«Как сделать так, чтоб канало» или запись и сведение: максимум из минимума

в 9:19, , рубрики: вокал, гитара, Работа со звуком, метки: , ,

The Sound Was Here

Суть такова:

  • наступил 2013 год;
  • война громкостей поутихла (ибо достигла максимума);
  • аудозаписи контакта обзавелись вкладкой рекомендуемые;
  • софт взял на себя большую роль по обработке звука;
  • диванные гитаристы записывают свой 100-й альбом.

Так как же соответствовать времени и добиться всего и сразу?
(достаточно пафосно написал или ещё толще надо?)
Сразу оговорю, что речь пойдёт о записи гитары/вокала и сведении.
Статья моё имхо, основанное на опыте.
Можно много о чём спорить и не существует идеального сведения, тут тоже влияет вкус.
Данная статья лишь покажет реально способ с минимальными затратами и максимальным результатом.
(Эх, снова на пафос потянуло)

Инструментарий

Ableton 8.3.4 — DAW для записи, сведения. Я пробовал почти все DAW'ы и остановился на нём.
Он для меня самый удобный и функциональный. Но тут дело вкуса.
«Как сделать так, чтоб канало» или запись и сведение: максимум из минимума
Adobe Audition CS6 — очистка треков и прочие «тонкие» операции.
«Как сделать так, чтоб канало» или запись и сведение: максимум из минимума

Железо

Audio-technica AT2020 — конденсаторный микрофон. Вполне годный. Цена: ~5к.
Чувствительность: –37 dB. Динамический диапазон: 124 дБ.
Вобщем, всё как надо. По-поводу выбора микрофона не буду разводить холивары.
Конденсаторный микрофон — это минимум, необходимый для записи чего-то достойного уровня.
«Как сделать так, чтоб канало» или запись и сведение: максимум из минимума
ART Tube MP Project Series USB — достаточно дешевый аудио-интерфейс. Цена: ~3,5к
Имеет всё, что нужно, для одноканальной записи. Фантомное питание и АЦП >100 db.
«Как сделать так, чтоб канало» или запись и сведение: максимум из минимума
Schecter Omen Extreme-7 — годная палка для обработки метала. Цена: ~13к.
Встроенные звучки вполне не плохи, а отсечка на тоне даёт неплохую маневренность для звука.
«Как сделать так, чтоб канало» или запись и сведение: максимум из минимума

Let's do that!

Рассматривать будем на примере кавера Lacuna Coil на Enjoy the Silence (Depeche Mode, да-да).
Первым делом накидываем партии кнопок, ударок и баса. Получаем что-то наподобие:
«Как сделать так, чтоб канало» или запись и сведение: максимум из минимума
Для ударок использован Addictive Drums 1.5.3, для всего остального Nexus 2.
Тут тоже не стоит разводить холивары, но этого набора обычно хватает выше крыши.
«Как сделать так, чтоб канало» или запись и сведение: максимум из минимума
Гитары записаны. 2 гитары на ритм (даблтрэк в разные каналы) и 1 соло.
На всех гитарах лежит только Amplitube 3.9. Там такой вкусный MH-500 есть, достаточно неплохо звучащий аналог железного комбика от Fender. Пока ровняем треки только по громкости.
«Как сделать так, чтоб канало» или запись и сведение: максимум из минимума
Последним вокал. Вот теперь и чистим его в Audition. Сверху кладём компрессор, не очень жесткий, ибо динамика в голосе максимально важна. И Izotope Nektar. Эдакий всё-в-одном и деэссер и ревербератор не мыльный.
На этом запись завершена. Но почему всё звучит ТАК?! Да, если всё записанно именно так, то мастер-канал сейчас весь такой красный и смущающийся. «Как сделать так, чтоб канало» или запись и сведение: максимум из минимума

Mix it Out!

Сведём же это! На самом деле, сведение, это отрезание из треков того, что им не нужно, но мешает другим трекам раскрыться. Но тут 3 пути:

  • Положить на мастер компрессор и успокоиться;
  • Свести всё как альфа-звукач и лишиться каких-то вкусных обертонов, но звучать всё будет ровно;
  • Сделать чтоб канало, да, мы можем немного поклипить, немного подрезать.

И да, мы будем делать чтоб КАНАЛО.
Первым делом выравниванием громкость так, чтобы мастер уходил в аут только на половину.
Но это не сырно ни разу. Этого мало.
Дальше идут 100 раз обжованные аксиомы и можно не читать, но я люблю подытоживать.
Ударки, даже уже обработанные требуют компрессии. Тарелки только верх, бочка низ и верхняя гармоника (поймайте её ухом и выделите, если не хотите, чтоб она звучала как котёл с говном), рабочий — это миды и верха.
Басу нужно, чтоб он «чвякал» как писечка вашей девушки. Ловите верхний обертон и подчёркивайте его. (1000-1200 Гц)
Из гитар вырезать только очень-очень низ. До 90 Гц всё. И да, иногда появляется паразитная резонирующая гармоника, убивайте её.
Вокал не трогать эквалайзером. Никогда. Голос потеряет естество. Но если бубнят низы — убрать.

Limit your master!

Говорят, что если всё идеально сведено, то мастер вообще не стоит трогать.
Но громкость наше всё, поэтому Izotope Ozon сверху.
Вот что на выходе: soundcloud.com/midasumi/midasu-enjoy-the-silence
А что собственно на выходе… клипующий трек. Да. Но он не пережат и вполне слушабелен.
Не откажусь выслушать мнения, даже если они состоят из одного слова, описывающего вашу негативную реакцию.
В контаче по Midasu ещё много такого.

Автор: Midasu

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js