«Железо» в прокат: как устроена децентрализованная игровая платформа Playkey

в 12:45, , рубрики: ico, p2p-сети, Playkey, Блог компании Playkey, децентрализованные системы, игры, Криптовалюты, майнинг, облачные сервисы

Представим, что у вас есть ПК на базе условного GeForce GTX 1080.

Не исключено, что вы ярый геймер, но динамика цен на эту видеокарту подсказывает, что дело не только в играх:
«Железо» в прокат: как устроена децентрализованная игровая платформа Playkey - 1
Сколько зарабатывает одна такая «машина» за сутки, если использовать ее исключительно для майнинга? Примерно 25 Мегахешей в секунду, или около $1.5 в сутки, если добывать Etherium.

«Железо» в прокат: как устроена децентрализованная игровая платформа Playkey - 2
Пруф

Сейчас в Playkey мы арендуем сотни серверов, но не у частных пользователей, а у хостинг-провайдеров. Серверов с GPU — мало, и стоят они дорого, поэтому мы берём их в лизинг. И тут нам в голову пришла гениальная идея: почему бы не использовать «железо» пользователей вместо «железа» от жадных хостеров? Мы провели нехитрые расчеты.

Допустим, в Playkey максимальная стоимость часа игры — не выше 49 рублей (по самому «дорогому» тарифу «Тренировочка», как раз на один час). Даже если представить, что с внедрением p2p-модели цены на сервис упадут вдвое (а нам это только на руку, чтобы Playkey пользовалось еще больше игроков), то одна машина-майнер может зарабатывать около $10 в сутки (и при далеко не полной своей загрузке). Вместо $1.5 за 24 часа добычи эфира.  
«Железо» в прокат: как устроена децентрализованная игровая платформа Playkey - 3

Но пойдем по порядку.

Децентрализованное «облако» Playkey. Как это работает?

Общая затея понятна: «прикрутить» к существующему продукту  P2P-клиент и блокчейн для простоты расчетов между участниками экосистемы. В такой децентрализованной системе любой владелец мощной игровой лошадки (назовем его «майнер») сможет сдавать своё «железо» в аренду, а геймер со слабым компьютером за плату сможет получить к нему удаленный доступ. При этом игрок может сам выбрать ближайший к себе и самый подходящий по характеристикам сервер. Оплачивать игру можно криптовалютами по смарт-контракту.

Playkey хочет создать принципиально новую гейминговую платформу, где провайдером вычислительных мощностей сможет стать любой желающий, от физических лиц до крупных дата-центров и профессионалных майнеров. Это позволит владельцам топовых видеокарт зарабатывать больше денег, чем майнинг криптовалют, а геймерам — играть в любимые игры в любом месте на любых устройствах, подключенных к интернет за небольшую плату. А учитывая опыт и экспертизу команды от Playkey, мы близки к реализации такой идеи как никто другой.

P2P-технология Playkey даст пользователям возможность самим создавать все больше и больше облачных серверов. Во всю эту историю активно будут вовлекаться, разработчики игр, предоставляя новинки прямо из печки.

Более того, можно сразу представить множество перспектив, которые превратят гейминг с Playkey в целую отдельную экономическую сферу. Как минимум: моментальные ставки на киберспорт, или «геймерские дуэли», где участвующие скидывают токены в общак, а потом за них бьются. Все эти операции можно будет провести через смартконтракт.

Для сервиса неважно, покупали вы такое прокаченное железо для майнинга, или исключительно для гейминга — важно, что теперь этот ресурс можно сдать в аренду для других игроков.

Итак, как же будет выглядеть работа Playkey с позиции игрока и майнера:

С позиции геймера:

После регистрации на сайте геймер автоматически получает собственный РКТ-кошелек, после чего:

1. Скачивает клиент Playkey
2. Пополняет свой кошелек специальными токенами, приобретая их за реальные деньги или криптовалюту.
3. Выбирает удобный для себя сервер, основываясь на таких критериях, как: пинг, местоположение, репутация сервера и стоимость игры на нем.
4. Заключает смарт-контракт с майнером и наслаждается игрой
В будущем планируется автоматизировать процесс поиска сервера, основываясь на параметрах, которые задает сам геймер.

«Железо» в прокат: как устроена децентрализованная игровая платформа Playkey - 4

С позиции майнера:

1. Майнер регистрируется на сайте и получает собственный PKT-кошелёк
2. Скачивает специальную серверную программу на компьютер, который будет «сдавать в аренду»
3. После установки приложения полностью настраивает его под себя
4. Скачивает игровой клиент Playkey, в котором выставляет цену за использование своего сервера, после чего создается специальная форма транзакции с договором «аренды».
5. Ожидает геймера, который выберет его сервер, подписывает транзакцию и получает токены

«Железо» в прокат: как устроена децентрализованная игровая платформа Playkey - 5

Почему мы верим в p2p-гейминг?

Первое — вслед за видео, музыкой и другими сервисами, игровая индустрия тоже стремится в «облака». Мы внедряем модель share economy в гейминге: вместо покупки игрового ПК (который простаивает 90% времени), можно арендовать мощный удалённый сервер на нужное время. Плюс, купленный сегодня топовый ПК через год-два снова «не потянет» новинки. Если посмотреть статистику Steam, то уже около 70% пользователей не смогут запустить тот же Dishonored 2 на высоких настройках графики из-за нехватки видеопамяти. Это бесконечная гонка.

Эксперты предсказывают, что следующее поколение консолей может стать последним, у которого есть «железная» составляющая.

  • Peter Moore (CEO of Electronic Arts): "Я сомневаюсь, что консоли будут выглядеть так, как мы их привыкли видеть. Игры будут доступны в облаке, так что в мощном железе просто не будет надобности. Если мы с тобой захотим поиграть в Battlefield 2, то мы просто прыгнем на ближайший монитор, запустив игру по облаку. Это гораздо дешевле и проще, чем покупать игровую приставку."

  • Yves Guillemoz  (CEO of Ubisoft): "…Я считаю, что выйдет ещё одно —  последнее — поколение консолей, после которого все перейдут на стриминговые сервисы…"  
  • Katsuhiro Harada  (director and producer Tekken/Bandai Namco): "Playstation 5, вероятно, будет представлять собой только контроллер и экран. Таким образом, всё, что у нас останется — это лишь название сервиса"

А открывшиеся сегодня возможности токенизации таких цифровых проектов как Playkey дают фантастические возможности для масштабирования, децентрализации и ускоренного перехода гейминга в «облако».

Вы спросите, как в децентрализованной системе решается решается проблема с пингом? Сейчас это главная проблема всех облачных игровых сервисов. А с P2P моделью придется добавить еще и пинг у майнера. Здесь нужно иметь в виду следующее:

1. Централизованная схема позволяет установить сервера в крупных городах, но при этом регионы остаются без точек присутствия вовсе. Например, все наши пользователи из России сейчас играют на серверах, расположенных в Москве. Европейские юзеры играют на серверах в Франкфурте и Лондоне. Из-за этого игроки из Владивостока также играют через Москву, а испанцы — подключаются к Франкфурту. Охватить серверами весь мир — дорого и долго. Децентрализация решает проблему разом: с P2P моделью майнеры появятся сразу в самых разных регионах мира. И пинг станет ниже.

2. Допустим, у майнера оказался очень плохой интернет. Даже если он находится очень близко к игроку, это дело не спасёт. Эту проблему мы планируем решить с помощью SLA-стандартизации (service level agreement). Она обязует майнера еще «на входе» обеспечить достойное качество своей ноды, чтобы интернет был высокоскоростной, а «железо» позволяло запускать игры в 30-60 fps Разработкой стандартов займется Playkey Foundation, управляющая организация, состоящая из майнеров и владельцев токенов. А смарт-контракт между майнером и игроком позволит автоматически контролировать выполнение условий сессии.

3. Чтобы подстраховаться на запуске, мы планируем выделить также направление «Pro майнеров» — профессиональных дата-центров, которые вместе с майнерами смогут дать гарантию высокого уровня сервиса.

В будущем Playkey может стать ядром для построения более широкой игровой экосистемы, в рамках которой пользователи будут создавать, продавать и покупать все, связанные с играми, услуги. Это усилит позиции всей экосистемы, даст максимальные возможности для развития бизнеса провайдерам сервисов и минимальные цены для геймеров, и, соответственно, повысит привлекательность токенов.

Финансирование проекта

Летом проект Playkey привлек свыше $2,8 млн. от российских фондов. Но помимо этих денег, мы хотим использовать для старта обновленного проекта средства от  ICO (Initial coin offering). Для тех, кого еще не поглотила эта тема радужного будущего: ICO — это как Кикстартер, только для стартапов на блокчейне:

  1. Любой желающий  «вкладывается» в сервис, взамен получая специальную валюту: Playkey Tokens.
  2. Ожидает завершения ICO
  3. Следит за ростом компании и ценами на токены
  4. Сам решает как распоряжаться своими PKT, в нужный момент продавая и покупая их. Либо используя их как внутреннюю валюту для самого Playkey.
  5. Получает по итогу максимальную выгоду

Как принять участие?

ICO-кампания уже началась, продажа токенов запланирована на начало ноября, и чтобы успеть выхватить приличную долю токенов по специальной цене, имеет смысл следить за новостями сервиса — токены на пресейле часто разлетаются в первые часы.

Читайте нас тут, в блоге на Medium, на сайте playkey.io, следите за нашей веткой на форуме bitcointalk или в соцсетях Твиттер и Facebook. Мы всё расскажем.

Автор: Playkey

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js