FMC (fixed mobile convergence) — это новое технологическое решение на стыке разных типов сетей связи: фиксированной и мобильной. С его помощью любая организация может создать единую сеть офисных и мобильных телефонов с общим планом короткой нумерации. Технология дает возможность созваниваться напрямую по коротким внутренним номерам сотрудникам вне офисов в разных регионах страны или мира без использования реальной офисной АТС.
Использование в компании FMC приводит к упрощению бизнес-процессов организаций вкупе с возможностью оптимизации затрат. По предварительным подсчетам экономия на одной SIM-карте составит до 30% за счет сокращения времени дозвона и низких тарифов IP-телефонии.
Из дополнительных возможностей для организаций стоит отметить возможность задавать различные правила обработки вызовов внутри рабочего места и записывать входящие и исходящие звонки с мобильных и городских телефонов. Тем самым снимаются все проблемы, которые возникают у организации при использовании корпоративных тарифов на мобильную связь и офисной АТС.
FMC в МТТ Бизнес
Проект FMC является дополнительным способом приема и инициации голосовых вызовов Виртуальной АТС. Это происходит без использования сети Интернет, только через радиоканалы GSM. При этом FMC является составной частью услуги Виртуальная АТС и не подключается вне ее. Также FMC предоставляется только с использованием SIM МТТ, ассоциированных с Виртуальной АТС.
FMC включает в себя все функции виртуальной АТС для городских и мобильных телефонов компании, не требуя при этом подключения к интернету. Для клиента, подключение услуги FMC означает получение доступа к возможности завести новое рабочее место типа ВАТС — SIM FMC. В личном кабинете администратора становится возможным указать SIM FMC в качестве одного из вариантов дозвона до абонента.
Мобильный интернет доступен абоненту уже сразу после регистрации в сети оператора сотовой связи и активации в Виртуальной АТС, при этом на ограниченный список сайтов, таких как mtt.ru, business.mtt.ru и т.п. без тарификации. Мобильный интернет без ограничения по скорости возможно подключать исключительно пакетами.
Business-API
В реализации «SIM-карта (FMC)» участвовали следующие инфраструктурные элементы компании МТТ:
- Billing платформа — для тарификации вызовов.
- WebAPI — для реализации функций по подключению номера и провиженинга на мобильной составляющей сети.
- BusinessAPI — в часть реализации бизнес-логики подключения/управления услугами.
- Инфраструктурные элементы мобильной сети (SRF, STP и т.п.).
Схема реализации услуги на уровне Business-API
Для FMC было необходимо доработать Business-API. В частности были добавлены в API следующие функции:
- получения цены за услугу FMC;
- получения списка тарифов для номеров FMC (для выбора);
- получения цены по тарифу;
- добавления/удаления услуги FMC;
- добавления/удаления/изменения номера FMC клиенту ВАТС;
- получения списка номеров FMC (со статусом активации).
Также были преобразованы Workplace в совокупность сущностей – WPsi (sip_id), WPsf (softphone), WPsim (FMC). В дальнейшем будут добавляться другие типы рабочих мест, что обеспечит гибкость в настройке переадресаций и добавлении новых типов. Для разделения сущностей рабочего места в структуру добавляется параметр type, который может принимать значения – sip, softphone, sim (в дальнейшем другие типы).
Для возможности объединения сущностей в группы для параллельного и смешанного типов переадресации был введен тип wp_group, который представляет собой структуру группировки в рамках рабочего места.
Для подключения номеров DEF используются уже существующие функции подключения номеров и установка определяемого номера. При внедрении номеров DEF в MTT-Business в рамках проекта FMC они не прописываются непосредственно на SIM-карты, а просто выполняют роль идентификатора при исходящих вызовах и через них будет также осуществляться переадресация входящих звонков на соответствующих сотрудников или группы.
В Business-API добавляется функция генерации проверочного кода и его закрепление за конкретным ЛС. Генерация и проверка кода осуществляется через личный кабинет клиента, а также посредством SMS сообщений.
Схема реализации услуги на уровне мобильной составляющей
Для того, чтобы в личном кабинете администратора можно было указать SIM FMC в качестве одного из вариантов дозвона до абонента, были сделаны доработки на стороне Business-API, WebAPI, портала MTT-Business и настроено оборудование на стороне мобильной сети.
Доработки провиженинга в HLR
Процедуры замены номера, блокировки, а также для организации входящей связи клиентов потребовали доработки следующих функций провиженинга:
- в части передачи параметров безусловной переадресации по связи мобильного номера и номера Виртуальной АТС;
- в части удаления информации из HLR о связке.
В дальнейшем предполагается использовать HLR-API для управления всеми процедурами провиженинга информации в HLR.
Сценарии прохождения голосовых вызовов
Сценарии прохождения вызовов представлены на схемах:
Конкурентные преимущества FMC «МТТ Бизнес»?
Базовый пакет FMC от «МТТ Бизнес» включает ряд бесплатных услуг:
- бесплатная доставка необходимого вам количества SIM-карт в офис или на указанный адрес;
- отсутствие абонентской платы как за услугу FMC в целом, так и за использование каждой SIM-карты;
- 1Гб мобильного интернета в подарок и бесплатный мобильный интернет в роуминге;
- бесплатная связь между сотрудниками внутри корпоративной Виртуальной АТС;
- бесплатные входящие звонки в домашней зоне услуги FMC.
В данный момент единая домашняя безроуминговая зона FMC «МТТ Бизнес» включает Москву, Санкт-Петербург и области столиц. Однако уже до конца 2017 года в географию присутствия FMC «МТТ Бизнес» войдут следующие города и области:
- Екатеринбург и область;
- Новосибирск и область;
- Ростов-на-Дону и область;
- Краснодар и область;
- Нижний Новгород и область.
Со временем мы планируем развернуть единую домашнюю зону FMC «МТТ Бизнес» на всей территории России.
Автор: МТТ