Насколько точно вы сможете вспомнить логотипы известных брендов?
Ну почти русалка
Быть узнаваемым и запоминающимся — вот важные цели при создании логотипа. Самые известные в мире логотипы от Apple до McDonalds тщательно разрабатывались, чтобы при одном взгляде ассоциироваться со своим брендом.
Итак, насколько укоренились эти логотипы в наших умах? Чтобы узнать это, компания Signs.com попросила более 156 американцев нарисовать 10 известных логотипов по памяти, на прорисовку отводилось полчаса.
Результаты оказались местами забавными и смешными, вариаций на тему было множество, некоторые элементы логотипов были искажены, нарисованы в вольном исполнении, но были варианты и близкие к оригиналам.
Почти каждый третий участник пририсовал логотипу Apple стебель (а у него его нет), 22% «откусили» кусочек яблока не с той стороны; в то время как один из 10 человек использовал трилистник из логотипа adidas, который родился еще в 1971 году вместо трех полос, используемых с 1997 года (3 бара). Почти половина из опрошенных людей была уверена, что русалка Starbucks не носит корону (а она таки на ней есть).
Итак, что мы можем извлечь из этого исследования? В первую очередь, цвета бренда запоминаются легче, чем сама форма — большинство людей может правильно запомнить цветовую палитру, чем любой другой элемент. Самые успешные логотипы используют цвет (и теорию цвета), чтобы отличаться от конкурентов.
Цвет — один из основных составляющих логотипа бренда
Карен Халлер, ведущий специалист в области прикладной психологии цвета, подчеркивает важность задачи выбора цвета, стоящую перед дизайнерами при разработке логотипов.
«Изначально устанавливается эмоциональная связь с цветом, затем мы воспринимаем форму, весь логотип, читаем слова», — говорит Халлер. «Если цвет вызывает не доверительные чувства, логотип не будет воспринят, несмотря на прекрасно написанные слова».
Смогли бы нарисовать логотипы лучше? Для начала просмотрите некоторые шедевры, нарисованные участниками интересного исследования Signs.com, уверены в своих силах? Пройдите тест самостоятельно, для этого понадобится минимум — карандаши и листок бумаги.
Apple
В кармане, на запястье — где только не встретишь устройства компании Apple, около 600 миллионов людей по всему миру пользуются данным брендом. Казалось бы, при таком частом созерцании логотипа, будет легко вспомнить его элегантно простые черты. В конце концов (и в отличие от Starbucks или Foot Locker) ключ к дизайну лого находится в самом названии! По факту, всего 20 % участников смогли идеально нарисовать логотип Apple.
Самая распространенная ошибка, сделанная почти каждым третьим, это стебель, на самом деле в логотипе он отсутствует. 15 % изобразили лист, кто в не в ту сторону, кто не той формы.
Логотип Apple был разработан рекламным агентством Regis McKenna в 1977 году. Задача арт-директора Роба Янова состояла в создании эмблемы в деловом стиле (ранее она изображала Исаака Ньютона, сидящего под яблоней), и, согласно запросу Стива Джобса, сделать логотип нужно было «не мило». Надкус — знаковая особенность логотипа — был сделан, чтобы яблоко не было похоже на вишню. 84 % помнили об надкусе, но 1 из 5 ошибочно рисовал его с левой стороны, а не справа.
Из 156 человек 5 участников в возрасте за 40 (3 %) изобразили логотип в виде радужных полос, таким он был с 1977 по 1998 год. Возможно, они достали из памяти логотип их молодости. 6 % участников придали логотипу красных красок (возможно, думая о красном яблоке), 72 % использовали черный или серый цвета.
Adidas
Adidas — вторая в мире спортивная компания, свой логотип с тремя полосами компания выкупила в 1952 году у торговой обувной марки Karhu Sports за две бутылки виски в эквиваленте 2 тысяч долларов США. 65 лет знаковые полоски красуются на одежде сотен спортсменов-профессионалов и сотен миллионов потребителей.
Несмотря на свою вездесущность, идеальные версии логотипа Adidas по памяти смогли изобразить только 12 % участников исследовании. Идеально в данном случае означало: три полосы (не четыре или более, как считали 11% участников), слово «adidas» написано целиком и не заглавными буквами (21 % использовали заглавную А).
Примерно 1 из 10 человек изобразили эмблему Adidas в виде трилистника. Этот символ использовался в начале 70 и обозначал три материка: Америку, Европу, Африку и Азию. Логотип с трилистником по-прежнему используется на некоторых продуктах компании (линия Adidas Originals).
Логотип Adidas, как правило, черный, 8 % участников добавили синих красок в свои рисунки. Синий цвет не является основным цветом логотипа, хотя широко используется на упаковках Adidas.
Ты ли это — логотип нового бренда Adinike?
Burger King
В отличие от минималистических и монохромных логотипов Apple и Adidas, Burger King сложнее, сочетает три различные составляющие (текст, половинка булки и полумесяц) и три цвета (красный, желтый и синий).
Возможно и Burger King
18 % участников смогли почти в идеальности изобразить по памяти логотип Burger King, что уже неплохой показатель по сравнению с 20 % Apple и 12 % Adidas.
Один из самых интересных результатов эксперимента заключается в том, что люди часто ошибочно вспоминают элементы взятые с рекламы бренда. 21 % участников рисовали корону, несмотря на то, что в логотипе Burger King только в период с 1957 по 1969 год был изображен король, сидящий на бургере.
Маловероятно, что участники со средним возрастом 34 года нарисовали несуществующий логотип 48 летней давности вместо сегодняшней версии. Скорее всего, они не смогли полностью вспомнить, как выглядит логотип, поэтому изобразили корону, полагаясь на слово «king» в названии бренда, персонаж короля в рекламе и бумажные короны, которые выдаются в ресторанах.
Dominos
Три точки, представленные на оригинальном логотипе Domino's Pizza — символ первых трех магазинов, принадлежащих их основателям Тому и Джеймсу Монаганам в 1960 годах. В планах было добавлять по точке при открытии еще одного магазина, но быстрый рост числа торговых точек не стал вносить коррективы в логотип.
28 % участников помнили, что логотип Dominos имеет три точки и правильно расположили их (две в нижнем квадрате, одну в верхней части). 37 % изобразили более трех точек, в то время как 14 % вообще забыли об их наличии. 16 % приблизились к идеальным чертам логотипа Dominos, 28 % удачно попытались достичь отметки «хорошо».
15 % участников безошибочно нарисовали квадратный с наклоном логотип Dominos, который использовался с 1996 по 2012 год.
Две трети участников прорисовывали фирменное название, хотя часом ошибочно: 55 % забыли об апострофе, а 11 % добавили букву e: Dominoe's.
7-Eleven
Логотип 7-Eleven с 1946 года сильно не менялся. На нем изображена цифра 7, которая пересекается со словом «Eleven», все это помещено в белую трапецию на зеленом фоне. Единственное значимое изменение было внесено в 1969 году: верхняя часть «7» стала оранжевой, а нижняя часть осталась красной.
19 % участников смогли почти идеально нарисовать логотип 7-Eleven, а 46 % допустили несколько незначительных ошибок. Две из наиболее распространенных ошибок заключались в написании «Eleven» в виде цифры (31 %) и написании слова «Eleven» под «7» (56 %).
Особенность логотипа 7-Eleven: «Eleven» написано «ELEVEn» — в верхнем регистре, за исключением буквы «n». Только два из 156 участников (около 1 %) смогли вспомнить этот нюанс.
Несмотря на то, что за 50 лет логотип 7-Eleven практически не изменился, он содержит слишком много элементов, которые могут быть забыты или перепутаны в памяти людей.
Foot Locker
Foot Locker и Starbucks — единственные бренды в этом эксперименте, на логотипах которых изображены люди. Персонаж (рефери) был отображен по памяти наименее точно.
Логотип используется с 1988 года, но он не размещен на витрине каждого магазина Foot Locker (насчитывает более 3300 во всем мире). Чаще изображается только название бренда в красном цвете, а судью можно увидеть на сумках от Foot Locker.
Только 8 % участников смогли достать из памяти почти идеальный логотип Foot Locker, что делает его вторым в списке трудно запоминающихся логотипов из 10 тестируемых. Многие рисовали шляпу на рефери (18 %), рубашку в полоску без самого рефери (9,7 %), обувь или ногу (14 %).
Starbucks
С момента своего создания (1971 год) Starbucks использовал три логотипа, на каждом из них была изображена русалка в различном исполнении (сирена из греческой мифологии). В первой версии логотипа русалка была топ лесс, но в 1987 году логотип был упрощен, груди стали прикрыты волосами и основной цвет — коричневый — заменен на зеленый.
Нынешний логотип (с 2011 года) с упрощенной версией сирены больше не содержит текст «Starbucks Coffee», использован чисто зеленый цвет. Несмотря на это упрощение, только 6 % участников смогли в точности изобразить идеальный логотип Starbucks по памяти.
Нет сомнений в том, что русалка Starbucks очень запоминающийся элемент (90 % вспомнили о ней), но передать ее на рисунке, точно изобразив все детали и форму, очень сложно. 45 % забыли, что она носит корону, 16 %, нарисовавшие корону, изобразили звезду в центре, а 55 % упустили из виду и памяти ее двойные хвосты. 31 % участников перенесли элементы старого логотипа, в котором фигурировало название бренда и черный круг, в логотип Starbucks от 2011 года.
Выходит, что несмотря на то, что Starbucks ежедневно продает около 18 миллионов чашек кофе, логотип по праву занимает первое место в категории «наименее запоминающийся» из 10 брендов, которые были взяты для исследования.
Walmart
Walmart — крупнейшая в мире компания, 11 500 магазинов в 28 странах. Первый логотип (с 1962 по 1964 год) был базовым, состоял из простых надписей без засечек и без символов. Позже шрифт был заменен на «Frontier Font», чем-то напоминающий Дикий Запад, но в 1981 году компания вернулась к простому написанию с дефисом между «Wal» и «Mart». Один из десяти участников нарисовали дефис в своих изображениях.
В 1992 году звезда заменила дефис (7 % участников вспомнили о ней в своих рисунках). В 2008 году Walmart разработала логотип более дружелюбный, убрав дефис, добавив текстовое название и символ «солнечный заряд». 68 % участников помнили о солнечных лучах.
12 % участников вытащили из памяти почти идеальный логотип Walmart. Что касается цвета и текста, логотип Walmart очень прост. Но символ солнечных лучей — это то, что сложно вспомнить. Многие путались в количестве и расположение лучей.
Сделать изображения близкими к совершенству мешала путаница между старой и новой версией логотипа.
Target
Наряду с Walmart, Target — крупнейшая сеть розничных магазинов в США. Его логотип является одним из самых узнаваемых.
Прицел или мишень, вот в чем вопрос
Во время эксперимента четверть людей сумела идеально передать логотип по памяти, это поставило лого Target на второе место среди самых запоминающихся из 10 тестируемых эмблем. 52 % смогли нарисовать логотип соответствующий оценке «хорошо», было допущено всего несколько незначительных ошибок.
Цвет логотипа был передан верно (100 % участников помнили, что глаза быка красные). 59 % помнили о круге в центре и одном кольце вокруг него.
Почти оригинал
Большинство участников (59%) написали слово «Target/Цель». Пропуск фирменного названия нельзя считать грубой ошибкой, так как компания Target отделила название от своего логотипа в рекламных объявлениях и рекламных роликах только начиная с 2006 года, полагая, что большинство пользователей достаточно знакомы с брендом и смогут ассоциировать изображение с компанией и без буквенного сопровождения.
IKEA
Наиболее точно вытянутый из памяти 156 американцев логотип принадлежит шведской компании IKEA.
30 % участников, которые нарисовали логотип IKEA по памяти, смогли полностью воссоздать комбинацию текста, фигур и цвета, это хороший результат по сравнению с 25 % Target и 20 % Apple.
Один из самых важных элементов логотипа IKEA — это буквы. 88 % участников помнили, что они написаны в верхнем регистре.
Логотип IKEA изображается с желтым овалом или без него за синими буквами, в зависимости от того, где он используется: будь то витрина IKEA или логотип из печатных материалов и рекламных роликов. 41 % рисунков содержали овал бренда.
Проведенное исследование, по факту, не масштабное, но подчеркивает одну из главных задач дизайна логотипа — создать знак так, чтобы его можно было легко запомнить, при этом сделать его достаточно отличительным и конкурентоспособным. В графическом эксперименте приняли участие 156 американцев в возрасте от 20 до 70 лет, 50 % женщин, 47 % мужчин, 3 % оставили свою принадлежность к тому или другому полу в тайне. Логотипы были оценены группой из пяти специалистов по дизайну и маркетингу. Каждый из них дал оценку более чем 1500 рисункам, во внимание были взяты передача основных элементов, пропорций и цветовых палитр.
Как говорил Шерлок Холмс, мы «видим, но не наблюдаем». Логотипы корпораций-гигантов настолько часто встречаются нашему взору, что нам не нужно их фотографировать, чтобы впоследствии узнавать. Но вот на детали то внимания зачастую и не обращаем, такой процесс носит название «амнезия из-за невнимательности».
Уверенность в себе насчет своей способности запоминать логотипы — поразительно ошибочна. Есть сомнения? Дайте ответ на простой вопрос: какого цвет вторая буква в логотипе Google?
При написании был использован перевод статьи Julia Sagar «10 iconic logos hilariously drawn from memory» и «10 iconic logos. 156 Americans. 80 hours of drawing from memory».
На правах рекламы.Акция! Только сейчас получите до 4-х месяцев бесплатного пользования VPS (KVM) c выделенными накопителями в Нидерландах и США (конфигурации от
Автор: TashaFridrih