Это второй урок базового курса по мобильному арбитражу, в рамках которого вы получите общий набор знаний про мобильный арбитраж, фундаментальные понятия и набор инструментов, которые необходимы любому арбитражнику, интернет-маркетологу или трафик-менеджеру.
Предыдущие уроки: 1. Что такое арбитраж.
В этом уроке мы рассмотрим основных участников арбитражного рынка: арбитражников, рекламодателей, партнерские сети и источники трафика. Расскажем, как они взаимодействуют между собой. Ниже будет как видео урока, так и его текстовая расшифровка.
Для начала дадим определение каждому из участников рынка.
Арбитражники — люди, которые покупают платный трафик и привлекают его на товары рекламодателей (офферы). Привлекать трафик может один человек, также возможна командная работа в группе арбитражников.
Рекламодатель — клиент, у которого есть товар и потребность в продвижении этого товара. Это одно из самых важных звеньев цепочки: рекламодатель создает на рынке предложение (оффер), выделяет бюджет на продвижение этого предложения и при этом несет все репутационные риски.
Процесс общения арбитражника с рекламодателем зачастую сложно организовать, поэтому их общение чаще всего реализуется через партнерскую сеть. Рассмотрим этого участника рынка подробнее.
Партнерская сеть
Партнерская сеть совмещает в себе функции посредника и агрегатора: менеджеры партнерской сети общаются и с арбитражниками, и с рекламодателями. Партнерская сеть сводит вместе двух участников рынка.
Арбитражнику выгодно работать с рекламодателем посредством партнерской сети, потому что:
- Партнерская сеть берет на себя все риски общения с рекламодателем. Рекламодатель может задержать выплату или не выплатить деньги вообще. В этом случае партнерская сеть делает все возможное, чтобы арбитражник получил деньги и получил их быстро, так как ему нужно окупить тот трафик, который он закупил.
- Партнерская сеть — технологичная платформа: она отслеживает клики и понимает, что именно определенный клик привел к продаже определенного товара, и заплатит тому арбитражнику, который привел этот клик. У партнерской сети есть возможность предоставить статистику по последним выплатам, а также по общей эффективности работы арбитражника.
Для рекламодателя выгоды также очевидны:
- Партнерская сеть общается с арбитражниками и предоставляет обратную связь от рекламодателя;
- Партнерская сеть контролирует трафик, который привлекает арбитражник, а также методы привлечения рекламы и креативы.
Источники трафика
Последний, но не менее важный участник арбитражного рынка — источники трафика.
Есть много рекламных сетей и рекламных площадок, на которых арбитражники покупают трафик и обменивают деньги за показы и клики, которые потом превращаются в конверсии. Трафик можно привлекать в:
- социальных сетях (VKontakte, Facebook и тд);
- на мобильных площадках (Startapp, InMobi, Mobfox);
- в поисковых системах (Google, Yandex, Bing);
- в открытых и приватных источниках;
- в источниках с возможностью самостоятельного запуска рекламной кампании, а также автоматического (self-service и managed).
С каждым источником трафика есть определенные специфики работы в зависимости от:
- рекламных форматов,
- возможностей таргетинга,
- удобства запуска и настройки рекламной кампании: интерфейс.
Обо всем этом мы будем говорить в дальнейшем, когда будем разбирать источники трафика.
Инструменты для привлечения трафика
Есть еще один элемент арбитражного рынка, который связывает всех вышеперечисленных участников и помогает им работать эффективнее. Речь идет о различных инструментах, которыми пользуются как арбитражники, так и партнерские сети с рекламодателями.
Для запуска и проведения более эффективных рекламных кампаний арбитражники используют:
- трекеры для аналитики трафика (Binom, Thrive Tracker, Voluum);
- системы для оптимизации закупки (Iskander, Plarin, Kenshoo, Aitarget, Qwaya);
- системы для массовой заливки креативов и для управления ставкой (для этих целей также можно использовать все вышеперечисленные инструменты).
Партнерские сети чаще всего используют средства мониторинга рекламы (AdMobiSpy, Adplexity, Publer), для того чтобы смотреть, как рекламируются товары, и не используют ли арбитражники запрещенные креативы.
Рекламодатели в свою очередь используют различные инструменты, для того чтобы анализировать тот трафик, который приводит к ним партнерская сеть. Например: AppMetrica, AppsFlyer, Adjust. Для аналитики сторов используют Appannie, для аналитики фрода используют Forensiq, FraudScore (Clearflow), Kraken, Fraudlogix, Kount, Fraudshields. Про сравнение этих систем антифрода можно почитать здесь.
Для большей наглядности изобразим работу рынка в виде схемы:
Согласно схеме, вы арбитражник и закупаете трафик, который впоследствии переходит к партнерской сети, а затем к рекламодателю.
Во время всего рабочего процесса тот или иной участник рынка пользуется различными инструментами, которые помогают всем взаимодействовать эффективнее.
Заключение
Итак, мы рассмотрели основных участников арбитражного рынка: арбитражников, рекламодателей, партнерские сети и источники трафика. Мы также выяснили, что не менее важными элементами этого рынка являются инструменты, которые помогают взаимодействовать всем участникам рынка и делают работу более эффективной.
Следующий урок будет в этот четверг, 9 февраля. В нем мы разберемся, как измерять эффективность рекламных кампаний.
Задавать любые вопросы по арбитражу можно в комментариях или в нашей группе ВКонтакте.
Автор: Mobio