На проходившем 4-6 февраля саммите имени себя компания Parallels, специализирующаяся на разработке программного обеспечения в сферах виртуализации и автоматизации хостинговых услуг, представила обновленную спецификацию Application Packaging Standard (APS) версии 2.0.
APS — это спецификация упаковки приложений, которая позволяет легко разворачивать эти приложения в инфраструктуру под управлением хостинг-панели Parallels Plesk Panel и платформы для автоматизации облачных услуг Parallels Automation. Проще говоря,
Важным новшеством APS 2.0 является возможность разных приложений, установленных для одного клиента, использовать единую базу пользовательских акканутов, а также возможность интеграции приложений друг с другом.
В компании так объясняют природу APS:
Лучше всего описать экосистему APS на примере AppStore. Есть тысячи разработчиков приложений, которые хотят эти приложения продавать. И есть Apple, которая регламентирует контент приложений, порядок их запаковки и механизм распространения.
APS выполняет аналогичную роль для облачных, а не мобильных или десктоп-приложений. Это экосистема, в которую входят:
* Спецификации, по которым надо запаковать приложение либо изначально написать его под конкретные требования.
* Parallels Automation и Parallels Plesk Panel, которые умеют эти приложения автоматизированно доставлять клиенту, разворачивать, ставить и считать использование приложений и/или ресурсов.
* Общий каталог приложений (более 450).
* Провайдеры, которые, собственно, и продают запакованные APS-приложения своим конечным клиентам с помощью софта Parallels.
Главная разница с Apple вот в чем: если у Apple AppStore единый на всех и контролируется компанией Apple, то провайдеры сами формируют свой магазин приложений (то есть делают «свой АппСтор»), набирая из APS-каталога нужные их клиентам приложения.
Однако, кардинальная разница для разработчика приложения заключается еще и в том, что в App Store все вопросы оплаты берет на себя «Эпл», и у разработчика только один контрагент. В схеме Parallels каждый из ~9000 провайдеров, которые пользуются Plesk, сам решает все вопросы лицензирования, оплаты и менеджмента лицензий с каждым отдельным разработчиком. А у разработчика, соответственно, ~9000 потенциальных клиентов-ресселлеров.
Использование APS позволяет провайдерам расширить спектр услуг, увеличить свою привлекательность и получить сопутствующие продажи. Разработчикам попадание в каталог приложений Parallels позволяет выйти на огромную целевую аудиторию - порядка 10 млн. конечных клиентов. А ориентированность компании на западные рынки может быть особенно интересна небольшим российским разработчикам, которые испытывают трудности в создании собственных каналов продаж на внешних рынках.
В каталоге APS уже присутствуют приложения ведущих Российский поставщиков ПО, такие как «Мегаплан», «Эльба», «Документовед» и продукты «1С-Битрикс».