Сегодня мы продолжаем делиться сюрпризами на мобильную тематику. В предыдущей статье вы уже узнали о выходе новых версий Opera Mobile и Opera Mini, а также кратко ознакомились с новыми функциями, в них представленными. То были новости в большей степени для пользователей, сегодня же сюрпризы ждут также и тех, кто предпочитает совмещать полезное с приятным — использует интернет не только как информационно-развлекательный канал, но и как средство заработка вполне себе реальных денег. Но для начала — немного теории и цифр.
Все знают, что число пользователей — это ключевой показатель, позволяющий оценить коммерческий потенциал программного продукта или онлайнового сервиса. Если у вас миллион пользователей — вы уже имеете возможность зарабатывать ощутимые деньги на партнёрствах, рекламе, платных сервисах и прочих разумных (т.е. добровольных для пользователя) способах получения прибыли. Если у вас пользовательская база выросла до отметки 10 миллионов — вы можете не только содержать небольшой штат сотрудников, но и получать средства на дальнейшее быстрое развитие проекта. 100 миллионная аудитория пользователей говорит о том, что вы стали участником большого бизнеса и если вы до сих пор не задумались о способах монетизации вашего проекта — вы, мягко говоря, весьма оригинальная личность.
На сегодняшний день число пользователей браузеров Opera Mini и Opera Mobile в мире превышает 160 миллионов, ежемесячно прибавляется ещё более 6 миллионов к этой цифре. И мы не оригинальны — мы хотим зарабатывать деньги. Естественно — разумными способами. На самом деле мы уже давно зарабатываем на своих мобильных разработках, о чём все желающие могут узнать из публично доступных ежеквартальных отчётов Opera Software, но мы почему-то хотим зарабатывать ещё больше. Вот такая вот странная прихоть.
Но как зарабатывать на программных продуктах, распространяемых совершенно бесплатно? Это очень интересный вопрос и его всегда нам задают одним из первых на любой встрече с пользователями и разработчиками. Да, сам продукт мы пользователям не продаём, но мы можем предоставить возможность другим продавать свои продукты и услуги через наши браузеры, получая при этом некоторый процент от прибыли наших партнёров. Как видите — на самом деле всё довольно просто и банально. Осталось только предложить нашим пользователям и потенциальным партнёрам удобные инструменты, которые позволят как разумно зарабатывать, так и грамотно расходовать свои деньги. Вот об этих инструментах, собственно, и пойдёт сегодня речь.
OMAX
Реклама. Мы все её ненавидим, но при этом весь бизнес по-прежнему держится именно на ней, проклятой. Убери рекламу — и весь глобальный рынок рухнет, вовлекая за собой в пучину хаоса всех, и производителей, и потребителей. Конечно, можно было бы восстать против этого цветастого улыбчивого монстра, зазывающего всех нас в несуществующий идеальный мир без кариеса и пятен на одежде, но есть одна маленькая проблема — нам нужны деньги. И неплохие деньги приносит именно рекламный бизнес.
Поэтому мы представляем сегодня новую версию собственной глобальной системы мобильной рекламы — OMAX. Система построена на базе приобретённой нами два года назад рекламной платформы AdMarvel, к которой добавились покупки текущего месяца — рекламные сети Mobile Theory Inc. (работает на американском рынке) и 4th Screen (работает на европейском рынке). Таким образом OMAX сегодня является полноценным решением для размещения мобильной рекламы по всему миру, доступным всем агентствам, рекламодателям и мобильным операторам.
Уникальность новой системы в том, что благодаря большому числу пользователей мобильных браузеров Opera по всему миру мы можем обеспечивать очень точное позиционирование рекламы как по географическому принципу, так и по предпочтениям пользователей. При этом напомню, что мы — приверженцы разумного подхода к зарабатыванию денег, поэтому никакой «слежки» за пользователями мы не устраиваем — нам достаточно общей информации, анализируемой на серверах Opera Mini. Остаётся только добавить, что размещение рекламы не зависит от платформы и может производиться с использованием всех доступных сегодня технологий — обычное размещение в коде страниц или с помощью JavaScript, посредством XML API или «родных» SDK для iOS и Android, таким образом обеспечивается лёгкая интеграция рекламных объявлений как в веб-страницы, так и в мобильные приложения.
Впрочем, достаточно о рекламе. Есть ведь и более благородные способы зарабатывания денег в интернете, например —
Opera Mobile Store
Мы запустили обновлённую версию данного портала, обеспечивающего распространение как бесплатных мобильных приложений, так и вполне себе платных. Теперь данный сервис основан на базе приобретённого в сентябре прошлого года проекта Handster, и после завершения всех интеграционных шагов, сегодня Opera Mobile Store стал пятым в мире крупнейшим порталом мобильных приложений. На данный момент в каталоге представлено более 55000 приложений (как бесплатных, так и платных) для всех популярных устройств на платформах Android, Java, Symbian, BlackBerry и iOS (в общей сложности поддерживается более 3000 устройств), продажи осуществляются в 200 странах, а ежемесячное число загрузок приложений превышает 45 миллионов.
И снова возвращаясь к разговору о пользе массовости продукта: между прочим, доступ в Opera Mobile Store осуществляется в один клик из всех браузеров Opera Mini и Opera Mobile, а это, напомню, более 160 миллионов потенциальных пользователей ваших приложений, причём ощутимая часть из них станет и вашими покупателями. Между прочим, в каталоге очень много приложений на русском языке, другими словами — кто-то из ваших друзей-программистов уже сейчас зарабатывает деньги, продавая приложения через Opera Mobile Store. Вы также можете присоединиться — это просто, достаточно зарегистрироваться на странице для разработчиков.
Подробнее о новом Opera Mobile Store можно почитать здесь, а мы перейдём к следующей теме, плавно вытекающей из предыдущей: а как, собственно, платить и, что гораздо интереснее, получать заработанное? И тут возникает проблема. Нет, проблема не в том, что сложно платить и получать, с этим как раз всё в порядке. Сложность в том, что пока я писал первую часть статьи, было опубликовано ещё несколько пресс-релизов, и они очень хорошо вписываются в сегодняшний обзор мобильных решений Opera Software. Поэтому я попробую всю свежую информацию объединить в одну главу —
Деньги
Как я уже сказал, в Opera Mobile Store проблем с пользовательскими платежами и получением денег разработчиками нет. Но ведь всегда хочется, чтобы все эти процессы проходили ещё более быстро, более безопасно и с наименьшими потерями. Что ж, мы тоже с этим согласны и продолжаем развивать тему. Например, заключив партнёрское соглашение с компанией InMobi, придумавшей систему мобильных платежей SmartPay. Данная система работает по всему миру и позволяет легко осуществлять платежи при покупке как мобильных приложений, так и мобильного контента.
Но на самом деле для России и СНГ этот сервис не так интересен в силу объективных причин. Нам бы что-нибудь родное, близкое по духу, с берёзками и маринованными грибочками под водочку. Что ж — не вопрос. Специально для упрощения работы с Opera Mobile Store на территории бывшего СССР компания Opera Software расширила своё сотрудничество с компанией Яндекс, интегрировав систему платежей Яндекс.Деньги. Таким образом в тех странах, где Яндекс.Деньги имеют хождение, этот вид взаиморасчётов будет предпочтительным для пользователей и разработчиков приложений Opera Mobile Store.
Итак, с платёжными системами ситуация понятна, но всегда остаётся опасение, что при осуществлении мобильного платежа что-то пойдёт не так, не туда и не в том объёме, в котором планировалось. Жуликов нынче развелось немеряно, они так и мечтают опустошить ваш кошелёк на некоторую сумму, размер которой пропорционален наглости мошенников. Другими словами, нужна надёжная система транзакций, внушающая доверие как плательщикам, так и получателям платежей. И такая система теперь у нас тоже есть — Opera Payment Exchange.
Благодаря данной платёжной системе пользователи смогут осуществлять платежи не выходя из браузера Opera, что исключает возможность ошибок или сбоев при переходе к использованию внешнего инструмента. Также стоит сказать, что данная система уже задействуется в работе с нашими партнёрами — InMobi SmartPay, Яндекс.Деньги и Bango (ещё одна система мобильных платежей, обеспечивающая покупки приложений в Opera Mobile Store для американских пользователей).
Итак, в качестве итога.
Как вы уже поняли, мобильные браузеры Opera сегодня это не только ценный мех программы для просмотра веб-страниц, но также они уже стали частью глобальной системы, позволяющей из любой точки мира осуществлять доступ к различному контенту и мобильным приложениям, оплачивать товары и услуги, зарабатывать деньги — в общем, полноценно использовать все возможности, предоставляемые нам всемирной сетью под названием Интернет. Собственно, это была и есть наша главная цель — обеспечить пользователей наших браузеров всеми преимуществами Веба настолько, насколько это технически возможно. И могу сказать больше: эта же цель у нас продолжает оставаться главной и в планах на будущее. Надеемся, что и вы сможете по достоинству оценить наши усилия в этом направлении.
Автор: