На прошлой неделе прошла встреча кейс-клуба Data Science, на которой специалисты Avito рассказали о том, какие бизнес-задачи сервиса решаются с помощью машинного обучения. В частности поговорили про рекомендации, контекстную рекламу и модерацию. Под катом больше подробностей о встрече и видеозаписи докладов.
Кейс-клуб Data Science в Avito — это уже третья встреча, организованная преподавателем ФКН ВШЭ Петром Ромовым для студентов, обучающихся на факультативе «Машинное обучение в индустрии». Мы попросили его подробнее рассказать о том, как появилась идея проводить подобные встречи и чем они отличаются от других мероприятий из мира Data Science.
«Data Science кейс-клуб — это попытка заполнить разрыв между индустрией и учебными курсами в университете.
В специализацию ФКН по машинному обучению, например, входят такие дисциплины как прикладная статистика, машинное обучение, глубинное обучение, обработка больших данных. В каждом курсе разбираются примеры из реальной жизни. Но нет такого курса, который собирал бы все знания в единую цепочку и показывал, как с их помощью создать ценность для бизнеса.
Задача кейс-клуба — показать на примере компаний из разных отраслей. Как при помощи данных можно оптимизировать работу бизнеса? Как конкретное решение проходит все стадии от постановки задачи к внедрению?
На кейс-клубе мы не будем подробно разбирать подходы к решению уже поставленных задач машинного обучения. Вместо этого, мы сфокусируемся на проблемах, связанных с постановкой задачи, оценкой экономического эффекта, внедрением моделей в производство и их поддержкой.»
Открыл встречу Иван Гуз, руководитель аналитического направления в Avito, который сделал обзор того, в каких областях применяется аналитика и машинное обучение в Avito, а кроме того раскрыл немного подробностей про внутренние аналитические процессы в компании. Далее в подробностях были рассмотрены уже отдельные кейсы. Андрей Рыбинцев, Андрей Остапец и Василий Лексин рассказали (соответственно) про модерацию и качество контента, Avito.Контекст и сервис рекомендаций. Видеозапись встречи ниже, слайды презентаций можно найти по ссылке.
Если вы хотите подробнее узнать о технических особенностях реализации контекстной рекламы и сервиса рекомендаций в Avito, то мы это уже рассказывали на прошлогоднем Python Data Science митапе. Видеозаписи доступны на нашем канале.
- «Контекстная реклама в Avito: что под капотом?» Вадим Аюев и Андрей Остапец
- «Построение рекомендательной системы на Python» Василий Лексин
Если у вас остались вопросы — задавайте их в комментариях. Видеозаписи предыдущих встреч кейс-клуба можно найти по ссылке.
Автор: Avito