Консалтинговая компания J’son & Partners провела исследование российского рынка легальных видеосервисов по итогам 2016 года и представила прогнозы его развития до 2020 года. В исследовании была рассмотрена 51 компания. В их числе — онлайн-кинотеатры, телеканалы, операторы платного ТВ и платформы цифровой дистрибуции.
Объем рынка по итогам прошлого года увеличился на 32% (по отношению к 2015 году) и достиг 11,18 миллиардов рублей. Общая выручка игроков по рекламной модели выросла на 22,4%, а по всем платным моделям — на 50,4%.
По оценке компании, к 2020 доходы этого рынка по сравнению с 2016 годом вырастут еще на 78% - до 20 миллиардов рублей. В 2017—2020 годах среднегодовой темп прироста составит 16%.
В 2016 году игроки стали прилагать больше усилий, чтобы заработать на платной подписке, — заниматься развитием платформ доставки, рекламы, совершенствовать сервис и способ оплаты. В итоге на рынке снизилась доля AVOD (примерно на 5% с 2015 года) и составила 60,5%.
70% всех доходов собрали онлайн-кинотеатры (7,83 миллиарда рублей без НДС). Значительную роль в этом сыграли платные сервисы для пользователей мобильных устройств и Smart TV. Операторы переместились на второе место благодаря росту базы IPTV-абонентов и продвижению VOD для зрителей платного ТВ. Телеканалы собрали 1,32 миллиарда рублей за нелинейный просмотр. Их доля не изменилась. В прошлом году они ввели подписки, которые позволяют смотреть контент без рекламы. Платформы цифровой дистрибуции заработали в 2016 году 660 миллионов рублей.