Впервые станет возможно непрерывно отслеживать самолеты в любой точке мира

в 15:03, , рубрики: ads-b, Falcon 9, flightaware, Flightradar24, GomSpace Express-3, космонавтика, Научно-популярное, спутник

Впервые станет возможно непрерывно отслеживать самолеты в любой точке мира - 1
Не всегда всё заканчивается так счастливо — рейс 370 Malaysia Airlines исчез три года назад, 8 марта 2014 года, и до сих пор не найден. Но теперь организации по управлению воздушным движением во всем мире смогут непрерывно отслеживать самолеты в любой точке мира.

Как известно информация «на тех сайтах, где можно за самолетами наблюдать в реальном времени» предоставляется сетью радиоприемников подключенных к интернет. Радиоприемники принимают от самолетов ADS-B-сообщения, содержащие текущее местоположение самолета, и передают эти данные на сервера сервиса.
Вот так выглядит карта размещения радиоприемников, передающих данные на сервис Flightaware, и размещение имеет очевидный «синантропный» характер:
Впервые станет возможно непрерывно отслеживать самолеты в любой точке мира - 2
Обычно радиус наблюдения станции составляет 150-300 км, в некоторых удачных случаях — более 400 км. Поэтому отслеживать не получается не только во всём мире, но и в большей его половине, где самолеты видны только друг другу. Это наглядно видно на следующей карте:
Впервые станет возможно непрерывно отслеживать самолеты в любой точке мира - 3
Зеленый цвет — ADS-B, желтый — MLAT. Информации о авиатрафике в остальных частях земного шара до недавнего времени не было. Отображение многих рейсов на сервисах Flightaware, Flightradar24 является интерполяцией на основе времени вылета и прилета, статистикой за прошедшее время и коррекцией в случае приема сигналов борта на каком-то участке полета какой-либо станцией сети.

14 января 2017 года на Falcon 9 были выведены на орбиту первые 10 телекоммуникационных спутников Iridium NEXT и дополнительной нагрузкой несущие ADS-B-оборудование компании Aireon.
Впервые станет возможно непрерывно отслеживать самолеты в любой точке мира - 4
Развертывание космической системы отслеживания авиатрафика планируется завершить в 2018 году (группировка из 66 спутников).

В конце января было проведено тестовое включение аппаратуры. Первое ADS-B-сообщение было получено от рейса Korean Airlines 530, первым полностью декодированным было сообщение от рейса SAS 4576, дополнительным бонусом стал приём сообщения от самолета NextJet 594 находившегося в аэропорту в Швеции. Во время тестов были приняты сообщения от 150 рейсов. Компания «увидела» авиалайнеры, самолеты, вертолеты над океаном и в удаленных уголках Земли. 2 марта компания получила полное управление над своим оборудованием. Данные предполагается продавать авиакомпаниям и другим заинтересованным сторонам. Ожидается, что эти данные могут помочь снизить расходы на топливо, повысить безопасность полетов и повысить эффективность выбора маршрута полета.

Ранее эксперимент с приемом ADS-B-сообщений с орбиты проводился ESA с помощью 3U CubeSat GomSpace Express-3, который был запущен 5 октября 2015 года с МКС и просуществовал на орбите до 18 октября 2016 года.
image
image
Следующая карта показывает местоположения самолетов, принятые спутником GomSpace Express-3 за полгода работы на орбите. Видны основные воздушные коридоры.
Впервые станет возможно непрерывно отслеживать самолеты в любой точке мира - 7

Автор: Rumlin

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js