Здравствуй, %username%! Фильмы в жанре «фантастика» прекрасны тем, что почти всегда сталкивают человека и технологии. Либо герои обзаводятся новыми способностями при помощи этих самых технологий, либо технологии, в свою очередь ограничивают людей и homo sapiens отважно преодолевают эти ограничения. А иногда технические новшества в фильмах превращаются в фарс, причём не обязательно по вине «киношников». Разбираемся, почему так выходит и вспоминаем самые громкие «ляпы» кинематографа, связанные с IT.
«Праздновали 23 февраля. Военных у нас в фирме нет, так что праздник никто не портил», писали классики, и ведь поразительно, насколько они были правы! Потому что фантастические боевики, вроде бы созданные для гиков и во имя гиков, больше всего смущают именно технически грамотную аудиторию. когда речь идёт о просмотре любого фантастического боевика гиком. Часть перлов голливудских сценаристов вызывает улыбку, часть — раздражение, а некоторые нюансы — стыд. Сегодня мы разберёмся, какие явления провоцирую у нас букет таких чувств, и поразмыслим, есть ли среди фильмов в жанре «фантастика» по-настоящему пророческие картины, либо все технологии в художественной картине изображены по принципу «пальцем в небо», а зрители всего лишь додумывают технические нюансы вместо глупых сценаристов?
Сегодня мы немного научимся разбираться в сортах голливудской бессмыслицы.
«Тупые зрители всё равно не заметят разницы»
Самый милый приём в кинематографе — когда под видом технологии из будущего на экране мелькают привычные «потроха» программ и операционных систем родом из настольных компьютеров.
Недовольство гиков отметается старым приёмом «автор так видит» и «нужно больше газеты читать». Немного приёмов хрестоматийного идиотизма под таким соусом:
Добрые роботы работают на базе DOS, злые — на базе Mac OS
Вычислительная машина — существо зловещее и загадочное. Разговаривает на непонятном языке, запрашивает мистические данные, самодиагностикой занимается периодически. И, на всякий случай, закрывает логами происходящего себе обзор. Например, пресловутый Терминатор, вместо того, чтобы отправлять себе логии напрямую в
И ладно бы этим занимался Робокоп, у которого нейроны головного ничто некоторые человеческие особенности не чужды. Но ведь подобным образом красуется изначально цифровая машина, просто потому, что исполнение кода машиной не будет для зрителя достаточно зрелищным и убедительным.
Жизнь Робокопа, буквальным образом, зависела от стабильности MS-DOS — вместо оптимизированной под взаимодействие с живым организмом программной надстройки робот-полицейский довольствовался кустарно модифицированной системой для процессоров с архитектурой x86.
«Каково это — знать, что за твою жизнедеятельность отвечает MS-DOS?», — как бы вопрошают у Робокопа
Упомянутый выше Терминатор, кстати, не довольствуется продукцией Microsoft, и претворяет в жизнь «премиальный пользовательский опыт» — работает на аппаратной базе Apple II и почитывает лайфхаки для Apple-энтузиастов из журнала Nibble в то же самое время, когда «убивает человеков».
Война войной, а почитать про лайфхаки ОС Apple — бесценно
Программная начинка T800 из фильма «Терминатор 2» каким-то чудом обошлась без позорища в прямом эфире, а вот Терминатор T-X из третьей части франшизы работает под управлением Mac OS 9 и обновляет себе Quicktime Player в свободное от рутины время.
Пора обновлять Quicktime, мисс-терминатор
Но не спешите думать, что Apple всегда играет на стороне плохих парней — не забывайте, что Macintosh Powerbook 5300 смог загрузить вирус в инопланетный корабль в «Дне независимости» и спасти человечество. Специалисту по инфобезопасности на заметку: в день апокалипсиса используй Mac OS для взлома внеземных операционных систем.
Взламываем инопланетян с помощью ноутбука Apple и спасаем Землю
И не медли с обращением к президенту США в такой ответственный день — иначе всю работу проделают специалисты из Индии, прямо в Windows Media Player
now playing
Title: Глупое кино
Director: Рыцарь Болливуда
Actor: компьютерный взломщик 80 lvl
Инопланетяне наносят порчу человечеству баннерами на JavaScript, копы допрашивают подозреваемых в игровом чатике
Методология «Михалыч, нарисуй нам страшных компьютерных штуковин для кинца!» всегда себя оправдывала, поэтому кинематограф не стесняется превращать в посмешище не только земных, но и инопланетных созданий. Например, в фильме «Звездные врата: Ковчег Истины» (2008 год) инопланетный робот писал код для всплывающих окон на JavaScript — то есть, причинял своей деятельностью ещё больше мучений человечеству, чем это обычно делают инопланетяне.
В сериале «Ответный удар» система наведения ракет включает себя код WordPress, а в недавнем боевике «Джейсон Борн» (2016) хакеры «используют SQL, чтобы взломать базы данных» (не SQL-инъекции). Нет причин не ударить автопробегом по бездорожью!
Вы ж компьютерщики, вам виднее!
Правосудие тоже действует самым изощренным образом — криминалисты из Нью-Йорка (сериал «C.S.I.: Место преступления Нью-Йорк») создают «графический интерфейс с помощью Visual Basic чтобы отследить IP преступников». ИЧСХ, преуспевают в этом!
В другой серии эти же стражи порядка выслеживают геймера в MMORPG «Second Life» чтобы допросить его. Они почти уверены, что подозреваемого уже нет в живых, но отслеживают активность его игрового персонажа. Замечают, что геймер онлайн и вызывают его на допрос в игре.
Геймер не желает общаться со стражами порядка и… не выключает компьютер или игровой чат, а убегает от персонажа, который создали копы! Лучший и единственный вариант избежать неприятного разговора в онлайн-игре! Не жалея клавиатуры и мыши, копы догоняют его и принуждают к правосудию. И так будет с каждым, кто плохо ориентируется на локациях в MMORPG!
Кстати, о не жалеющих клавиатуры и мыши — о том, что клавиатура может быть оружием в руках хакеров и офисных работников, мы уже знаем, но тема удара механической клавиатурой с плитой из металла кинематографом до сих пор не раскрыта. Возможно потому, что ради этого пришлось бы переписывать возрастной рейтинг фильма.
Промахнулись с пророчеством
Людям искусства всегда хочется дать знать общественности, что они в курсе новых веяний и могут прочувствовать технологии всей душой. Но почти любой «хайтек» в художественных произведениях устаревает и в короткий срок становится анекдотом на самого себя. Если меланхоличная песня об «интернет-зависимости» в исполнении Земфиры ещё пробуждает ностальгические чувства (да и то, от звука диалап-модема невольно ухмыляешься), то от гимнов величию SMS сегодня уже чувствуешь себя неловко. Но песни о насущном приходят и уходят, а вот фантастические боевики, комедии и триллеры живут дольше, поэтому промашки создателей фильма становятся «памятником нерукотворным» человеческой недальновидности.
Пару лет назад было модно кивать на прогнозы в фильме «Назад в будущее 2», авторы которого угадали немало тенденций (умные часы/очки/одежда/дом, сканеры отпечатков, дроны) и промахнулись, когда изображали массовые летающие автомобили, пригодное для эксплуатации топливо из отходов и ховерборды (последние так и остались бутафорией вопреки нескольким презентациям по теме).
Одна из малочисленных деталей фильма, которая не совпала с действительностью
Больше всего нелепостей фильмы демонстрируют в прогнозах о том, каким будет управление компьютерами и их интерфейс в далёком будущем. Даже если забыть, что в фильме «Доктор Кто» человечество использует клавиатуры Apple спустя 50 тысяч лет после их появления, примеры наивных интерпретаций будущего на этом не заканчиваются.
В рот мне ноги Хард мне в голову!
Нельзя так просто взять и не вспомнить в блоге Kingston фильм с самым тупым предсказанием касательно накопителей — «Джонни Мнемоник». Сама идея триллера о курьере-переносчике информаций блистательна, «вечно молодой» Киану Ривз играет талантливо, но… 80 гигабайт в голове? В 2021 году? Даже в 2016 году этого объёма хватит разве что на полторы Call of Duty, не говоря уже о сколь-либо детализированных видеофайлах. Тем более, что 5.25-дюймовые модели с 1 Гбайт флэш-памяти существовали ещё в 1990-х годах — неужто сценаристам не хватило смелости нафантазировать на 26 лет вперёд что-то более стоящее?
«Столько дел, столько дел — даже в голове не помещаются!»
Тем более, мы не знаем, каким образом его очень даже аналоговый
Правда, со временем творцы кино и сами смекнули, что сила и правда не за жёсткими дисками, а за флэш-накопителями. Потому что в накопитель, совместимый с компьютерами 2014 года, можно целиком записать не только сущность «просточеловеков», а даже накачанную наркотиками Скарлетт Йоханссон Люси с её разогнанным до стопроцентного КПД
В следующей жизни я хочу быть флэшкой
А наивный Уилл Смит наивным образом пытается скрыться от Агентства национальной безопасности США только лишь с оглядкой на их возможность делать снимки со спутника и камерами вкупе с телефонными разговорами. Даже рассекреченная информация (проекты «Эшелон» и Main Core» свидетельствует о том, что секретные службы действовали куда более комплексно и умело, нежели голливудские сценаристы могут себе представить. И в 1990-е годы тоже.
Новое время лишило творцов историй возможности использовать старые приёмы — сейчас главного героя уже не отправишь бегать к телефонным будкам по всему городу, на которые будет звонить загадочный злодей. Потому что телефонных будок на улицах больше нет. И зловещих VHS-кассет, что убивали своих зрителей, тоже больше нет. Как и автоответчиков, с которых герои забывают прослушать важные предупреждения. Как и анонимности онлайн практически. Как и возможности заблудиться в городе, покуда GPS ловится на каждом углу. А сколько фильмов не родилось бы, будь 1970-е в ходу у человечества смартфоны в их современном виде?
Предсказывают ли фильмы будущее?
О, да! Ещё как предсказывают! Вопреки тому, что большинство кинокартин попадают «пальцем в небо», огромное количество фильмов предугадали (или спроектировали — не забывайте, что разработчики гаджетов тоже смотрят кино) наше цифровое настоящее.
Трёхмерные интерфейсы, искусственный интеллект, гибридные компьютеры, сканеры сетчатки глаза и отпечатков пальцев, человекоподобные роботы (гигантские и не очень), голосовые ассистенты, высокотехнологичные протезы, видеотелефония, кибератаки и многое другое предсказали именно фантасты и художественные фильмы, а не менеджеры IT-корпораций в разглагольствования на брифингах.
Нередко фильмы демонстрируют гаджеты, которые мы видим в реальности десятилетия спустя
Тем более, что отличить чушь от провидения в художественных произведениях мы можем только по прошествии длительного времени, а поводов для радости от сбывшихся цифровых чаяний гораздо больше, чем мотивов для разочарования. Хорошего и радостного вам высокотехнологичного будущего, наши дорогие энтузиасты!
Да разве ж это ляпы?
Заблуждение отдельно взятого человека, который с техникой на «вы» — невелика беда. А вот растиражированные в фильмах глупости перерастают, по меньшей мере, в мифы, так что уличать «киношников» в глупости можно и нужно. Поделитесь в комментариях, в каких фильмах технологии применяются ультимативно тупым образом — прочувствуем стыд «за того парня», а новички учтут ваши наблюдения и станут мудрее!
Подписывайтесь и оставайтесь с нами — будет интересно!
Для получения дополнительной информации о продукции Kingston и HyperX обращайтесь на официальный сайт компании. В выборе своего комплекта HyperX поможет страничка с наглядным пособием.
Автор: Kingston Technology