Если написать в Facebook Messenger сообщение и добавить к нему ссылку, а потом удалить ее, то ссылка всё равно будет отправлена.
Когда это плохо?
В одной из деловых переписок, мне нужно было скопировать и отправить кусок текста. Видимо, я не попал в кнопки Ctrl+C, и вместо текста у меня вставилась ссылка, которая относилась к моим личным делам и была в буфере обмена. Заметив это, я удалил ссылку и вставил нужный текст, после чего отправил сообщение. Ссылка отправилась… Я был удивлен и весьма озадачен, пришлось объяснять, что ссылка тут ни при чём. А ведь это мог быть какой-то финансовый отчёт или что-то ещё…
Что думает Facebook
Я написал про проблему в Facebook. Но судя по их ответу, они считают это функциональностью, которая позволяет удалить «ненужные» ссылки. Также они ссылаются на то, что ссылка будет видна в предпросмотре.
Что думает UX
Якоб Нильсен (Jakob Nielsen), гуру юзабилити, ещё в 90-е годы сформулировал 10 эвристик юзабилити для оценки пользовательских интерфейсов. Эти правила прошли проверку временем, и теперь у UX дизайнеров есть простой способ оценки юзабилити интерфейсов.
Опишем некоторые из 10 эвристик, по которыми у messenger-а есть проблемы:
- Осведомленность о состоянии системы. Пользователи всегда должны знать, что на данный момент происходит с системой. Для этого необходима полноценная и быстрая обратная связь. Однако, в описанной выше ситуации, даже при наличии предпросмотра ссылки совсем не ясно будет ли она отправлена, если в тексте сообщения её нет.
- Свобода действий и контроль. Пользователи часто выбирают некоторые функции системы по ошибке, и им необходима кнопка «срочного выхода», чтобы вернуть прежнее состояние системы, не вступая в длительный диалог. Но опции удаления сообщения после отправки у Facebook Messenger к сожалению нет.
- Предотвращение ошибок. Лучше хороших сообщений об ошибках может быть только продуманный дизайн, который, в первую очередь, предотвратит проблему. Либо устраните условия, которые приводят к ошибкам, либо выявляйте ошибки и предоставьте пользователю опцию подтверждения, прежде чем он совершит действие. Тут опять же никто не спрашивал действительно ли я хочу отправить ссылку, которую удалил из сообщения. Её просто взяли и отправили.
И хотя к описанным эвристикам стоит относяться скорее как к «своду указаний, а не жёстких законов», очевидно, что Facebook стоило бы лучше поработать над UX дизайном. В моём случае такая непродуманность интерфейса уменьшает показатели моей продуктивности, эффективности и конечно удовлетворенности.
А что думаете Вы?
Автор: Сергей Малютин