В сети опубликовано очередное исследование ряда вопросов по SEO. Заснятые на скриншоты наблюдения наверняка известны мастерам поискового продвижения. Но есть факты, что рассмотрены в интересном ракурсе.
Дабы прямая ссылка тут не была рекламой стороннего сайта, ссылку на длинное чтиво того исследования покажет Яндекс по фразе «малоизвестные факты seo». А здесь перечислим краткие выводы.
Автор исследования задался целью проверить устоявшиеся SEO тезисы, и пришёл к следующему ответу относительно ранжирования по информационным поисковым запросам низкой частотности:
- Для хороших мест по таким запросам решающее значение имеет только смысловое соответствие запроса тексту страниц.
Соответственно, в низкочастотных запросах не имеет значение или пренебрежимо мал эффект от следующих факторов:
- Давность поста на результирующей странице.
На одном из скриншотов исследования был показан пример запроса, когда пост пятилетней давности до сих пор в поиске лишь из-за лучшей релевантности, чем все поздние посты на ту же тему.
- Точное вхождение запроса в тайтл результата.
Тот же скриншот показал ещё один эффект: пост с точным вхождением всех слов запроса, но обладающий меньшей релевантностью, всё равно пропустил вперёд пост с неточным вхождением слов.
- Использование сайтом человеко-понятных урлов.
И снова тот же пример запроса показал, что наличие нечитабельного URL не помешало релевантной странице обойти другие посты в поиске.
Дополнительный вывод: простой ли у вашей страницы получился URL или глубоко делящийся на сегменты — не так важно.
Ещё один вывод: наличие на сайте микроразметки, по крайней мере для хлебных крошек, не улучшит сколько-нибудь значимо вашу позицию на поиске.
- Оптимизация страницы под требования PageSpeed и Mobile-Friendly.
Опять же на том примере продемонстрирована ситуация, когда страница вообще без оптимизации оказалась выше других похожих. Причина — её текст точнее соответствует запросу.
- Работа сайта через протокол HTTPS.
Никакой связи не выявлено, чтобы переход сайта на HTTPS каким-то образом поднял его страницы выше более релевантного конкурента.
Из фактов этого исследования можно сделать очевидный вывод, который однако будет забыт множеством начинающих оптимизаторов и контент-менеджеров:
- Если содержимое вашего сайта отвечает области низкочастотных запросов, тогда для лучшей позиции на поиске то что вы пишете будет более значимым, чем то как это оформлено. Оптимизаторы часто увлекаются мелкими задачками, на которые и обращать внимание не стоит. Хороший текст решает всё.
Также в исследовании присутствуют любопытные скриншоты, на которые следовало бы взглянуть начинающим сеошникам:
- Сравнение первой страницы одного запроса.
Там видно отличие текстовки сниппетов у тех же сайтов в разных поисковиках.
- Изменение текста поискового сниппета во времени.
На том сборном скриншоте видно, как пост исследования проходил циклы реиндексации, вслед за чем постепенно менялись 2 строки дополняющего текста.
- Сравнение показателей первой десятки из выдачи по навигационному запросу.
Столбец PageSpeed на том скриншоте, где собрались крупнейшие каталоги — завсегдатаи поискового ТОПа, хоть показывай заказчикам, повёрнутым на фетише «сделайте моему сайту хорошую оценку pagespeed, а то ж без этого никуда».
- Диспутанты прикрепили в обсуждении снимок эффекта от ошибки в канонизации адреса.
Как оказалось, такая ошибка — не редкое явление, особенно в свете того, что мета тегом канонизации стали пользоваться все кому не лень, применяя его к месту и нет. И вот на снимке видно, как ошибочно канонизированная товарная страница крупного магазина откатилась по индексу за менее продвинутые сайты, предлагающие тот же товар.
Кстати, несколько лет назад тот же автор провёл исследование по слешу на конце URL, и убедительно доказал, что отсутствие или наличие там слеша не является ошибкой продвижения. Ссылку на то исследование покажет Яндекс по фразе «слеш в конце url».
Автор: мастер слога