырьком. Для работы требуется смартфон, который либо крепится на «липучку» под дисплеем, либо закрепляется на маунте и направляется на его прозрачный экран с зеркалом. Изображение со смартфона отражается и переворачивается в зеркале, в результате получается небольшой интерфейс прямо перед глазами водителя. Управляется он голосом и тремя кнопками на пульте, который, в свою очередь, цепляется к рулю.
Мобильное приложение для P1S работает со смартфонами на базе Android 4.4 или iOS 8.4 и старше, подключение происходит по Bluetooth. Гаджет показывает карту, позволяет переключить музыку, отвечать в WeChat и совершать звонки, не снимая рук с баранки и не сводя глаз с дороги.
P1S — это уже, как минимум, вторая версия автомобильного интерфейса разработки YYunDrive. Гаджет собрал без проблем 1 020 335 юаней ($154 000) при минимальном пороге в 100 000 юаней ($15 000). Заказы на устройство разместили 3367 человек, сборы закончились 21 октября. Один комплект P1S стоил от 199 юаней ($30), первые поставки намечены на конец ноября.
Беспроводная зарядка Funxim Jiguang
Пока западные стартапы мнутся и раскачиваются, китайцы молниеносно реагируют. В сентябре Apple представила две новые модели своего смартфона, iPhone 8 и iPhone X, поддерживающие беспроводную зарядку. Спустя месяц, на JD уже есть беспроводная зарядная док-станция, работающая с новыми гаджетами.
Устройство называется «Аврора» (Jíguāng) и представляет собой круглую подставку. Сверху она обтянута приятной на ощупь льняной тканью, чтобы не царапать стеклянную крышку смартфона. Сам корпус металлический, его толщина составляет 5,8 миллиметра.
Зарядка соответствует стандарту Qi. Характеристики у нее стандартные — 5 вольт /2 ампера на входе, 5 вольт /1 ампер на выходе. Кроме того, поддерживается режим быстрой зарядки. Список совместимых устройств включает почти все популярные модели смартфонов, но отдельно указывается, что для некоторых потребуется докупить пленку-ресивер (или чехол).
Гаджет получил 255 759 юаней ($38 500) при все тех же необходимых 100 000 юаней ($15 000), количество бэкеров перевалило за 3300 человек. Сборы завершились 11 ноября, а поставки начнутся уже в декабре. Стоимость одной «Авроры» при заказе на JD составила 98 юаней ($15).
Массажер OSTO
Шейный массажер — еще один «восточный» гаджет, который вы вряд ли найдете на Kickstarter или Indiegogo. А зря: полезное физиотерапевтическое устройство помогает избавиться от боли, вызванной неправильной осанкой и возрастными изменениями.
Разработанный компанией Osto одноименный массажер является типичным представителем этого класса устройств. «Ожерелье» надевается на шею, и начинает одновременно воздействовать на больное место слабыми электрическими импульсами, магнитным полем и теплом. Подогрев осуществляется до 65 градусов Цельсия. Гаджет беспроводной, длительность работы его аккумуляторов зависит от интенсивности массажа и частоты использования. В среднем, если включать девайс дважды в день на 15 минут, то заряда как раз хватит на 5 дней. Заряжать такую штуку на шее разработчики честно не рекомендуют.
В целом Osto кажется достаточно консервативным вариантом шейного массажера. От собратьев его отличает наличие приложения и «яблочный» дизайн. Кроме того, в комплекте к массажеру идут электроды на проводах, чтобы стимулировать остальные части тела.
Несмотря на свою ординарность, гаджет провел на редкость удачную кампанию и привлек 2 050 091 юань ($309 000) из запрашиваемых 100 000 юаней ($15 000). Количество бэкеров превысило 6 300 человек. Сборы закончились 31 октября, а поставки стартовали уже через 7 дней. Стоимость массажера — от 268 юаней ($40).
Ирригатор DC Clean
В июле Kickstarter «взорвал» новый гаджет — умная зубная щетка с капой Amabrush, которая сама чистит зубы за 30 секунд. На самом деле, несмотря на привлекательность концепта, это уже стоматологический каменный век. Самый умный гаджет для очистки зубов — безусловно ирригатор, который убирает налет и загрязнения струей воды. Не автономно, зато очень эффективно.
Вот такое устройство и запустила на краудфандинге JD компания DC Clean. Его отличает повышенная частота пульсации в 1600 импульсов в минуту (при стандартном значении в 1400 импульсов) с давлением струи 275–620 кПа. Благодаря этому гаджет очищает полость рта за 30 секунд. Правда, поскольку он портативный, объем резервуара для жидкости маловат, всего 170 миллилитров. Емкость аккумулятора составляет 1700 мАч.
Кампания ирригатора привлекла 862 201 юань ($130 000), более чем в восемь раз превысив целевую сумму в 100 000 юаней ($15 000). Сборы завершились 31 октября, 3300 бэкеров начали получать свои гаджет спустя неделю. Что интересно в этом случае, так это низкая стоимость: 298 юаней ($45) за один комплект, в который входит сам гаджет, 8 сменных насадок и две бутылки жидкости для полоскания рта.
Умные кроссовки Codoon
Китайский стартап Codoon в свое время удачно скопировал фитнес-трекеры компаний Nike и Jawbone. Теперь Jawbone обанкротился и перестал заниматься носимыми спортивными гаджетами, а Codoon продолжает заниматься все той же темой. Его последний удачный проект — умные кроссовки.
От стандартных кроссовок, миллионами штампующихся в Китае, разработку Codoon отличает фитнес-трекер. Он вставляется в углубление в подошве и затем отслеживает дистанцию, количество пройденных шагов и потраченных калорий. Трекер также включает более продвинутый и интересный функционал — «личный тренер». Для его работы понадобится смартфон, чтобы система давала ценные указания и руководила тренировкой в режиме реального времени. Гаджет работает на батарейках, заряда которых хватит на 6 месяцев использования. Его степень защиты от влаги — IPX6.
Это не уже не первая версия умных кроссовок, разработанных Codoon. Но бэкерам они явно понравились, поскольку 8284 человек собрали 2 987 822 юаня ($450 000) при пороге в 500 000 юаней ($75 000). Кампания завершилась 13 октября, так что поставки уже стартовали. Стоимость одной пары составляла от 179 юаней ($27).
Умная маска Smart Mask
Тканевые маски успели стать настоящим хитом азиатской индустрии красоты. Фактически, это салфетки с пропиткой, которые лепятся на лицо на несколько минут. Как вы можете представить, процедура не самая приятная. Но фанаты масок убеждены в их чудодейственности: они и от морщин избавляют, и увлажняют кожу, и придают лицу свежий вид.
Китайские инноваторы придумали делать «умные» тканевые маски. Они соединяются с маленьким гаджетом, который подключается к смартфону по Bluetooth, а затем активирует компоненты внутри ткани тем или иным способом, чтобы повысить их впитываемость в кожу.
В случае с вариантом компании Osto активатором выступает «биоэлектричество». В самой маске находится проводящий контур из серебра, а также она пропитана питательными компонентами растительного происхождения. Гаджет крепится ко лбу и начинает посылать слабый ток в маску, который должен стимулировать регенерацию клеток кожи, очищение лица, сужение пор и более глубокое проникновение влаги. Один сеанс длится 12 минут.
Гаджет оснащен аккумулятором и заряжается, но не вполне ясно, на какое количество использований хватит одного заряда его батарей. Маски однозначно одноразовые, их можно повторно приложить к коже на руке или ноге, но не к лицу.
Несмотря на сомнительность идеи, биоэлектрическая тканевая маска собрала 858 712 юаней ($130 000) из нужных 100 000 юаней ($15 000). Кампания подошла к концу 22 октября, поставки стартовали спустя неделю. Число бэкеров проекта превысило 3200 человек, а стоимость одного комплекта начиналась от 268 юаней ($40).
Электрические ножницы для ногтей iMoll
По всей видимости, для значительной части посетителей JD.com красивый маникюр является делом жизни и смерти. Иначе сложно объяснить, почему простой электрический гаджет iMoll привлек столько внимания и средств.
iMoll — это электрические ножницы для обрезания ногтей на руках и на ногах (но лучше не совмещать первое со вторым из гигиенических соображений). Гаджет представляет собой небольшое округлое приспособление с продольным отверстием, в которое вставляется ноготь. Внутри вращается небольшая фреза, которая и отрезает кусочки ногтя. Приложения нет (китайцам явно не хватило воображения на такой подвиг), включается когтерезка по нажатию кнопки. Обрезки попадают в съемную крышечку, откуда их легко выбрасывать, не рассыпая по всему дому. Аккумулятора устройства хватает на 8 часов непрерывной работы, и оно заряжается через USB-кабель.
Процесс автоматической резки ногтей не беззвучен. По заверениям создателей iMoll, уровень шума находится на уровне 40–50 дБ, не громче обычного разговора. Так как фреза прикрыта, гаджетом можно безопасно обрезать ногти на пальчиках маленького ребенка.
На момент завершения кампании 8 октября 12 169 бэкеров дали проекту iMoll 1 006 045 юаней ($151 500) при нужной сумме 100 000 юаней ($15 000). Поставки должны начаться в течение декабря. Один гаджет стоил 69 юаней ($10), его заказали 12 157 человек.
Чехол-аккумулятор для смартфона Gu Guo
Чем-чем, а зарядным китайским чехлом кого-то удивить сложно, пусть даже если он и для легендарного смартфона Apple. Их производится море: единственное, что действительно удивляет — настойчивость, с которой сама компания из Купертино предлагает своим фанатам один и тот же «горбатый» чехол.
Поэтому, предприимчивые дельцы из Шеньчженя основали компанию с длинным и непроизносимым названием (Shenzhen Yi Wizard Technology Co., Ltd), и запустили на JD очередной спасительный аксессуар для умирающих батарей всех «айфонов» шестого и седьмого поколений.
Это чехол из уретанового термопластичного эластомера, поликарбоната и АБС-пластика, с литий-железно-фосфатным аккумулятором емкостью в 3300–3600 мАч. Он заряжается через USB-разъем, а затем заряжает смартфон. Он может делать это и одновременно, так как поддерживает двухстороннюю быструю зарядку.
Кампания закончилась 26 октября, в итоге набрав 199 226 юаней ($30 000) вместо нужных 100 000 юаней ($15 000). Проект поддержали 1 475 бэкеров, которые уже начали получать свои аксессуары. Стоимость одной штуки составляла от 11 юаней ($2).
Что вы думаете о китайских краудфандинговых проектах? Какой из них бы вы поддержали, и почему? Делитесь мнением в комментариях.
Автор: Анна Тин