Исследовательский институт Toyota (Toyota Research Institute, TRI) представил новое поколение беспилотного автомобиля, построенного на базе Lexus LS, с алгоритмом ориентирования в пространстве и функцией самообучения. Особый упор программы, отмечает компания, сделан на возможности самообучения и улучшения «зрения» автомобиля — его способности ориентироваться в дорожной инфраструктуре и связываться с другими участниками движения, информирует supreme2.ru.
Основу системы составляют два исполнительных алгоритма, разрабатываемых TRI, известных под именами Chauffeur («Водитель») и Guardian («Хранитель»). Chauffeur — режим полностью беспилотного вождения. Он соответствует 5-му и 4-му уровням классификации SAE. Guardian — алгоритм помощи при вождении, который постоянно мониторит дорожную ситуацию и действия водителя. При возникновении потенциальных угроз «Хранитель» предупреждает и при необходимости принимает необходимые меры, чтобы избежать ДТП.
По словам управляющего директора TRI Джилла Прэтта, это умный автомобиль, который становится еще умнее с течением времени.
Он изучает индивидуальные водительские привычки и предпочтения человека за рулем, а также пополняет багаж знаний благодаря обмену данными с другими автомобилями и объектами инфраструктуры. Мы рассчитываем, что алгоритм «Хранитель» может уже в ближайшем времени получить широкое распространение на серийных моделях
Toyota начала исследования в области автономного вождения еще в 2005 году, а первые патенты были получены уже в 2006-м. На данный момент, согласно отчету Департамента интеллектуальной собственности и науки агентства Thomson Reuters, Toyota располагает наибольшим среди всех конкурентов числом патентов в этой области.