Последние четыре с половиной года iOS App Store был землей обетованной для независимых разработчиков игр. Команды из двух или трех человек могли разработать и опубликовать приложение с реальным шансом пробиться на вершины хит-парадов. Любой мог получить свою «минуту славы»: хорватские братья (Doodle Jump), муж с женой (Temple Run) или строитель с минимальным опытом программирования (Geared). Это была современная золотая лихорадка.
Эти дни официально закончились. На самом деле они закончились еще в конце 2011, и даже накатывающаяся волна игровых консолей на Android не спасет независимых игровых разработчиков.
«Инди игры идут на спад», — написал креативный директор Zen Studios Нейл Соренс в прошлом месяце. «Один ботинок уже упал, жди другого», — сказал он о насыщении рынка мобильных игр и доминировании игр от крупных издателей на платформах цифровой дистрибуции.
Apple недавно опубликовала список самых прибыльных приложений 2012 года и он состоит в основном из игр. Все они от крупных разработчиков и примерно половина бесплатны, работают по модели фримиум, фермоподобные игры, поощряющие большие расходы.
История маленького человека, ставшего большим в App Store, теперь больше похожа на легенду, чем на реальное явление. За весь 2012 год был только один пример появления неизвестного инди-разработчика, сделавшего хитовую игру при минимальном бюджете – это Джеймс Воган, 25-летний создатель симулятор развития эпидемии Plague Inc.
Небольшие команды разработчиков, преуспевшие в 2012, все имели за плечами один или два хита в предыдущие годы. Великолепный паззл Hundreds для iPad, например, сделан Адамом Салтсманом, который до этого создал Canabalt, и Грегом Волвендом, которого мы знаем по работе с Gasketball. Так как некоторые небольшие студии уже сделали себе имя на отличных играх в прошлом, игры, которые они будут делать в будущем, будут иметь рыночное преимущество по сравнению с новичками App Store.
И это мы еще не говорим о крупных издателях. Посмотри на список самых скачиваемых платных приложений 2012 года, и ты увидишь всю обойму, состоящую из Rovio, Disney, Electronic Arts и Zynga. Несколько приложений от независимых разработчиков в этом списке были опубликованы в 2011 или даже раньше. У новичков в 2012 году по большей части не получилось выбить больших разработчиков из этого списка. И в ближайшие годы пробиться на вершину станет еще более сложно, если учесть изменения, которые делает Apple в плане представления и продвижения игр в магазине.
Если ты неизвестен, шансы того, что ты преуспеешь в 2013 в App Store, не в твою пользу. И новые игровые платформы, к сожалению, не могут тебе предложить большего.
В этом году на рынок выйдут недорогие микро-консоли, которые обещают привнести опыт App Store в наши дома. Первой появилась Ouya, игровая приставка на Android за 99 долларов, но с тех пор было представлено еще несколько. Две самых многообещающих это GameStick, игровая приставка, уместившаяся, собственно, в самом контроллере, и Nvidia Shield, гибрид смартфона и джойстика. Обе работают на Android.
Эти новые системы обещают, как минимум, отъесть часть телевизионного игрового рынка, предлагая низкий барьер входа для разработчиков, особенно для тех, кто уже создает игры для мобильных устройств на Android. Они позиционируют себя как «тихая гавань» для инди-разработчиков, делающих маленькие консольные игры, но суровая реальность состоит в том, что большие издатели с легкостью захватят рынок и этих платформ.
Посмотри на чарты продаж Google Play. Среди самых продающихся игр доминируют устоявшиеся вселенные, такие как Grand Theft Auto, Need for Speed и Minecraft. Витрина любой консоли на Android будет лишь отражением этой ситуации на большом экране. Поток готовых телефонных приложений от крупных издателей наводнит рынок в день выхода этих консолей, эффективно «отжав» всех, кто попытается сделать что-то оригинальное для этих платформ.
Подобно тому, как это было очень просто для традиционных издателей портировать отстойные версии существующих консольных игр в App Store в прошлом, сейчас этот тренд может быть легко развернут и игры, созданные для маленьких экранов, станут дешевыми, низкокачественными портами на новых Android-консолях. Что остановит Disney и Electronic Arts от того, чтобы топтать и вытеснять малышей?
Контроллер Ouya даже включает тачпад для работы с мобильными портами, так что не трудно представить как уродливая, растянутая версия Temple Run возглавит рейтинг скачиваемых приложений.
И какое счастье для Rockstar Games, что студия взяла на себя труд по разработке Android-версии Grand Theft Auto III. Все, что нужно сделать, чтобы выпустить игру на Ouya – убрать все экранные кнопки управления, которые делают управление таким трудным. Затем, БУМ, их неуклюжий мобильный порт снова станет достойной консольной игрой. Square Enix уже объявила о своем намерении сделать это же со своей Android-версией Final Fantasy III.
Некоторые разработчики захотят использовать Ouya или GameStick как платформу для новых и оригинальных игр, но более вероятно, что доминирующие мобильные разработчики увидят в этих устройствах свалку для дешевых и быстрых портов. И так как эти игры так популярны сейчас, они с легкостью смогут вытянуть у пользователей все их деньги и вытеснить инновации.
И если новая волна приставок на Android не сможет отделить себя от своих мобильных родственников, то она не будет иметь ровно никакого значения для маленьких разработчиков. Маленькие компании будут вытеснены роем портов, в App Store продолжиться засилье больших игроков и инди-разработчики услышать звук падения второго ботинка.
Автор: DaryaZ