Ищем способ жить дольше, и удивляемся снобизму Apple

в 5:15, , рубрики: apple, ios development, бумага, разработка под iOS, Чулан, я пиарюсь, метки: , , , ,

Ищем способ жить дольше, и удивляемся снобизму Apple
Наверняка, большинство хочет прожить насыщенную интересную жизнь. Такую, чтобы как в кино. У кого-то это "Бонд", у кого-то "Дневник Бриджит Джонс", а у кого-то "Тупой и еще тупее".

И с большинством из нас происходят такие события, которые нас радуют, о которых интересно рассказать за кружкойстаканом, которые вызывают улыбку спустя время.
Но у всех, у абсолютно всех, бывают минутычасыднигоды забвения — когда мы тратим единственно ценный ресурс время непонятно куда.

Под катом описание нашего небольшого способа поправить ситуацию. А также небольшой секрет как публиковать иос приложение НЕ НАДО.

Предпосылка №1

В среднем, за свою жизнь человек проводит в туалете от 6 месяцев до 3х лет (разные источники врут по разному).
В пробках человек проводит около 6 месяцев, и цифра это постоянно увеличивается.
А сколько человек проводит в ожидании (встречи, транспорта, времени, события, девушки, человека, своей очереди) – вопрос риторический. Риторический, но крайне важный.

Предпосылка №2

Другой интересный факт, подтверждение которому ученые со всех уголков планеты (да-да, не только с туманного альбиона) находят постоянно:
Минута смеха продлевает жизнь на 5 минут.

В итоге имеем кучу времени, которое использовано – так себе. Чем можно заниматься в таком подвешенном состоянии, когда ты ждешь чего-то на что повлиять не в состоянии? (ну ведь правда, она старается собираться быстро, чего торопить, только хуже будет) Я вижу такие варианты:

  • Развлечения. Игры
  • Развлечения. Юмор
  • Познание. Книги
  • Познание. Новости
  • Познание. Задачки

Покопавшись в себе, решил что:

  • Решать задачки в уме – меня не развлекает, и скорее раздражает (наверное, ума не хватает)
  • Читать новости предпочитаю в время рабочее время (в целях краткой смены деятельности)
  • Я не способен читать книгу урывками. Или сесть и не вставать пока не прочитаешь, или вообще не трогать

Значит познание – не наш путь (надеюсь мои учителя меня не слышат).
А что с развлечениями?

  • Игры – да, их полно. Но там тоже надо вникать, разбираться, вспоминать на чем остановился. А получить кайф за сеанс в 10-20 секунд, порой, невозможно. Да и любая игра надоест рано или поздно, а хочется найти 1 решение
  • Юмор – а вот тут интереснее. Есть куча вариантов – цитатники, демотиваторы и прочие приколы которые есть в сети.

Значит юмор — наша тема. Но «быстрым и удобным» потребление контента из веба назвать нельзя, есть ряд косячков:

  1. Загрузка
  2. Отсутствие оптимизации под мобильный девайс
  3. Реклама, которую не отключить
  4. Случайное нажатие случайных баннеровкнопокссылок
  5. Плохой интернет
  6. Плохой шрифт
  7. Невозможно начать с того места где закончил
  8. 1 роза среди навоза (качество контента)

И тут появилась предпосылка №3 (ну не совсем тут, будем честными)

Предпосылка №3

Наверное каждый задавал себе вопрос – а почему на туалетной бумаге не печатают анекдоты?

Предпосылка №4

Появился новичек с прицелом в iOS разработчики. А ему надо дать какой-нибудь проект. И проект обязательно интересный, познавательный и в тоже время простой и короткий.

Сведя эти мысли воедино, мы решили сделать рулон бумаги с шутками и приколами. Но мы не враги своему здоровью, и если свинец и не грозит прямой кишке раком, то пользы не принесет точно. :)

Так родилась идея простого, но очень милого приложения БуМаГа.

И пошло, поехало!

Честно говоря, расписывать процесс разработки смысла нет (или есть?), ибо все тривиально (и я в этом ничего не понимаю). Скажу лишь, что начал наш боец его ваять в сентябре, а первую версию мы отправили на проверку в начале января. Затянулось. Бывает. Все дизайнеры с их мултиплаем.

Итак что же происходит внутри:

  1. Собираем шутки с различных источников, перемешиваем, убираем повторы, убираем слишком длинные (мы за короткий юмор)
  2. Отправляем каждый час новые шутки на устройства
  3. Обновляем бейджик, дабы пользователь видел, что иконку тыкнуть стоит (не забывайте разрешить пуши)
  4. Даем возможность постить шутки туда куда хочется
  5. Радуем красивой картинкой

Как итог: каждый может за 1 секунду и 1 клик улыбнуться ☺

А теперь о нюансах.

Устройства

Работает на всем начиная с 3ГС в родном разрешении. Минимальная версия оси — 5.0 (из-за возможности синхронизации позиции между устройствами)

Название:

Сначала это был просто «Рулон». Потом мы решили, что Бу-Ма-Га созвучное с Бу-Га-Га лучше отражает суть приложения. А потом подумали, что Бу-Ма-Га будет сложно искать в эппсторе (ведь нас же будут искать?) и написали просто БуМаГа.

Дизайн:

Рулон, что тут еще сказать. Дабы не было излишней пошлости мы сделали его красивым, дворцовым таким. А чтобы угодить большинству мы прикрутили смену обоев и добавили 30 штук — на любой вкус:
Ищем способ жить дольше, и удивляемся снобизму Apple
На любой ли?

Иконка:

Сейчас везде говорят — иконка должна быть яркая «вырвиглаз!». Она должна бросаться в глаза на фоне остальных.
А мы предъявили к иконке следующие требования:

  • Приятно смотреть
  • В любом разрешении она одинаково хороша
  • Должна идеально соответствовать сути приложения

Ищем способ жить дольше, и удивляемся снобизму Apple
Мне кажется, с поставленными задачами мы справились.

Фишечки

Для меня главным требованием после «скорости потребления» — была «ориентация в контенте». Т.е. я всегда хотел легко понимать — сколько у меня есть новых шуток, и где я остановился. В итоге аппа умеет следующее:

  1. На бейджике указывается количество непрочитанных шуток
  2. На счетчике внутри аппы указывается количество непрочитанных шуток
  3. Прочитанная шутка (та, которую пролистнули) — мнется. Это помогает в ситуациях, когда пользователь захотел вернуться назад.

Куда же без них — без социальных сетей, и простой отправки смсок и писем:
Ищем способ жить дольше, и удивляемся снобизму Apple
В списке на ближайшее обновление — быстрая прокрутка.

Монетизация:

Выглядит так:
Ищем способ жить дольше, и удивляемся снобизму Apple
Изначально аппа загружает 60 последних шуток и работает на отлично. А вот потом грузит по 10 шуток в день, начинает мигать рекламой и не дает менять больше 2-3 обоин.
Если пользователю аппа нравится, то у него есть 2 варианта:

  1. Купить подписку на 2 месяца за 33 рубля (она у нас была автовозобнавляемая, но эпплы нас не пустили + 2 недели к разработке)
  2. Купить пожизненный доступ за 169 рублей
Управление:

Управление укладывается в один скрин:
Ищем способ жить дольше, и удивляемся снобизму Apple
Путаться не в чем. Но если запутались — справка всегда рядом.
:( дико стыдно, только при подготовке статьи заметил грамматическую ошибку в справке. Даже на опечатку не списать. Как только эппстор выйдет с праздников — обновим.

Рынок

Выпускаем для России, т.к. наш юмор и менталитет мы знаем. Кто желает помочь знанием менталитета и увлечений других стран — пишите.

Чего нет:

  • Нет возможности настраивать какие шутки читать, а какие нет.
  • Нет возможности менять размер шрифта.
  • Нет возможности голосовать нравится или нет.

Хотя изначально все это было, убрали как лишние и ненужные усложнялки.

Итог:

Мы стремились сделать красивый, удобный и простой продукт, который будет приятно использовать регулярно. Некий мастхев. Мне кажется, что мы к этому близки. Я пользуюсь.

Ошибки

Итак, в начале я обещал расскать как делать НЕ надо.
Мы хотели успеть опубликоваться к НГ праздникам.
Сначала эппл отказал в связи с тем, что автовозобнавляемая подписка для нашей аппы не применима. Вообщем то я к этому был готов и мы поменяли тип инаппа на обычную подписку.
В следующим билде мы забыли отправить инапп на проверку :(
Третий подход оказался самым интересным:
18.12.2012 Итоговый билд отправлен на проверку
20.12.2012 In Review
21.12.2012 отказ в связи с отсутствием возможности восстановления покупок
Но елки-палки! У нас есть и возможность и огромная кнопка «восстановить», да она еще и работает. О чем пишем уважаемым эпловцам.
Сами грустим, поскольку с 21го эппстор уходит на прадники, а значит мы не успели, НО
21.12.2012 In Review
22.12.2012 Ready for Sale
22.12.2012 Processing for App Store

Что интересно, в айтюнсконнекте я ставил дату релиза 25 декабря (оставил чуть времени на подготовку РК). И это сыграло злую шутку, т.к. к 25му числу в айтюнсе у нас не было ни описания, ни скриншотов и добавить их было нельзя (айтюнс закрылся), а аппа была уже опубликована.
Дальше лучше — грузим аппу, а там:

  • Пуши не работают
  • Покупки не работают
  • Фейсбук не работает

Что за черт!? В итоге оказалось, что это последствия праздников, и после 28го все ожило.

Ужас

Но что самое неприятное так это то, что мы вообще ни в какие «New» не попали. И единственный шанс пользователю найти наше приложение — это ввести наименование аппы в поиске и пролистать 3(!!!) старинцы. Это фейл.

Эппл не честны

Еще любопытный факт: эппл ревью тим подтирает свои косяки из истории. Так у нас в Resolution Center не осталось упоминаний об отсутствующем механизме восстановления:
Ищем способ жить дольше, и удивляемся снобизму Apple
Предыдущие причины отказа на месте, а последней нет. Как Вам это нравится?)

Таким образом выход приложения был сорван и саботирован. У нас не оказалось начального буста как у всех апп, да еще и найти нашу аппу в сторе невозможно :) Так что все своими силами. Всех с наступающим!

Критику, отзывы и предложения — жду!
P.S. Аппа на устройствах выглядит гораздо светлее.
P.P.S. В качестве эксперимента решили сделать рекламный ролик для ютуба и всяких соц.сетей. Естественно аудитория с хабром не коррелирует — но комментарии очень бы хотелось услышать. Ролик вот.
P.P.P.S. А вот ролик с видео обзором, подготовленный вчера для айфонс.ру. Там он не появится, т.к. редактор ресурса резюмировал неинтересно.

Автор: IvanFF

Источник


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js