Вы обнаружили, что вашу машину угнали и с момента угона прошло неопределенное время — остается обратиться в полицию и ждать?
Не лучше было бы самому найти свидетелей? Среди тысяч или миллионов водителей в вашем городе — наверняка были те, кто случайно заснял момент угона на видеорегистратор или мог следовать за угнанной машиной. Видеозапись таких людей помогла бы найти машину- но как с ними связаться?
Давайте разберемся, как в 21 веке геолокационные и информационные технологии могут помочь водителям найти свидетелей дорожных инцидентов, чтобы
- Доказать правоту в ДТП,
- Идентифицировать скрывшихся участников ДТП
- Отследить угнанный транспорт и многое другое
Как вы могли догадаться, речь пойдет об идее построить социальный сервис поиска свидетелей, который позволит пострадавшим связываться с незнакомыми водителями на основании данных об их перемещениях. Работать сервис должен быстро, чтобы запись видеорегистратора не была перетерта loopback'ом. О принципах его работы хотел бы поговорить в этой статье.
На данный момент проблема поиска свидетелей ДТП и других инцидентов решается весьма неэффективно. Пострадавший размещает объявление на специализированных форумах и в социальных сетях и ждет что свидетель откликнется на его призыв о помощи.
Шанс найти свидетеля в таком случае напрямую зависит от количества водителей, регулярно просматривающих новости ДТП или специализированные форумы. Вероятность успеха здесь крайне мала потому, что, во-первых, не каждый водитель находит время просматривать новости ДТП ежедневно, во-вторых, водитель мог вообще не осознать, что стал свидетелем.
В результате драгоценное время упущено, видео стерто и даже, если свидетель будет найден, он будет бесполезен.
Моя идея заключается в том, чтобы сэкономить время тех водителей, кто готов помочь, если они анонимно публикуют маршруты своих передвижений и дают возможность с ними связаться.
Не нужно читать новости. Потерпевший сам свяжется с тобой, даже если ты не заметил инцидент, но мог записать его на свой видеорегистратор.
Работать сервис может так:
- Водитель, готовый помогать (делиться записью своего видеорегистратора) с помощью мобильного приложения записывает координаты и время своих перемещений и анонимно публикует их в общую базу данных.
- Пострадавший заходит на веб портал, находит этот маршрут поиском по месту и времени, отправляет сообщение владельцу маршрута, не зная его имени и других контактных данных.
- Сообщение появляется в мобильном приложении водителя.
Теперь водитель может скопировать видеозапись нужного момента поездки и, как минимум, она не будет потеряна.
Проект привлечет тех, кто уже регулярно просматривает новости о ДТП и помогает пострадавшим, а также тех, кто готов помогать, но не располагает временем самостоятельно искать объявления тех, кому нужна помощь.
В общем случае, он ориентирован на тех, кто безвозмездно помогает другим водителям. Это как раз та мотивация, на базе которой должен строиться социальный сервис.
Успех такого проекта напрямую зависит от количества человек, записывающих свои маршруты, поэтому актуальным вопросом является — помогут ли дополнительные стимулы привлечь большее количество участников?
В качестве дополнительного стимула можно использовать
- Денежное вознаграждение свидетелю за предоставленную видеозапись.
- Ограничение возможностей искать свидетелей для тех, кто не участвует в проекте.
IMHO подобные стимулы не являются основополагающими для сервиса, но могут привлечь дополнительных пользователей, готовых делиться своей видеозаписью.
Не буду перегружать статью другими деталями. Если у вас возникнет интерес, то мы продолжим тему мотивационной и технической составляющих такого проекта.
Буду рад, если Вы поделитесь своим мнением в разделе опроса, а также предложите новые варианты мотивации для пользователей в комментариях.
Автор: Кирилл