Шесть доводов почему писатель (райтер, writer) — это турбонаддув для дизайна (от специалиста по UX в Dropbox).
В последнее время было много шумихи вокруг текстов в дизайне. Можете называть это текстами, воспринимаемыми пользователями, описанием продукта или дизайном содержания, ясно одно — слова в вашем дизайне играют важную роль.
В своем выступлении “Design in Tech 2017 " (Дизайн в технологиях 2017) Джон Маэда сказал: «Слова действительно важны, потому что графика иногда не содержит никакого смысла.» Fast Co Design продолжили эту мысль в статье под названием «Забудьте о коде: Манера письма это главный навык дизайнера».
Звучит просто, верно? Чтобы быть великим дизайнером, нужно знать, как писать. Ничего страшного. Ты пишешь все время. Электронная почта, спецификации, твиты — ничего сверхъестественного.
Я писатель и бывший учитель английского языка и я считаю, что писать трудно. Тяжело учиться писать и тяжело этому научить. Вот почему на Амазоне более 500,000 книг о написании текстов!
Механику письма достаточно трудно постичь, но знаете ли вы, что на самом деле трудно? Такие понятия как выбор слов, тон и ритм. Чтобы овладеть этими навыками, потребуется целая вечность.
Так что же делать команде дизайнеров?
А вы подумывали о том, чтобы нанять писателя?
В случае если вы не заметили, все больше дизайнерских групп начинают нанимать писателей — писателей, которые думают, как дизайнеры.
Большие и маленькие компании понимают важность хорошего материала для публикации, и они нанимают писателей, чтобы оформить слова. Adobe, Spotify, Slack, HBO, GoPro, Intercom - за последнюю пару лет все эти компании наняли своих первых писателей. Писатели, ответственные за продукты появляются повсюду.
Я знаю, что не все могут позволить себе нанять писателя, но поразмышляйте над этим. В следующий раз, когда вы будете бороться со словами, просто подумайте об этом. Что если вы возьмете писателя в свою команду? Писатель может быть тем самым недостающим кусочком головоломки, который вам так нужен.
Ниже приведены несколько причин, по которым я считаю, что каждая команда дизайнеров должна нанять писателя.
1. Писатели это дизайнеры
Проектирование чего-либо очень похоже на написание истории — интерактивной истории. И чтобы рассказать убедительную историю, нужно иметь писателя в запасе.
Когда дело касается дизайна продукта, писатель становится рассказчиком истории, направляя главного героя (вашего пользователя) от сцены к сцене на экране.
Вне зависимости от того зовете ли вы себя писателем или дизайнером, вы сможете заметить много аналогий между этими двумя дисциплинами. Просто посмотрите на все параллели:
Несколько неправильных слов могут вызвать большие проблемы с дизайном. Было бы здорово, если бы у вас был писатель, который мог бы помочь решить проблемы с дизайном с помощью слов, верно?
2. Писатели соединяют точки
В то время как дизайнеры, как правило, сосредоточены на одной области продукта, писатели, ответственные за продукт, как правило, сосредоточены на различных областях продукта. И это хорошо, потому что это позволяет писателям видеть связи и расхождения в общей картине
Писатели являются связующим звеном между различными областями продукции. Мы помогаем продвигать связность продукта, особенно когда дело касается языка.
В конце концов довольно сильно режет слух, если в одном месте мы говорим «О, черт», а в другом «Обнаружена ошибка терминала».
Как же убедиться, что мы везде используем последовательный язык? В Dropbox, один из способов, которыми мы пользуемся, это использование руководства по стилю оформления. Оно содержит детали о голосе, тоне, терминологии, пунктуации, регистре букв, доступности, и многом другом.
- Можем ли мы использовать слово “содержимое”? Посмотрите в руководстве по стилю оформления.
- Мы говорим drag&drop (функция перетаскивания) или просто drop? Посмотрите в руководстве по стилю оформления.
- Нормально ли использовать эмоджи в переписках? Посмотрите в руководстве по стилю оформления.
- Мы пишем слово с заглавной буквы после двоеточия? Посмотрите в руководстве по стилю оформления.
- Как мы пишем модальные глаголы? Посмотрите в руководстве по стилю оформления.
- Мы относимся к нашему руководству по стилю оформления как к живому документу и обновляем его по крайней мере раз в месяц. И мы храним его в Dropbox Paper, поэтому его легко найти, он легкодоступен и легко обновляем.
Наше руководство по стилю оформления помогает нам использовать последовательный язык в Dropbox.
3. Писатели знают, когда говорить, а когда лучше замолчать
Когда описываешь интерфейс важно знать, когда нужно заткнуться и уйти с дороги. Большую часть времени вы не хотите заставлять пользователей читать что-либо. Люди пытаются заставить что-то работать и последнее, что они хотят делать это читать ваш интерфейс.
Но иногда вы хотите, чтобы ваши слова заметили. Тогда вы хотите высказаться и хотите быть услышанными, четко и ясно. Может пользователь сделал что-то потрясающее и вы хотите, чтобы об этом узнал весь мир.
Что ж, так вышло, что писатели хорошо умеют задавать тон. Писатели знают, когда его стоит повысить, а когда понизить. Мы знаем, когда быть энергичными или терпеливыми, решительными или вычурными.
И я гарантирую вам, что писатель будет внимательно следить за каждой колкостью, комментарием и утверждением в вашем сообщении, потому что мы заботимся о передаче правильного тона в нужное время.
Писатели помогают задать правильный тон.
4. Писатели следят за языком
Хороших писателей волнуют детали. Будь то слово с ошибкой или запятая, хорошие писатели заботятся о качестве материала.
Но разве качество языка вообще имеет значение? Разве тот факт, что в вашем продукте есть очепятки это большая проблема? Не все ли равно, если у вас на одной странице написано «залогиньтесь», а на другой “зарегистрируйтесь”?
Я думаю, что качество языка, безусловно, имеет значение. Все сводится к доверию. Как только пользователи начинают замечать опечатки и несоответствия, они начинают терять доверие к вашей компании. Если ваша компания не может выделить время на то, чтобы писать правильно, почему они вам должны доверять своё время и деньги?
Писатели следят за вашим языком, чтобы вы не потеряли доверие пользователей.
Писателей волнуют детали.
5. Писатели мотивируют вас стать лучшими дизайнерами
Предположительно, Эйнштейн однажды сказал: «Если вы что-то не можете объяснить простыми словами, вы сами этого не понимаете». Это в корне верно, когда дело доходит до написания продукта.
Как писателей, ответственных за продукт, нас часто просят объяснить сложные понятия простыми словами. И иногда в процессе написания мы понимаем, что объяснить обновление легко и понятно просто невозможно. Обычно это означает, что дизайн не интуитивно понятен.
Тогда мы идём к дизайнерам и пытаемся вместе придумать решение этой проблемы. Писатели не боятся указать дизайнером на то, что их дизайн лишен смысла, потому что вносящий путаницу дизайн приводит к сбивающей с толку писанине.
Другими словами писатели заставляют дизайнеров становиться лучше, а хорошие дизайны приводят к еще более хорошим текстам. Настоящая магия творится, когда все делятся идеями и работают вместе, чтобы добиться чего-то совершенного.
И не забывайте: писатели ваши главные фанаты. Мы креативны, как и вы. Мы любим искусство, движение и новые открытия. Мы любим дизайн тоже.
Писателям нравится сотрудничать с дизайнерами.
6. У писателей свой подход к словам
Вы знаете секрет написания хорошего материала? Хороший материал это результат многих проверенных временем технических приемов, которыми писатели пользуются годами. Если вы присмотритесь, то заметите эти приемы почти в любой хорошей статье.
Чтобы продемонстрировать вам это, я постарался использовать ряд этих технических приемов на протяжении всей статьи. Вот некоторые приемы, которые я использовал:
- Аллитерация: Использование слов, которые начинаются с одного и того же звука, чтобы придать предложению выразительность
- Рифма: Использование слов, которые заканчиваются одинаковым звуком, чтобы предложение было запоминающимся
- Амплификация: Повторение определенных слов и фраз для лишнего заострения внимания на определенных словах
- Параллелизм: Повторение одной и той же грамматической структуры, чтобы слова были более запоминающимися
- Антитеза: Противопоставление различных понятий для того, чтобы яснее выразить свою мысль
- Интонация: Создание темпа на основе слогов и использовании акцента на каждом слове
- Правило трёх: Упоминайте различные вещи в группах по трое, чтобы задать форму, бит или ритм
- Метафора: Отсылка к одному понятию через упоминание другого, обычно умным способом
- Ценность предложения: Подчеркивание преимуществ для пользователя, чтобы заставить его действовать
- Риторический вопрос: Использование вопроса вместо утверждения для того, чтобы донести основную мысль
- Вопрос-ответ: Задать вопрос, чтобы посеять интерес и самому же на него ответить. Также известно как hypophora
Сколько приемов вы насчитали, читая пост?
В написании продукта эти приемы оказываются очень кстати, особенно когда вы оформляете промо, целевую страницу, характеристику, письмо или ознакомление с новой системой. Эти приемы помогают вашему материалу для статьи быть более убедительным.
Кто угодно может научиться писать убедительные истории, но требуются годы, чтобы достигнуть мастерства. Писатели оттачивали свое мастерство годами, так почему же не воспользоваться их опытом?
Ладно, давайте наймем писателя
Надеюсь после прочтения этой статьи вы увидите какую ценность писатели могут принести вашей команде дизайнеров. Когда вы думаете о том, чтобы расширить вашу команду, подумайте о том, чтобы нанять писателя. Ваши пользователи полюбят вас сильнее, благодаря этому.
У каждого продукта есть удивительная история, заслуживающая рассказа. Разве не было бы здорово иметь писателя, который помог бы рассказать вашу историю?
Если вы готовы начать искать писателя, вот несколько похожих статей, которые могут вам помочь в этом:
- Hiring your first UX writer by Sara Culver
- How to find product content strategists by Alaine Mackenzie
EDISON Software профессионально занимается разработкой приложений и сайтов на PHP для крупных заказчиков, а так же разработкой облачных сервисов и мобильных приложений на Java и мы стараемся, чтоб внешний вид у продуктов был максимально удобен для пользователя, а «технический долг» у UX-дизайнеров сокращался. Вот подборка полезных статей по Usability:
- Переосмысление drag&drop
- Эргономика текста: Пользователь социальных сетей видит около 54 000 слов в день
- Как конструировать слова (от автора, который ненавидит читать)
- Опасности очаровашек в дизайне
- Как же вы задолбали со своими оповещениями
- С маленькой или с Большой
- Интерфейсы: Мой, твой, ваш, наш или этот
Автор: Алексей