Здравствуйте!
На написание этого текста меня натолкнул пост (ссылка утеряна), где автор размышлял на тему различий продуктов и проектов. В статье общий подход к какому-то делу подразделялся на создание продукта или выполнение проекта.
Проблема
За все время своей трудовой деятельности меня всегда интересовал вопрос коммуникации Компании с внешним миром, непосредственным заказчиком (или потребителем услуг / продуктов Компании) и получение обратной связи.
При этом первичные цели, которые мне всегда хотелось достигнуть — получение отзывов и пожеланий по услугам и продуктам, которые предоставляла Компания, в которой я в конкретный момент работал.
Но в связи с тем, что в отрасли, к которой я имею непосредственное отношение (Hardware&IT в «большой» энергетике), принятие решений о выборе поставщика услуг/продуктов принимается в соответствии с подходами, которые мне, мягко говоря, далеки, мои попытки наладить коммуникацию с этим внешним миром Руководством Компании не поддерживались. Более того, такого рода попытки воспринимались очень критично, т.к. Руководство не понимало, например, как можно к коммерческому продукту выпустить такой документ – перечень известных проблем. При этом огромным достижением был выпуск перечень изменений в новой версии ПО. :-) Т.е. Руководство старалось сделать любую информацию о внутреннем устройстве компании или процессах протекающих в ней максимально закрытой для внешнего мира.
Но что не менее важно, кроме первичных целей такого рода подходов (т.е. организации открытых внешних коммуникаций) есть еще и второстепенные цели. К таким я смело могу отнести:
- поиск заинтересованных и активных потенциальных работников, которым близки идеология и подходы Компании;
- повышение узнаваемости бренда (если таковой есть);
- реклама новых/перспективных продуктов/услуг.
Через несколько лет работы в этой отрасли мне посчастливилось попасть в Компанию, которая, как мне кажется, гораздо больше настроена на получение обратной связи от внешнего мира и видит не только первостепенные, но и второстепенные цели, которые могут быть достигнуты при построении такого рода коммуникаций.
Но вот незадача — Компания эта проектная. Это крупный интегратор решений, и не только в энергетике, но и еще в управления технологическими процессами на производстве и пр. Своих продуктов у нее нет, а на часть существующих проектов договорами накладываются ограничения по распространению информации о ходе проекта или вообще о заключенных договора или их деталях.
При этом, внутри компании все построено так, чтобы упростить коммуникацию внутри, упростить внутренние процессы, снизить издержки и т.д. Т.е. потенциально есть о чем рассказать, но либо это ноу-хау, либо есть ограничения на распространение информации.
Что собственно хотелось бы
Мой опыт наблюдения за зарубежными компаниями (например: FengOffice, 37signals) или отечественными (например: КРОК с которым мы связаны исторически, Copiny) показывает, что компания, имеющая долгосрочные перспективы и планы работы на рынке так или иначе вкладывается в будущее и дает миру, что-то еще, кроме продуктов/услуг, несет какое-то свое видение «в массы». Но все эти компании являются продуктовыми (КРОК в данном случае имеет решения, которые можно смело приравнивать к продуктам по их жизненному циклу).
Хотелось бы иметь какую-то трибуну, наподобие Блога Компании, с которой можно было бы рассказать о том, что происходит в Компании.
Но вот как быть, если существует ряд ограничений на распространение информации, связанных с условиями текущих контрактов и отсутствием собственных разработок, а также высокой конкуренцией, где раскрытие информации о применяемых ноу-хау может привести к их краже и/или потере существующих и потенциальных Клиентов? Есть у кого-то какие-то мысли?
Автор: shembel